Арсений Радьков: следующий сезон будет показательным. У нас собирается хорошая команда в «Армаде», думаю, что мы должны стараться биться за первые места
– Вернемся в июнь. Поделись первыми эмоциями, когда тебя выбрали на драфте? Твой друг Кирилл Бородулин рассказывал, что все очень неожиданно получилось. Как это происходило?
– Мы собрались у Кирилла дома, решили посмотреть драфт. Как мне говорил агент, да и в прессе было обсуждение, что я должен уйти в четвертом-седьмом раундах. Честно, не ожидал, что меня выберут в третьем раунде. С первого по третий раунд мы не смотрели драфт, я даже отошел куда-то. Слышу, что Кирилл меня зовет и говорит о выборе. Я понимаю, что еще время не подошло, а потом смотрю – действительно «Монреаль» выбрал меня в третьем раунде. Было очень неожиданно, что так высоко ушел на драфте. Хочу сказать спасибо за такой аванс, мою работу так оценили – это дает еще больший стимул работать, стараться не подвести себя и всех тренеров, кто со мной сотрудничал. Также не хочу огорчить «Монреаль», который потратил на меня высокий пик.
– Тебе предлагали приехать в Лос-Анджелес, чтобы вживую наблюдать за процедурой драфта?
– В этом году был первый раз, когда каждая делегация от франшизы дистанционно производила выбор, все скауты и менеджеры были в своих городах. А уже сразу после драфта с игроком связывались и предлагали приехать в лагерь развития. Перед ярмаркой талантов со мной связывались скауты, они смотрели мои игры в России и за сборную. Через Zoom и прошел процедуру интервью. На драфте уже ожидал, кого смог удивить ответами на вопросы.
– В минувшем сезоне ты стал получать больше игрового времени. Как оцениваешь этот год?
– Интересный сезон получился, пришлось команду поменять по разным причинам, но мне очень понравилось в «Тюменском Легионе». У нас тренер поменялся, но два специалиста мне достаточно доверяли. В составе был парень, на которого я всегда равнялся, с которым мы за место основного вратаря бились – это Денис Габдрахманов. В прошлом году его задрафтовала «Флорида». Я понимал, что, если хочу тоже задрафтоваться, я как минимум должен быть на одном уровне с ним, либо чуть лучше. Старался на каждой тренировке. Спасибо тренерскому штабу за то, что давали шанс. Тренеры замечали и не игнорировали работу на тренировках. Кто лучше проявлял себя, тот и получал шанс сыграть матч. Хочу сказать спасибо тренерскому штабу за такие возможности.
– Многие ребята 2007 года рождения называют одним из самых главных своих воспоминаний в карьере на данный момент Кубок Чемпионов U17. Какое событие до драфта в своей карьере ты можешь выделить сейчас?
– До драфта, конечно, тоже могу выделить турнир в Челябинске в 2024 году. Это мой первый вызов в юношескую сборную, первый опыт игры за страну, я его, конечно, никогда не забуду. Просто надеть майку сборной – это дорогого стоит. У нас отличный коллектив собрался, я ехал в команду и понимал, против кого буду играть, я знал всех соперников. Мы по Уралу играли против «Авангарда» и «Трактора». Когда по Поволжью выступал, встречались с «Ак Барсом» и другими командами. Я понимал, с кем мы будем иметь дело, были очень хорошие коллективы. Мы тоже ехали в боевом составе, главный тренер Дмитрий Викторович Шульга проделал с нами очень хорошую работу перед турниром, мы сильно сплотились и выиграли престижный турнир.
– Вернемся к драфту. Как твой отец отреагировал, что сказал тебе?
– Папа у меня сейчас работает на Кипре главным тренером футбольного клуба «Арис» – у него своей работы полно. Когда меня задрафтовали, первый звонок ждал от него, но он не звонил, я не понимал, почему так. Я ему сам набрал, говорю, что выбрали, а он ответил, что даже не смотрел. Он думал, что меня с четвертого по седьмой раунд возьмут. Вечером с ним еще сели, поговорили чуть побольше. Было радостно, много эмоций, но все равно пришли к выводу, что это большой аванс от команды и от всех тренеров, кто там работает. Это только маленький шажок, только начало, и до финиша очень далеко. Надо еще больше работать, чтобы в такой конкурентной среде выступать. В НХЛ выступает минимум 64 вратаря, и в этот топ нужно попасть, чтобы играть в этой лиге. Мне предстоит еще много работы.
– «Монреаль» – великая организация, один из самых старейших клубов лиги. Следил ли за клубом до драфта?
– Понятно, эта команда всегда на слуху. За «Хабс» выступал Кэрри Прайс – легенда клуба, мне нравился его стиль игры. Сейчас много русских игроков будет. Например, Ваня Демидов, который с двух ног зашел в лигу – тоже смотрел за ним. Очень крутая команда, знаю, что фанаты тут –безумные ребята, за хоккеем много кто следит. Когда приехал в Монреаль, увидел, что буквально каждый сантиметр, каждая улица напитана хоккеем. Игровые майки практически в каждом магазине. Бывал перед драфтом в разных городах США, но такого ажиотажа от хоккея, как в Монреале, не встречал. Как только приземляешься в аэропорту, сразу понимаешь, насколько популярен здесь хоккей, это главный вид спорта. Думал, что о моем драфте мало кто знает, но был удивлен, когда, прогуливаясь по городу, меня узнавали некоторые фанаты – это было неожиданно и интересно. Здесь настолько люди фанатеют от хоккея, что знают такие мелочи.
– Успел пообщаться с Демидовым?
– Еще нет.
– У «Монреаля» – безумная фан-база, многие отмечают, что тут от тебя всегда требуют высокого результата. Как думаешь, это будет добавлять дополнительную ответственность?
– Это должно держать в тонусе, ведь если ты там играешь, тебя будут носить на руках. Для фанатов тот хоккеист, кто хорошо играет, становится легендой города и всего округа, провинции, где ты выступаешь. Понятно, что это должно помогать не сбавлять обороты, не чувствовать, что работа сделана и ты уже в порядке. Ты всегда должен работать над собой и улучшать себя вне зависимости от того, где ты играешь: в юниорской лиге, АХЛ или в НХЛ. Нужно всегда тренироваться, стараться улучшать себя. Есть люди, которые делают ставку на тебя, следят за тобой – нельзя их доверие не оправдать, ты всегда должен держать уровень.
– Ты провел тренировочный кэмп с клубом НХЛ. Как его оценишь? Какие главные впечатления можешь вынести?
– Первый опыт у меня – просто съездить и с североамериканскими игроками провести кэмп. Все было очень круто, мы жили и тренировались на базе, где занимаются игроки НХЛ. Здесь очень много хороших тренеров, со многими из них удалось пообщаться. В «Монреале» все на высшем уровне. Здесь были собраны лучшие игроки Северной Америки в определенном возрасте. Понятно, что уровень у них добротный, очень быстрые ребята. Мы провели три тренировочных дня, на четвертый сыграли матч 4 на 4. Получилось почувствовать, что это такое. Честно, мне очень понравилось. Со многими ребятами подружился, все – на одной волне. Понятно, что нас собрали на 3 дня, но все друг друга знали. Были игроки из России: Женя Волохин, Богдан Конюшков, Макар Ханин – с ними было проще в общении, конечно. Удалось познакомиться и с североамериканскими ребятами: с вратарями, которых выбирали на этом же драфте, и с игроками, которые будут играть в следующем году в моей лиге QMJHL. Отмечу Карлоса Хенделя – немецкий защитник, он тоже играет в QMJHL. Мы с ним в одной комнате жили на кэмпе. С ним больше всего времени проводил. Хороший парень, мы с ним на связи до сих пор. Думаю, в сезоне еще не раз пересечемся.

– Ты рассказывал, что в «Монреале» тебе сразу выдали клубную одежду. Чувствуется, что прорабатывают все до мелочей даже с молодыми игроками? Клуб к тебе трепетно отнесся?
– Понятно, когда ты приезжаешь в «Монреаль» – это другой уровень. Неважно, тебя только задрафтовали, или ты приехал на контракт, клуб сразу выдал вещи и мерч, чтобы все ходили, понимали, откуда ты, и какую организацию представляешь. На всех семинарах заостряли внимание на том, что теперь мы игроки, которые представляют «Монреаль», и не должны себе позволять что-то делать не так. Ты должен всегда правильно одеваться, грамотно вести себя на публике, без всяких косяков.
Все тренеры подходили, знакомились, спрашивали о драфте. Все знали, кто я такой – было приятно получить такие знакомства. Сейчас на любой мой вопрос может ответить сотрудник клуба. Например, вопрос по питанию или по восстановлению. Я могу либо нутрициологу позвонить, либо тренеру по физподготовке. Мы всегда на связи, мне могут помочь.
– Канада – это сразу два государственных языка: французский и английский. Как у тебя с этим обстоят дела?
– Я очень хочу выучить французский. Медиа, ребята вокруг – все говорят на французском языке. Мне, конечно, спокойно хватало и моего английского языка, я чувствовал себя комфортно, но французский тоже хочется выучить.
– Какие ожидания от предстоящего сезона, как ты его распланировал?
– Следующий сезон будет показательным. У нас собирается хорошая команда в «Армаде», думаю, что мы должны стараться биться за первые места. В первое время, возможно, все будет не так просто – разная площадка и разная игра. Надеюсь, что это все придет со временем. Я жду хороший сезон, впереди много работы. Сейчас все закладываю на предсезонке, работаю, тренируюсь на льду и земле. В Канаде провел много времени, пообщался с ребятами, с которыми буду играть в следующем году. Думаю, все пацаны заряжены на этот сезон, надо показать хороший хоккей, классную игру.











