НХЛ Интервью 03 июня 2025

Егор Шарангович: пообещал генменеджеру вернуться в лучшей форме и доказать, что не зря подписали со мной долгосрочный контракт

Форвард «Калгари» поделился мнением о прошлом сезоне.

— В прошлом сезоне вы повысили планку ожиданий и, будем честны, не смогли оправдать их в полной мере. Одна из причин спада результативности на поверхности — та самая травма на финише предсезонки. Со своей стороны видите ли другие причины?

— Конечно, результативность не сравнить с той, что была в прошлом сезоне. Тогда получилось забить 31 гол, сейчас — 17. Возможно, та травма действительно повлияла. Но, повторюсь, доктора и тренеры по физподготовке проделали отличную работу, чтобы я восстановился быстрее предполагаемого срока.

Думаю, основная проблема — в психологии. Когда пропускаешь 8 игр на старте, то тяжелее вкатываешься в сезон по сравнению с другими ребятами. И когда 5-6 матчей не можешь забросить, это сидит у тебя в голове. Начинаешь копаться в себе — и делаешь от этого только хуже.

Очень важно преодолеть плохой отрезок и найти свою игру. У меня это получилось лишь ближе к концу сезона. Я разыгрался и прямо чувствовал, что стал приносить команде больше пользы.

Это новый опыт, который, надеюсь, поможет в дальнейшем. Раньше у меня не было таких травм, из-за которых выпадал на такой срок. Допускаю, что были ошибки при подготовке к сезону. Хотя травмы случаются у всех, и никогда не знаешь, когда эта неприятность с тобой произойдет.

Нужно сделать правильные выводы и распланировать подготовку так, чтобы весь год показывать такую же игру, как на финише прошлого сезона.

— Вам изрядно доставалось в прессе от местных журналистов.

— Если честно, вообще не читаю прессу — и уже давно. Не вижу в этом смысла. Я и сам знаю, когда плохо сыграл, а если еще и читать об этом — только дополнительно загоняться.

— С другой стороны, всегда приятно почитать позитивные отзывы о себе.

— Если кто-то хвалит, то есть риск начать много о себе думать. Мол, ну все, у меня поперло, и можно расслабиться. В НХЛ такое не прокатывает: чуть расслабишься — и пошел не в ту сторону.

— Концовка сезона в вашем исполнении и вправду получилась яркой. С чем связываете преображение?

— Может, дело в ответственности. Мы боролись за место в восьмерке Запада, и последних игр 20 превратились для нас в досрочный плей-офф. В такой ситуации ты отбрасываешь мысли о своем плохом отрезке и начинаешь больше думать о том, чтобы принести пользу команде и играть в такой хоккей, который поможет набрать очки для попадания в плей-офф. Я думаю, это переключение мне и помогло.

— Не ловили себя на мысли, что если бы «Калгари» вышел в плей-офф, то вы там зажгли бы?

— Что уж теперь гадать? Обидно набрать 96 очков и не попасть в плей-офф. Кажется, в истории НХЛ это всего пятый такой случай, когда 96 баллов оказалось мало. Перед нашим предпоследним матчем с «Вегасом» видели, что «Миннесота» проигрывала «Анахайму» 1:2. И когда за 20 секунд до конца она сравняла счет и обнулила наши шансы, в раздевалке «Калгари» был траур. Тяжело осознавать, что ты не достиг цели, которая была так близка.

Схожее восприятие было у меня и касаемо своей игры. Казалось, только-только вышел на пик, а сезон и закончился. Но уже ничего не изменить. Остается только, как уже говорил, сделать правильные выводы, хорошо подготовиться к следующему сезону и доказать, что способен на большее.

— С одной стороны, вы недобрали очков. С другой — улучшили свой «плюс/минус» (с -29 до -9) и процент выигранных вбрасываний (с 39 до 46,1). Насколько для вас это значимые показатели?

— «Плюс/минус», безусловно, важен. Когда заканчиваешь сезон с «-29», даже забросив 31 шайбу, это давит. И тренерский штаб обращает на это внимание. Если соперник забрасывает, когда ты находишься на льду — значит, в какой-то мере ты виноват, не доработал в зоне обороны, и нужно добавлять в этом компоненте.

Благо в этом году «минус» уменьшился. Но у нас команда в целом улучшила разницу шайб по сравнению с прошлым сезоном.

Я пришел к выводу, что лучше не думать, какой у тебя показатель полезности или сколько ты забросил, а концентрироваться на том, как выполнить свою работу с максимальной пользой для команды. Тогда и матчи складываются совсем по-другому. Если тренер видит, что ты постарался выполнить его требования, он не будет корить тебя за отсутствие голов.

— Давайте подытожим. Какую оценку поставили бы себе за сезон-2024/25?

— От 0 до 10? Ну, поставил бы себе средний балл. 6 или 5 — примерно так.


— Общались ли вы лично с кем-то из руководства или тренерского штаба по окончании сезона?

— Да, у нас каждый год есть exit meeting. Сначала общаешься с тренерским штабом, потом с генеральным менеджером.

Конечно, все ожидали от меня другого результата. Но, думаю, концовка сезона чуть-чуть помогла. Я пообещал генменеджеру [Крэйгу Конрою] вернуться в лучшей форме и доказать, что не зря подписали со мной долгосрочный контракт. Главный тренер [Райан Хаска] тоже сказал, что верит в меня. Сказал, чтобы хорошо провел лето и подготовился к сезону.

— Скоро вступит в силу ваш новый, 5-летний, контракт с «Калгари» с кэпхитом $5,75 млн, и вы попадете в топ-5 самых высокооплачиваемых игроков «Флэймз». Для вас это дополнительная ответственность, стимул для совершенствования или что-то другое?

— Когда подписываешь длительное соглашение, это добавляет уверенности. Главное — не расслабляться и доказать, что этот контракт на хорошую сумму ты получил не просто так и не только благодаря одному хорошему сезону.

Источник: Betnews