Тимофей Иванчиков: каждый билет и абонемент – не просто поддержка с трибун, но и вклад в развитие команды
– Минское «Динамо» запустило в продажу абонементы. Важный повод не только для болельщиков, но и для «зубров», чтобы напомнить, что хоккей – это бизнес, в котором абонементная и билетная программы не дополнительная статья доходов, а важный элемент финансовой модели. Особенно для минского «Динамо», которое имеет 15-тысячную «Минск-Арену».
В НХЛ, например, доходы от продажи билетов и абонементов у некоторых команд составляют до 40% от общей выручки. Это миллионы долларов, которые покрывают аренду ледовой арены (если она не в собственности клуба), оплату работы персонала, логистику и даже частично – зарплатную ведомость игроков. И стоят абонементы не мало: у «Юты», например, которая дебютировала в прошлом сезоне в НХЛ, цена варьировалась от 1850 до 12180 долларов.
Но самое главное, что купить абонемент – это всегда дешевле, чем покупать билеты на все матчи по отдельности. Плюс клубы со своей стороны за такую лояльность готовы давать плюшки своим болельщикам. Кроме понятного забронированного за собой места в регулярке, владельцы абонементов получают приоритетное право выкупа своих мест в плей-офф и на следующий сезон, скидки и бонусы по программе лояльности. А еще есть отдельный вход на матч, партер и тд.
Синергия клуба и болельщиков очень важна. Ведь каждый билет и абонемент – не просто поддержка с трибун, но и вклад в развитие команды. Клуб – это не только игроки и тренеры, это еще и экономика. И у зрителя в ней гораздо большее значение, чем кажется со стороны.

Источник: телеграм-канал Тимофея Иванчикова






