КХЛ Интервью 07 октября 2025

Алекс Лимож: я вижу, что «Динамо-Минск» – топ-клуб, команда строится под большие задачи. У нас есть все, чтобы пройти высоко в Кубке Гагарина

Американский нападающий – о переезде в КХЛ, новых вызовах в стане «зубров», своих фишках и удивлениях, которые испытал, приехав в Беларусь.

Американский нападающий Алекс Лимож стал очередным новичком минского «Динамо» в межсезонье. Многие эксперты сразу оценивали этот трансфер позитивно, а игра Лиможа доказала, что менеджеры «зубров» не ошиблись. Хоккеист мгновенно привык к новой лиге и прямо сейчас является лучшим бомбардиром минчан. Корреспондент программы «Ясно о хоккее» пообщался с Алексом на самые разные темы, включая различия в североамериканском и европейском хоккее и его адаптацию в новой для себя лиге. Hockey.by публикует полную версию интервью. 

– Достаточно плотный график домашних матчей. Как себя чувствуешь?

– Все хорошо. Да, матчи идут через день, немного тяжело. Но мы любим играть дома, наши болельщики дают нам хорошую энергию.

– Ты перешел в «Динамо» нынешним летом и перебрался в КХЛ из Северной Америки. Какие можешь выделить различия в хоккее, тренировочном процессе, игровой рутине?

– На самом деле, здесь отличается все и все для меня ново. Здорово, что удалось прочувствовать разницу во время предсезонных матчей. На турнире в Москве я немного приспособился к стилю хоккея. Но в целом, конечно, отличается буквально все.

– Многие говорят, что в Северной Америке более короткие тренировки.

– На самом деле, все зависит от тренера. В моей карьере были более короткие тренировки, чем здесь, в «Динамо». Не могу сказать, что лучше, это просто разные подходы. Здесь мы много катаемся, отличаются и сами упражнения. Здесь мы много времени уделяем единоборствам, темпу игры. Эти изменения точно идут мне на пользу.

– Есть ли какие-то различия при работе в зале?

– Здесь все очень похоже и зависит от наших планов на неделю. Если на следующий день у нас матч, работаем больше над силой и скоростью. Если у нас пауза в несколько дней, можем добавить весов.

– Минское «Динамо» закончило прошлый сезон на мажорной ноте, продемонстрировав серьезный рост. У команды амбициозные цели на новый чемпионат. Влияло ли это на выбор клуба при переходе?

– Да, это точно стало одной из причин, по которой я выбрал Минск. «Динамо» – команда, которая ставит перед собой не столько выход в плей-офф, сколько покорение новых вершин, поэтому это потрясающее время, чтобы заиграть в этой лиге. Я очень воодушевлен.

– Всю свою карьеру ты провел в США. Не было ли опасений при переезде в новую лигу, на новый континент?

– Конечно, я немного нервничал. Это большой шаг для меня, ведь я практически ничего не знал о КХЛ и «Динамо». Не знал о хоккее, в который предстоит играть, не знал ничего о городе. Но мне просто хотелось попробовать что-то новое. Могу назвать свой переезд чем-то очень захватывающим, но в тоже время и новым. 

– Вы победили немало топ-клубов КХЛ. Ощущаете ли уже себя топ-клубом по меркам лиги?

– Конечно, я вижу, что «Динамо» – топ-клуб по меркам КХЛ. Команда доказала это в прошлом году. В нынешнем чемпионате команда также строится под большие задачи. У нас есть все, чтобы пройти высоко в Кубке Гагарина.


– Многие эксперты отмечали, что конкретно ты можешь быть и незаметным на площадке, но своим шансом непременно воспользуешься. Согласен ли с такой характеристикой?

– Все зависит от игровых задач. Иногда достаточно просто хорошо владеть шайбой. Но я играю с такими партнерами, которые хорошо держат шайбу, моя же задача подкатить к воротам и открыться. Иногда у меня есть хорошие шансы, чтобы забить самому. Но иногда я нахожусь далековато от ворот, что мне не слишком комфортно, ведь шайба теряется, а мне нужно начинать новые розыгрыши.

– Было несколько классных розыгрышей, когда ты подставлял клюшку на пятаке с проезда. Ты это как-то тренируешь?

– Да, тренирую это постоянно на протяжении всей карьеры. Мне кажется, это хороший скилл, и я чувствую себя уверенно. Мне кажется, вратарям достаточно тяжело отбить такой прямой бросок. Чтобы справиться с таким рикошетом, нужны подсказки. Можно смело сказать, что я чувствую себя отлично на этой позиции.

– Уже услышал традиционную для «Минск-Арены» «Седую ночь». Что-то похожее было уже в твоей карьере?

– Нет, что-то подобного не видел. В колледже мы исполняли гимн учебного заведения после победных матчей, но тогда народу, конечно, было намного меньше. В любом случае, это классная традиция.

– Тебя не драфтовали. Насколько тяжело таким игрокам, как ты, пробиться в НХЛ?

– Очень сложно. Да, есть много случаев, когда недрафтованные ребята получали шанс, но я всегда должен был работать еще больше и стараться доказать, что я достоин. На протяжении всей карьеры я это и делал.

– Ты побывал в тренировочных лагерях многих клубов НХЛ: «Анахайм», «Айлендерс», «Детройт». Опиши это время.

– Пока я играл за команду своего университета, я не имел права приезжать в тренинг-кэмп основной команды. Это стало возможным после того, как я подписал первый профессиональный контракт. Для драфтованных молодых хоккеистов, других ярких звездочек, в том числе из студенческой лиги, существует лагерь развития. В норме ты сначала едешь туда, а уже после тебя приглашают в кэмп основной команды. Вот в основном лагере уже строится команда. Лагерь развития – больше про узнать что-то новое.

– Четыре года ты провел в университетской лиге. Опиши это время. Как совмещал учебу и игру?

– Это было хорошее время. Лично мне было тяжеловато совмещать учебу с хоккеем, но, с другой стороны, это было весело. Все мои лучшие друзья прошли этот же путь со мной. Мне очень повезло оказаться в Пенн Стэйт (университет штата Пенсильвания), там мне дали все, что нужно в плане знаний, а также здорово подготовили к игре в хоккей. 

– В американских фильмах мы видим университетскую жизнь в США: тусовки, за парнями-спортсменами носятся толпы девчонок. Так ли все в реальности?

– Зависит от того, в какой университет ты поступил, и каким спортом занимаешься. Мой университет был заточен под футбол, и ребята-футболисты получали наибольшее внимание. Но, конечно, правда в этом тоже есть. У тебя много поклонников.

– А что с девчонками?

– Надеюсь, моя невеста этого не увидит? :) Если увидит, то, скажу, что девчонок не было, только хоккей и учеба.

– На кого ты учился? Какой у тебя диплом?

– Мой диплом – «Управление цепочками поставок».

– После окончания карьеры собираешься работать по специальности?

– Возможно. Конечно, я планирую оставаться в хоккее, но в то же время сейчас я работаю над получением степени магистра по специальности «Недвижимость». В этом направлении у моей семьи есть несколько бизнесов, поэтому я, наверное, предпочел бы именно это после хоккея.

– Слышал, что в университете за плохие оценки могли не поставить в состав на матч. Как удавалось балансировать?

– Да, это правда. В каждой команде и университете свои специфические правила на этот счет. Но если ты не достигаешь определенного уровня в оценках, то не играешь полгода. 


– Много времени провел в разных клубах США. С кем-то из известных хоккеистов там пересекался?

– В университете играл с Куинном Хьюзом, Коулом Коуфилдом – многие ребята закрепились в НХЛ. Могу вспомнить и К'Андре Миллера. В АХЛ также было много игроков, ставших известными. Не могу даже выделить кого-то одного.

– Возможно, играл с кем-то в одном звене, кто сейчас в НХЛ?

– Играл с Хендриксом Ляпьером, который сейчас в системе «Вашингтона» – отличный игрок. Играл и с Бо Гру, сыном главного тренера «Трактора».

– В Канаде хоккей – это религия, все молодые пацаны пробуют свои силы в этом спорте. Как ты начал заниматься?

– Мой папа – хоккеист, поэтому игра стала и моей религией. Отец играл профессионально в Германии, я же родился в Колорадо – также крупный хоккейный хаб. Впервые на коньки встал в два года, катался после папиных матчей, а затем мы переехали в Техас, нашли мне команду. Так я влюбился в хоккей.

– Кто был твоим кумиром?

– Джо Сакик был моим любимым игроком – капитан «Колорадо». В какой-то момент детства я даже сменил имя на Джо. Сказал семье: «Теперь зовите меня Джо Сакик».

– Ты встречался с ним?

– Однажды, но я тогда был маленьким.

– Чем увлекаешься вне хоккея?

– Люблю играть в гольф, ходить в кино и есть попкорн – это вообще мое любимое дело. Люблю поиграть с ребятами в настольные игры. Короче, вся эта рутина, чтобы отвлечься от хоккея и повеселиться.

– Ты мастеровитый игрок в карты?

– Стараюсь. Иногда удача мне улыбается.


– Главный культурный шок, который ты испытал, когда приехал в Беларусь?

– Первое, что я заметил – это, конечно язык. Многие буквы выглядят, как и английские, но произносятся совершенно по-другому. Поэтому, иногда у меня мозг взрывается, когда думаю, что вот вроде та же буква, но ведь она совершенно другая в этом языке. Поначалу немного смущало, но потихоньку привыкаю. Что еще удивило? Когда приходишь на каток, со всеми здороваешься за руку. Классная традиция, мне очень нравится. Иногда в США ты приходишь на работу и можешь даже ни с кем и не заговорить, здесь такого нет, и мне это нравится. Еще из веселого: после каждого приема пищи здесь предлагают десерты. Порции здесь более маленькие, поэтому не чувствуешь себя виноватым, когда съешь ту или иную вкусняшку.

– По чему скучаешь из своей прежней жизни?

– Конечно, это моя семья. Если в бытовом плане, то это кино. Обычно в выходной я ходил смотреть фильмы, но здесь я пока не нашел места, где бы фильмы показывали на английском языке без озвучки. Иногда скучаю по вождению машины. Просто очистить голову от разных мыслей, поехать куда-то. Да, здесь я много хожу пешком, и мне это нравится, но иногда хочется сесть за руль своей машины. 

– Что еще хотел бы открыть для себя в Минске? Куда-то сходить?

– Я бы хотел сходить в оперу или на балет. Знаю, что в Европе это направление культуры очень развито, было бы здорово увидеть это своими глазами. Также слышал, что очень впечатляет здание Национальной библиотеки, ботанический сад. Но также хочу посещать новые рестораны, разные магазины.

– Кто главный гид по Минску из вашей команды?

– Хороший вопрос. Мне кажется, что многие ребята дают советы.