«Когда звонили подписывать контракт, не поднял трубку». Андрей Лошко – о выпускном годе в CHL и «Сиэтле»
В апреле 2025-го нападающий Андрей Лошко пополнил компанию белорусских хоккеистов, подписанных клубами НХЛ: 20-летний жлобинчанин заключил контракт новичка с «Сиэтлом», выбравшим его на драфте-2023.
Прошлый сезон стал для Андрея выпускным в CHL. Перед его началом он сменил не только команду, но и лигу, перебравшись из Квебека [QMJHL] в Онтарио [OHL]. Лошко помог «Ниагаре» пробиться в плей-офф и завершил чемпионат в ранге третьего бомбардира и снайпера команды с 76 (36+40) очками в 72 матчах. А на финише хоккейного года успел дебютировать и в АХЛ. Причем в первой же игре за «Коачеллу» оформил дубль.
О насыщенном событиями годе карьеры, отпуске и ближайших перспективах Андрей рассказал в интервью Hockey.by.

– Ты каждое лето приезжаешь в Беларусь. Почему не остаешься за океаном?
– Хочется увидеть семью, друзей, повариться на родине. Интересно. Для меня это как подзарядить батарейку, получить дополнительную энергию, новые эмоции. Домой приезжаешь – вообще никаких проблем: голова спокойная, отдыхаешь, ни о чем не думаешь. Отлично помогает настроиться на новый этап и с новыми силами приступить к работе.
– Если здесь расслабляешься, то там по-другому?
– Когда идет сезон, постоянно о чем-то думаешь, все время в работе, в тонусе. А здесь от этого отходишь. Пару недель отдохнул – и начинаешь потихоньку готовиться.
– Как проходят твои дни на родине?
– Первые были суматошными: со всеми нужно увидеться, решить какие-то свои вопросы, медосмотр пройти. А дальше уже стандарт: утром проснулся, туда-сюда – и на ледовый, где практически до вечера пропадаешь. Если никаких дел, то ждешь этого времени, чтобы уйти на каток. Здесь много друзей и знакомых, хоккейная варочка интересная.
– Ребята у тебя что-то спрашивают? Например, как подписать контракт с энхаэловской франшизой?
– Нет, такое не обсуждаем. Просто рассказываем какие-то истории из сезона, где что-то интересное случилось. Чисто по фану, без серьезных тем.
– На рыбалку успел съездить?
– Еще нет, но на следующих выходных поедем с троюродными братьями с ночевкой. Очень жду этого момента! Что ловим? Щуку в основном: спиннинг, кружки.
– Слышал, что добираться до Беларуси – то еще приключение.
– Да. Вылетел в понедельник по белорусскому времени, а дома был только в ночь на четверг.
– Нормальная кругосветка. Это какой нужно путь проделать?
– Из Палм-Спрингс отправился в Сан-Франциско, оттуда в Дубай – очень тяжелый 15-часовой перелет. Хорошо, что было много свободных мест, это облегчило дорогу – можно было прилечь хотя бы. Затем в Дубае пришлось 20 часов ждать следующий рейс. Спасибо клубу: мне сняли отель, и я нормально, с комфортом отдохнул. А уже на следующий день был в Минске. Багаж, конечно, не долетел :)
– Ну это классика.
– Точно. Вообще не удивился, не первый раз. Вещи остались в Дубае, но я пользуюсь AirTag’ом, поэтому сразу все понял. Багаж долетел через два дня.
***
– Давай к хоккейным темам. Ты в межсезонье сменил в CHL Лигу Квебека на Онтарио. Почему?
– Это было лучше для меня, об этом сразу все сказали. «Сиэтл» тоже был рад, что я поменял лигу. Сейчас, оглянувшись, не жалею. В Квебеке мне тоже нравилось, но смена обстановки случилась вовремя и пошла на пользу.
– Почему OHL лучше QMJHL? В чем отличия?
– Если говорить глобально, то их мало. В обеих лигах хорошие молодые ребята – все бегут, все хотят развиваться и показывать себя. По стилю тоже все похоже. Просто OHL чуть больше на виду. Не сказал бы, что лига Онтарио лучше – скорее популярнее.
– Слышал мнение, что OHL – турнир порезультативнее.
– Есть команды, нацеленные на атаку, не очень ответственные в защите. Играют в стиле «забьем больше, чем пропустим». Такой бразильский хоккей :)
– Ты говорил, что переезд станет хорошим решением – почему? Условия, стафф, команда или дело просто в смене обстановки?
– Смена команды – это сам по себе крутой опыт. Тебе нужно заново влиться, зарекомендовать себя, заработать место в составе. Я вот так переезжал уже трижды, накопил опыт. Сейчас мне предстоит переход в АХЛ – уже понимаю, что к чему. Поэтому смотрю на перемены с позитивной стороны: прошел многое, получил хороший жизненный урок и теперь готов к сменам обстановки.
– Ты провел четыре года в канадских юниорках. Не многовато?
– Нет, многие через это проходят. Тем более, я поздний по рождению [7 октября 2004 года – прим.], драфтовался как оверэйджер – по сути с 2005-м. Отыграл по юниорке второй сезон после драфта, что в целом обычная история.
– Не паришься, в общем.
– Вообще нет.
– Объясни такой нюанс: ты мог перед прошлым сезоном отправиться в АХЛ вместо CHL? Или по соглашению между лигами должен был еще год провести в юниорке?
– Технически мог, но при наличии контракта. В клубе посчитали, что мне лучше будет еще на год остаться в CHL. Как показала практика, не зря: провел хороший сезон, подписал контракт.
– Как было в «Ниагаре»? Все понравилось?
– Ну... да :)
– Как-то неуверенно.
– Были свои приколы. Не хочу углубляться, об этом много писали в североамериканских СМИ – кто захочет, найдет и почитает.
– То есть, не полностью удовлетворен?
– Нет-нет, хороший сезон в плане хоккея, все было отлично. Там внутренняя кухня, но мы воспользовались ситуацией как хорошей мотивацией. «Ниагара» входила в сезон глухим аутсайдером, нас не ставили даже в топ-16 команд лиги из 20, а мы в первой половине чемпионата шли в лидерах конференции. Все смотрели и думали: «Уау, как это?!»
– И как это?
– Ну вот так – мотивация. Хотели доказать всем, что мы не аутсайдеры. Потому что смотришь вокруг – хорошая команда. Читаешь прессу – чуть ли не последние по прогнозам. Вот мы и расставили все на свои места :)

– Сент-Катаринс – что за город? Или тебе в принципе все равно уже, где жить?
– Нет, он больше того, где я жил раньше, и эта разница действительно ощущалась. Классный город, есть что посмотреть. На Ниагарском водопаде побывал. Все есть, много интересного – и покушать где-то с ребятами, и пройтись, и в боулинг или мини-гольф поиграть.
– О канадцах много стереотипов разных. Они правда всегда извиняются, даже если не прав ты?
– Такое точно есть. Хорошие люди, улыбчивые, приветливые, спокойно откликаются на просьбы. Не знаю, искренне это все или нет, но какая разница? Если ты идешь, тебе человек улыбнулся, то и настроение сразу поднимается. А фейкуют они или нет, уже не столь важно.
– В следующем сезоне переезжаешь в США. Есть волнение?
– Особо нет. Как и говорил, получил опыт смены обстановки, он должен мне помочь. Язык в принципе один и тот же, проблем быть не должно.
– Кстати, а французский подучил немного в Канаде?
– Нет. Ребята в команде только матам учили, но такое в принципе повсеместно встречается :)
– За «Ниагару» ведь и русскоязычные ребята играли.
– Да, был один россиянин, был русский канадец – Иван Галиянов. На свет появился в Канаде, но родители из России. Говорил на русском, но со смешным акцентиком :) Классный парень. Также за «Ниагару» играл Майк Левин – израильтянин, но по-русски говорил. Так что нас было четверо со знанием языка.
– Тебе важно, чтобы были такие ребята, с которыми можно поговорить? Слышу, иногда в твоей речи проскакивают англицизмы – с языком, судя по всему, проблем нет?
– Английский я освоил, у меня хороший разговорный. Никогда не задумываюсь над словами, а если какое-то не знаю, могу объяснить по-другому. Мне многие говорят, что английский у меня хороший. Всегда нравились языки, поэтому без проблем выучил. Правда, бывает смотрю на какие-то предметы и мне проще назвать их на английском. Это не значит, что забыл русский. Просто иногда мозг взрывается :)
– С родными ведь часто на связи?
– Да, почти каждый день – с родителями, с сестрой. Просто в Канаде, несмотря на наличие русскоязычных ребят, общение постоянно на английском, в billet family тоже. Привыкаешь.
***
– После сезона в юниорке ты отправился в АХЛ.
– Подписал что-то вроде просмотрового контракта до конца чемпионата – такое многие проспекты делают, чтобы ребята поварились во взрослой лиге, посмотрели.
– В прошлом сезоне ты тоже был в АХЛ, но не дебютировал. А тут первый матч – и сразу два гола. Как?
– Хотел! Когда приехал, увидел, что верю в себя больше, чем они в меня. Было огромное желание показать себя и доказать, что могу здесь играть.
– Знаешь, в любой команде, если в конце сезона приходит молодой, шанс он получит разве что для галочки. Но ты исключение.
– Повторюсь, мне очень хотелось. Были мысли: «Без гола домой не уйду!» Получилось два забить :)
– Это как-то изменило отношение к тебе в команде?
– Думаю, да. После матча агент говорил, что меня стали рассматривать на плей-офф, хотя до этого о таком речи не шло. В итоге на одну игру поставили. Да, я получил небольшой айстайм, но сам факт, что пробился в состав, уже радует.
– Следующий сезон начинаешь в «Коачелле»?
– Да.
– Какие мысли? Какой ты увидел команду?
– Для начала закрепиться в составе. Что до команды, то как и везде: много энхаэловских проспектов, 70-80 процентов молодежи, хотя старички тоже есть. Хорошая, здоровая конкуренция.
– Ты ведь играл против команды Егора Сидорова в дебютном матче АХЛ.
– Да, он там ездил, все время меня цеплял, кричал что-то с лавки на русском. Думаю, что ты мне кричишь, иди играй :) Не обращал внимания. После игры, конечно, поздравил с дебютом, пообщались немного.
– Много общения у тебя с нашими ребятами за океаном? С тем же земляком Артемом Левшуновым.
– Не сказал бы. С Артемом вообще не общались, но я рад за него. Считаю, отличный сезон провел – и в АХЛ, и в НХЛ зашел. Смотрел пару матчей, несколько запоминающихся моментов было: например, как в большинстве в падении сохранил шайбу в зоне. Красавчик, только радость и гордость за него!
***
– Событие года для тебя – контракт с «Сиэтлом». Вспомни подробности.
– Да что тут сказать, после драфта понимаешь, что у тебя есть два года, чтобы подписать контракт. Играешь, работаешь, развиваешься, постоянно крутишь в голове. У меня как раз пошел второй год, и я очень много думал об этом, если честно.
– Как узнал о предложении?
– Забавная ситуация вышла – я сразу трубку не поднял :) После сезона в юниорке была последняя встреча в клубе, exit meetings, после чего я уже собранный, со всей формой уехал в принимающую семью, где на следующий день у нас был ужин. В тот момент понимал: чемпионат завершен, пришло время для какого-то решения со стороны «Сиэтла». Но вечером за ужином отложил телефон, мы просто сидели, кушали, общались. После увидел пропущенный от агента, перезвонил, а он не поднял. Думаю, ну если что-то важное, то наберет. И все же какое-то предчувствие не оставляло, поэтому где-то через полчаса позвонил еще раз – а он сообщает, что меня «Сиэтл» хочет подписать :)
– А ты что?
– Я такой: «Да? Ну круто!» Мог бы знать уже часа полтора назад, получилось немножко позже.
– Подписал в тот же день?
– Да, буквально в течение пары часов. Помню, ставил подпись уже буквально в постели, в районе 12 ночи, когда готовился ко сну. Контракт сбросили на почту, я подписал, а на следующий день объявили. Нужно было все моментально сделать, чтобы подаваться на американскую визу и ехать в «Коачеллу». Кстати, очень быстро открыли – буквально через пару недель я отправился в США. Это понравилось, даже никаких вопросов не было на интервью: просто приходи и забирай паспорт.
– Твои эмоции после подписания?
– Больше облегчение – еще один этап пройден. Для меня в данный момент это был самый важный шажочек. Впереди их еще очень много, конечно, но такой вот прям нужен был, и я рад, что он случился. Позвонил родителям сразу, хотя стоило до утра подождать – они потом не спали всю ночь :)
– Еще одна ачивка есть в карьере, наверняка мотивации добавилось. Что дальше?
– Да, мотивация очень серьезная, летом предстоит хорошо поработать. Понимаю, что теперь нужно двигаться вперед, вверх, пробиваться туда, доказывать, а это большой труд. Для некоторых контракт – уже как достижение, кто-то может перестать работать. Я же знал, что если подпишу, то нужно будет удвоить усилия, потому что мне хочется большего.
– В первый кэмп поедешь в июле?
– Да, после драфта клуб соберет всех проспектов в лагерь развития на пару недель. Затем в сентябре кэмп основной команды.

– Примерно через сколько видишь себя в НХЛ?
– На такой вопрос не буду отвечать. Всему свое время. Главное – работать, идти в правильном направлении.
– Тебя не пугает перспектива на год-два зависнуть в АХЛ?
– Нет. На данном этапе я здесь, а дальше все от меня зависит.
– Получил представление об АХЛ? Что за лига, насколько там сложно, какая специфика?
– Конечно, смотрел матчи, общался с ребятами, которые прошли через лигу. Много молодежи с перспективой выступления в НХЛ – они играют в хороший хоккей, правильный, красивый. Есть и силовые парни: подраться, в тело въехать. Нужно всегда голову держать поднятой, иначе можно нарваться. Это что я заметил, и ребята из АХЛ мне то же самое говорили.
– Как «Сиэтл» видит твое развитие, будущее?
– В клубе думают, что на своем пике я буду годам к 23-24. В принципе, согласен. Остается работать и выполнять то, на чем делают акцент – по программе, слушая советы.
– Как часто общаешься с представителями?
– В первый год после драфта очень часто, я даже удивился. Когда играл в «Ниагаре», постоянно приезжали на матчи – возможно, потому что Онтарио ближе, чем Квебек. Один раз даже ассистент генерального менеджера был на игре. Много звонков в сезоне, разговоров по зуму, причем даже по каким-то отдельным компонентам – например, по меньшинству. Внимания получал прилично.
– Расскажи, как это происходит. Тебе набирает тренер по развитию...
– Их там несколько, человек пять. Один вообще жил где-то в Онтарио, часто приезжал, часто писал. Мол, буду на матче, хорошей игры, потом поговорим. Я понимаю, что он где-то там. После минут 5-10 поговорили, обсудили.
– На какие темы?
– Обсуждали разные моменты. Интересно, что у них даже если что-то плохо, об этом никогда не скажут напрямую – все равно поддержат. Чаще о чем-то позитивном говорят: хороший пас, хороший обыгрыш, назад вернулся, в меньшинстве молодец и так далее. Не пихают, а наоборот мотивируют – это классно. Ну и пишут там что-то в своих планшетах, потом отправляют репорты выше :)
– Вообще никакого негатива?
– Он есть, но немного по-другому подносится. Например, говорят о том, что тебе нужно улучшить, чтобы стать игроком уровня НХЛ.
– На лето какое-то задание дали в «Сиэтле»?
– Пока я в Жлобине – лед, зал. Когда приехал, пару недель отдохнул, порешал дела. С прошлого понедельника возобновил тренировки. Затем полечу в Торонто, в тот же зал, где обычно готовлюсь. Там здорово, все условия. Сказали, что меня, возможно, поднимут в pro-группу – я уже третий год с ними работаю. А в ней энхаэловцы занимаются – будет полезно за ними последить, пообщаться.
– Твой пик в «Сиэтле» видят в 23-24, осенью тебе 21. То есть, необходимо еще 2-3 года крепенько так попотеть.
– Да, но все от меня зависит, правильно? Как сильно я захочу. Что там видят, это их взгляд, но ведь я могу его изменить. В «Коачелле» тоже думали, что я выйду, побегаю туда-сюда свои 10 минут, а я два забил – так тоже бывает.
– И сразу на годик вперед пик подвинул.
– Не знаю, не говорили ничего об этом пока :) Сказали «молодец» и все.

Текст: Иван Грунтов











