НХЛ Интервью 16 июля 2025

Алексей Протас: надеюсь, в скором будущем мы будем играть вместе с братом, а сейчас для него главное – работать и доказывать

Форвард «Вашингтона» – об отпуске, рекордном сезоне и Илье Протасе.

– Алексей, начнем с актуального: как проводите отпуск?

– Мой отпуск уже фактически закончился. Сейчас я тренируюсь самостоятельно и отдыхаю только по выходным. А вот июнь посвятил отдыху: встречался с друзьями, ездил в Минск, но в основном провел время дома, в Витебске. Для меня важно психологически перезагрузиться именно в родном городе: с ним связано много теплых воспоминаний из детства.

Если появляется время, выбираемся на прогулку – к ратуше, к церкви, на улицу Суворова… Там очень красиво. Ну и, конечно, хочется почаще видеться с родителями, чтобы дочка могла проводить время с бабушками и дедушками. Кроме того, здесь есть все условия для тренировок.

– В Витебске поддерживаете форму с местными хоккеистами?

– Нет, мы тренируемся по индивидуальной программе: я, брат Илья и Егор Сидоров. Если нужно, с нами приходят поработать вратари.

– Всегда было интересно, как клубы НХЛ следят за своими хоккеистами в межсезонье, когда те на долгое время покидают команды. Существует ли реальный контроль над хоккеистами? Нужно ли сбрасывать свои показатели тренеру по физподготовке?

– У всех по-разному. Лично я перед отъездом домой общаюсь с тренером по физподготовке, но в целом за тобой никто не следит и бегать не будет. Если летом ничего делать не будешь, то приедешь в тренировочный лагерь неподготовленным, и с тобой просто попрощаются. В первую очередь ты должен сам нести ответственность за свою подготовку, приехать без лишнего веса и продолжать борьбу за место в составе на ближайший сезон.

– У вас есть нелюбимые упражнения, выполнять которые в предсезонке совсем не хочется?

– Я раньше ненавидел бег в конце тренировок. Эти упражнения довольно-таки неприятные для меня, но со временем, когда увидел результат своей работы, пришло понимание, что они действительно помогают. Я осознал: не будешь этого делать – на твое место придет кто-то другой и сделает все вместо тебя.

– Прошедший сезон получился для вас лучшим в карьере: вы набрали 66 очков, забросив 30 шайб и отдав 36 передач. Это третий показатель в клубе. Благодаря чему удалось выйти на такой уровень?

– Сошлись все факторы: это и подготовка в прошлом межсезонье, и доверие тренерского штаба… В том сезоне все как-то удачно сложилось. Но я понимаю, что есть достижения, которые в следующем сезоне, возможно, повторить не получится. Например, процент реализации – 22 – очень высокий показатель: залетал каждый пятый бросок. Это свидетельствует о том, что в реализации я где-то был удачлив. Но всегда так не будет, поэтому надо развивать другие качества в своей игре, которые, помимо удачной реализации бросков, помогут мне забрасывать больше. Как раз сейчас я стараюсь найти и проработать их. Предсезонка должна в этом помочь.

– Насколько на ваш результат повлияла атмосфера в команде?

– Доверие тренеров и поддержка партнеров очень помогли, это сто процентов. Я очень рад, что у нас подобрался коллектив классных ребят. Мы часто помогали друг другу, многие из нас в прошлом сезоне достигли своих максимумов и повысили показатели. Надеюсь, такое поступательное движение продолжится и в следующем году. Но, опять-таки, все прекрасно понимают, что как команда мы не достигли своей главной цели, рано вылетев из плей-офф. Так что впереди еще очень много работы. Будем стараться доказать, что прошлый сезон не был случайностью.

– А что по поводу главного тренера Спенсера Карбери?

– Спенсер – молодой тренер, и для него это был только второй сезон в НХЛ. Он очень амбициозный специалист, который хочет побеждать, и от всех требует по максимуму. При этом он сам много работает и всех сильно заряжает. Неспроста его признали лучшим тренером прошлого сезона, он действительно заслужил. Иногда он слишком эмоционально реагирует на поражения, но это, как мне кажется, хорошо. Это лишний раз свидетельствует о его амбициях.

– Как проявлялась его эмоциональность? Мог отфутболить урну в раздевалке?

– Нет. Возможно, такое поведение еще где-то и можно встретить, но это уже какой-то пережиток прошлого. Свое недовольство тренер может проявить на следующий день после поражения на собрании во время разбора игры. Для него качество иногда важнее результата. Мы могли победить при плохой игре, но он оставался недоволен уровнем показанного хоккея. Карбери хочет видеть, что мы понимаем его философию хоккея и не просто играем, а постоянно прибавляем.

– За сезон вы провели больше 70 матчей. Понятно, что все не запомнишь, но какие моменты вспоминаются чаще всего?

– Первый хет-трик – это очень приятный момент, который навсегда останется в воспоминаниях. Ну и можно вспомнить предсезонку: первая игра вместе с братом Ильей. Матч против «Бостона» хоть и не был официальным, но все равно стал незабываемым. Мне было очень приятно увидеть его рядом с собой в форме «Кэпиталз». Я рад, что он добивается своих целей. Надеюсь, в скором будущем мы будем играть вместе, а сейчас для него главное – работать и доказывать.

– А кто больше волновался, вы или Илья?

– Сто процентов, что его трясло больше. Хотя я, конечно, немного волновался по поводу того, как он себя покажет. При этом я прекрасно понимал: если эта игра будет не самой удачной в его исполнении, все равно все будет хорошо. Для него это первый матч, и за ним продолжат наблюдать. Главное, что ему дали шанс.


Источник: Onliner