Марат Павлов: особенно сильно повлиял на мою карьеру Игорь Руф. Он поставил меня на место и выдал пару слов, от которых меня как током ударило
– Как оценишь дебютный сезон в МХЛ? Как он прошел для тебя? Какие самые запоминающиеся моменты?
– Достаточно забил голов, сезон получился хорошим. Главный тренер оказывал доверие, я его оправдывал. Получил два вызова в молодежную сборную Беларуси – первый турнир мы выиграли, а во втором немного не получилось, смазали окончание сезона, но ничего. Доволен своей игрой, но на этом не стоит останавливаться. Сделаю выводы и буду готовиться дальше.
– Были трудности в адаптации к лиге?
– Адаптироваться было очень просто, потому что команда хорошая была – сплоченная, все пацаны без негатива. Это лучший коллектив за всю мою карьеру. Тренерский штаб доверял мне – из-за этого все было очень гладко и спокойно. Благодарен своим партнерами и всему персоналу «Ладьи».
– Чем тебя удивила МХЛ?
– Наверное, ничем не удивила.
– Ты был готов к этой лиге, когда переходил в «Ладью»?
– Да, я был готов. Некоторые матчи собирали полные трибуны – атмосфера невероятная, болельщики гонят вперед. Мы играли против «Красноярских рысей» и я забил – тогда ликовал весь ледовый дворец. Еще запомнился момент, когда мы с «Авто» в плей-ин встречались, я забил с подставления, судьи 20 минут пересматривали видеоповтор и в итоге шайбу не засчитали. Зрители сильно негодовали – это отложилось в памяти.
– С какой командой в МХЛ было труднее всего играть?
– Наверное, с «Мамонтами Югры». У них очень большая площадка, они тренируются по два раза в день – два льда и две земли. На тренировках много уделяют внимания единоборствам, из-за этого в матче они как будто летают. Против них тяжелее всего было играть.
– Какие слова чаще всего звучали от тренеров на скамейке в твой адрес?
– Тренеры хотели, чтобы я возвращался в оборону. В меньшинстве клюшка должна быть на линии передачи по диагонали.
– Больше обращали внимание на твою игру в обороне?
– Да. Но и указывали, что делать в атаке.
– Почему решил не продолжать карьеру в Беларуси?
– Я думаю, что МХЛ посильнее, чем наша высшая лига. К тому же в клубной вертикали есть команда КХЛ, можно зацепиться за шанс.
– Многие ребята выпустились из института сборных и думают про переезд в МХЛ. Что бы посоветовал им, исходя из своего опыта?
– Что нужно не бояться. Если ошибаешься – не нужно загоняться. Ты будешь жалеть, если не попробовал сделать в игре что-то опасное или не попытался создать какой-то момент. Лучше сделать, и ошибиться.
– Ты родился в Жлобине, начинал там карьеру. Во время сезона скучал ли по родным краям, по семье и друзьям?
– Я прошел этот момент, потому что постоянная суета, выезды. Ты просто играешь, занимаешься любимым делом. Когда я был в академии «Авангарда», больше всего скучал. Тогда не хватало разговоров вживую с родителями. Было трудно, но справился с этим. Сейчас мы просто созваниваемся.
– Попробуем сравнить Жлобин и Тольятти. Какие отличия, что общего?
– Тольятти по меркам России – примерно то же самое, что Жлобин по меркам Беларуси. Схожие города. В Беларуси улицы намного чище, почувствовал это, когда приехал домой. В России больше разных национальностей живет, чем в Беларуси.
– Ты – выпускник института сборных. Когда вызывали в сборные, чувствовал дополнительную ответственность?
– Да, всегда чувствуешь больше ответственности, когда надеваешь джерси с гербом страны. Ты представляешь Беларусь, и облажаться нельзя. Самое главное в сборных – это теоретическая подготовка была.
– Какими самыми теплыми воспоминаниями из института сборных можешь поделиться?
– Наверное, жизнь в «Раубичах» – это теплый момент в памяти.
– Какой матч запомнился больше всего? Может, финал высшей лиги против «Юниора»?
– Думаю, первая игра финальной серии высшей лиги в сезоне-2023/24. Я тогда забросил шайбу и отдал результативную передачу – хороший матч получился. В плей-офф до того не забивал, а очень хотелось. И когда забросил победную шайбу, меня распирало от эмоций.
– Можно ли сказать, что главный тренер Андрей Ращинский оказал на тебя наибольшее влияние за период в институте сборных?
– Думаю, да. Андрей Сергеевич [Ращинский] перед тем матчем попросил меня показать себя во всей красе и призвал не волноваться. Теоретически он подковал меня, я приехал в МХЛ готовым к большинству систем, использующихся в «Ладье». В сборных мы пробовали новые схемы, пытались играть в атаке в разном стиле.
– Со всеми ребятами из своего выпуска общаешься?
– Наверное, больше всего я общаюсь с Лешей Кургановичем. А так можем со всеми встретиться, поговорить. Между всеми – дружеские отношения.
– Было ли давление от статуса «игрока сборной»?
– Я думаю, что нужно просто играть в хоккей и ни о чем не думать. Понятно, ответственность будет всегда, она должна быть. Просто без волнения надо ко всему подходить.
– Как относишься к системе подготовки молодых хоккеистов в Беларуси?
– Отличная система, в которой ты играешь против старших ребят и очень добавляешь в игре и в теоретической подготовке. Тренерский штаб занимается подготовкой к матчам. Еще в физических данных прибавляешь. Это прекрасно.
– Давай перейдем к переезду в Тольятти. Быстро ли влился в коллектив?
– Приняли хорошо, все быстро произошло. Но был курьезный момент на первой тренировке. Мы поехали в лес заниматься, бегали в гору. Я тогда был с травмой – надрывом связки. Меня отправили по лесу гулять, потому что проходил период восстановления. Лес – большой, нужно по столбам ориентироваться. Я заблудился. Вроде сначала гулял и понимал, куда идти, а в один момент осознал, что потерялся. Слава богу, телефон был с собой, позвонил тренеру-видеооператору, он за мной прибежал, спасибо ему. Команда потом посмеялась в автобусе.
– Кто в «Ладье» самый веселый в раздевалке?
– Много парней создают атмосферу. Но пускай будет Кирилл Горбунов – он всегда любит подбодрить, пошутить.
– В одном из интервью ты говорил то, что принял решение перейти в «Ладью», потому что увидел машину марки «LADA». Это реальное совпадение или ты больше в шутку говорил?
– Нет, это правда, так и было.
– Между какими клубами выбирал тогда, если так и было?
– Я выбирал между Новокузнецком и Тольятти, все решить никак не мог. Я говорил с мамой по телефону, и она сказала, что по улице «LADA» едет – это знак :) Судьба, наверное, распорядилась так. Я не жалею, что поехал в Тольятти.
– Что больше всего понравилось в Тольятти?
– Наверное, набережная – это самое красивое место в городе, там можно прогуляться и хорошо провести время вечером.
– Есть ли какие-то любимые блюда у тебя в Тольятти?
– В Беларуси никогда в рестораны не ходил. Сравнить не с чем. Но в Тольятти мне понравились тигровые креветки с соусом. По-моему, ресторан называется «Краб».
– Какой район города стал «домом»? Ты снимаешь квартиру или на базе живешь?
– Я не снимаю квартиру, сижу на базе с пацанами. Если и выхожу из гостиницы – то разве что только до компьютерного клуба. Еще могу вечером пройтись в наушниках, прогуляться.

– Как бы ты охарактеризовал свою игру? Это больше про скорость, силовую борьбу или технику?
– Думаю, что я тихоход – не особо бегу. В этом сезоне мне казалось, что могу находиться в том месте, где окажется шайба, получалось забивать.
– Есть ли у тебя любимый элемент на льду: например, вход в зону, борьба за пятак, бросок?
– Мне нравится в контратаки убегать – это всегда интересно. Ты думаешь, как найти передачу и как, после этой передачи, сделать 2 в 1 вместо 3 в 2. Если получается, то ощущаю прилив сил. В позиционной атаке больше нравится поднимать на синюю линию и вставать перед воротами – бросают, а ты подставляешь, сбиваешь.
– У тебя был шанс дебютировать в КХЛ в минувшем сезоне? Звали на тренировки в главную команду? Рассматривают ли тебя как будущего игрока КХЛ?
– Мне еще этого не озвучивали, но надеюсь, что в меня верят.
– Какая главная цель на ближайшие 2-3 сезона?
– Становиться лучше, прибавлять во всех компонентах. Хочу быть полезным для команды.
– Над чем работаешь персонально: физика, катание, броски?
– Наверное, над броском. И катание нужно поправлять, но льда недостаточно. Потому что, когда командная тренировка идет, некогда индивидуальные качества прокачивать.
– Ты в Жлобин ездил, чтобы потренироваться. Удобно, когда родная школа идет навстречу?
– Конечно, всегда приятно приехать и просто с пацанами поиграть в летний хоккей. Приходишь к парням помладше на тренировку и делишься на команды – это всегда добавляет настроения.
– С каким игроком тебя чаще всего сравнивали тренеры?
– Наверное, из тренеров, которые были до «Ладьи» – ни с кем. А в «Ладье» главный тренер Сергей Григорьевич Лопушанский сравнил меня с футболистом Альваро Моратой. Думаю, он так подшутил надо мной.
– Кто твой любимый игрок в НХЛ и почему?
– Наверное, Коннор Макдэвид. Я хотел бы такую же скорость, как у него. Но, видимо, этого не произойдет. Он двигается, как электричка. Мне нравится его стиль игры, то, как он обыгрывает за счет скорости, объезжает всех и заводит шайбу в пустые ворота. А в детстве больше следил за Александром Овечкиным. Смотрел, как он разрывал НХЛ в свои лучшие годы.
– Радовался, когда он рекорд Уэйна Гретцки побил?
– Очень радовался, наконец-то он этого добился.
– Кто импонирует из белорусских хоккеистов?
– Мне нравится, как Алексей Протас действует. Он классно принимает решения, видит следующую передачу. Он может хорошо побороться в углу.
– Был ли момент, когда после просмотра матча сразу шел отрабатывать на льду то, что подсмотрел, что понравилось? Например, буллиты?
– По-моему, это обычное дело для каждого хоккеиста – когда что-то увидел, всегда пробуешь на тренировке. Запомнил буллит экс-игрока «Коламбуса» Александра Тексье. Пытаюсь на тренировках отработать, может, и в игре когда-нибудь осмелюсь попробовать.
– Если бы ты выбирал трех игроков для драфт-фэнтази – кого бы взял?
– Коннор Макдэвид – форвард, Кейл Макар – в защите. Андрей Василевский будет защищать ворота моей команды.
– Чем занимаешься вне льда? Смотришь ли ты хоккей дома или стараешься абстрагироваться, отключиться от него немного?
– Вне хоккея я люблю в «Counter-Strike 2» поиграть. Могу сходить на набережную прогуляться. Когда идут важные хоккейные матчи перед выходом в плей-офф, где борются за места в нокаут-раунде, то интересно эти игры посмотреть, за ними слежу.
– Есть ли у тебя любимые хоккейные подкасты, YouTube-каналы?
– Наверное, любимых хоккейных подкастов нет. Люблю посмотреть YouTube-канал «2DROTS» – там контент про футбол, челленджи, развлекательные видео.
– Ведешь ли ты аналитику своей игры после матча?
– Всегда пересматриваю свои игры, после каждого матча обращаю внимание на свои движения на льду, действия, делаю выводы – что исправить, что лучше не делать. Или, наоборот, взять на вооружение в следующей встрече.
– Какие цели на лето? Планируешь отдых без клюшки и шайбы? Знаю, что ты сейчас в университет очень много ходишь.
– Да, сейчас нужно закрывать вопросы по университету. Неделю еще в июне отдохну, а потом надо будет начинать ходить в зал, набирать форму, готовиться к сезону. Сейчас главное – вопросы с университетом.
– Тяжело дается учеба в университете?
– На самом деле, не особо тяжело. Особенно, если бы я ходил туда регулярно. Но поскольку я приезжаю только на небольшой определенный срок, сделать все не так уж просто.
– Где бы ты хотел провести отдых: море, лес, город?
– Я бы выбрал улететь на море. Сходить на пляж, просто выспаться за отпуск и хорошо провести время. Потому что тепло, море – это прекрасно.
– Что обычно берешь с собой на выезды?
– Ничего особенного, просто запасные вещи беру.
– Что тебя мотивирует, когда тяжело?
– Наверное, маме с папой позвонить, выговорить все по поводу прошедшей игры, поделиться с ними, они дадут поддержку. Либо, наоборот, напихают еще больше, чтобы я собрался на следующий матч.
– Какие у тебя цели за пределами хоккея? Ты упоминал университет. Наверное, хочется его закончить побыстрее?
– Хочется его закончить, чтобы было высшее образование и какая-то корочка. Есть определенные мысли, но пока не могу ими поделиться.
– Что для тебя важнее: стабильность или стремление к большему?
– Стремиться к большему. Всегда можешь больше, если ты этого захочешь сам.

– Был ли человек в жизни, который особенно повлиял на твою карьеру?
– Я думаю, это Игорь Владимирович Руф. Он меня поставил на место и выдал пару слов, от которых меня как током ударило. Было неприятно, но эти слова послужили мне уроком, и он все тогда правильно сказал. Я думаю, что он повлиял на меня очень сильно.
– Как ты попал в хоккей, может вспомнишь?
– Мы сидели в кругу семьи, по-моему, смотрели матч минского «Динамо». Уже не помню, против кого. Я папе сказал, что хочу заниматься хоккеем. Мы сразу же пошли записываться. Я пошел заниматься хоккеем в свой день рождения – 1 сентября. И был очень рад.
– Как семья отреагировала?
– Мама сразу не хотела, а теперь она – самый главный болельщик, ее не отодвинуть от экрана. Во время каждого матча ни на секунду не отвлекается от игры.
– Мечтаешь ли дебютировать в КХЛ в ближайшее время? Как думаешь, когда ты будешь готов к этой лиге по-настоящему?
– Тренер увидит, когда я буду готов. Сам-то я не против. Буду стараться.
– Ставишь перед собой какие-то конкретные цифры по очкам в следующем сезоне? Какие задачи у тебя?
– Есть в голове отметка, но не хочется никому говорить. Главная задача – выйти с «Ладьей» в золотой дивизион МХЛ. Помочь своей команде.
– Давай проведем небольшой блиц-опрос. Почему выбрал 7-й номер?
– Все началось в Жлобине, когда мы пришли получать джерси. Ростислав Бодиловский хотел взять 7-й номер, а я 17-й из-за фильма «Легенда 17». Мы не сразу нашли майки с этими номерами и вышли на лед тренироваться. Так получилось, что в итоге у Бодиловского оказался 17-й номер, а у меня – 7-й. Хотели поменяться, но потом передумали. Отсюда и пошла история с моим номером.
– Любимая хоккейная команда?
– «Эдмонтон Ойлерз».
– Самый сильный партнер на льду за всю карьеру?
– Миша Ворфоломеев из «Ладьи».
– Матч, который бы переиграл?
– Третью и четвертую встречу финальной серии высшей лиги в сезоне-2023/24.
– Книга или фильм, который вдохновляет?
– Фильм «Лед».
– Главная мечта?
– Быть счастливым.












