НХЛ Интервью 22 октября 2025

«Ну, дурачок, наверное». Никита Толопило рассказал, как попал в НХЛ через второй дивизион Шведской хоккейной лиги

Голкипер «Ванкувера» рассказал о своем пути к НХЛ.

– Путь в НХЛ для меня был объездом: когда все хорошо, но неинтересно. Тренер в Швеции сказал: «Ты либо выиграешь кубок, либо попадешь в НХЛ. Вот ты выиграл кубок, да, весело, хорошо, но вспоминать будешь путь к нему, неудачи, падения, взлеты». Мой путь был нелегким, но я могу пройти его еще раз. Я рад, что так получилось.

О выступлении за «Динамо-Минск» и командировке в «Динамо-Молодечно»

– У меня было два года контракта с «Динамо». В первый сезон я сыграл 6 матчей. Мне кажется, это неплохо для 19-летнего парня. Также в составе был Юнас Энрот. Но его потом уволили. Затем был Дэнни Тэйлор. Я его, кстати, видел в Швеции, играл против него. Он приехал к нам на турнир, и я его выиграл 3:1. Мы встретились, пообщались, посмеялись.

Второй сезон в «Динамо» был ковидный. Я думал, что буду бороться за место бэкапа. По-моему, тогда подписали Доминика Фурха. Еще там были Миша Карнаухов, Саня Осипков. Думаю: ну, честная конкуренция – можно побороться за место второго вратаря.

Но потом «Динамо» подписало еще Дэнни Тэйлора. Он поиграл, в возрасте, и было понятно, что он не будет третьим. Я сыграл три матча в начале сезона. Довольно неплохо. Первую игру – с «Локомотивом». Помню, из-за ковида состав был молодой, 22-23 года. Но мы боролись, проиграли 0:1. В конце пропустили.

После этого я сыграл еще со «Спартаком» – тоже, мне кажется, не суперплохо. Мы проиграли. И потом мы поехали в Москву. Я играл с ЦСКА. Мы проиграли 1:5. Помню, меня позвали Андрей Мезин и Крэйг Вудкрофт. И Крэйг сказал, мол, ты едешь в Молодечно, потому что мы тебе дали шанс, с ЦСКА была нужна победа, но ты не выиграл.

Я в свой первый год в «Динамо» просил: «Отправьте меня в Молодечно, чтобы я не ездил третьим. Я хочу играть». Мне 19-20 лет, и мне самое главное – играть. Моей целью не было быть третьим вратарем.

Я не мог представить себя вторым вратарем, мне хотелось играть и быть на первых ролях. Я отправился в Молодечно, где играл весь сезон. Ближе к концу сезона я понял, что не готов быть третьим вратарем в «Динамо», и мне нужно что-то менять. Я не хотел играть в Экстралиге, потому что мои цели были намного выше. Когда я говорил ребятам, в том числе Диме Амброжейчику: «Я буду играть в НХЛ», он смеялся и сказал: «Ну, дурачок, наверное». А потом, когда я уже сыграл в НХЛ, он мне звонил и записывал голосовые сообщения. Говорил: «Толик, слушай, реально, я думал, что ты высокого мнения о себе, но теперь понимаю, что был не прав. Это была здоровая амбиция, я тебя уважаю».

О поиске агента

У меня была цель – попасть в НХЛ. В «Динамо» я не хотел быть третьим вратарем, поэтому начал думать, куда мне нужно ехать. В Швеции на данный момент одна из лучших школ вратарей, и я стал искать агента.

Я понимал, что идеально было бы попасть в первую лигу Финляндии или Швеции. Однако в Швецию с моей хоккейной карьерой попасть в первую лигу было довольно тяжело. Я был молодым вратарем, 21 год, и не имел шансов. Поэтому я начал искать агента, который мог бы мне помочь. Я писал всем. В Google на разных языках искал хоккейных агентов и писал: «Я такой-то, играл там-то, вот мои хайлайты». Я надеялся, что хотя бы трое из 20 агентов ответят. Один агент из Чехии ответил и предложил перейти в местную вторую лигу. Я был готов поехать, надеясь, что смогу затем попасть в первую лигу, а потом и в Швецию, постепенно развиваясь. Мне не была важна зарплата, но он предложил худшую команду. В тот момент моя девушка, сейчас жена, сказала: «Давай попробуем найти шведского агента». Я ответил: «Нет, меня не возьмут в Швецию».

У меня появился агент, с которым я связался в Instagram. Он – бывший игрок НХЛ, швед, который много лет играл в НХЛ, работал скаутом в «Авангарде», а также выступал в России за «Ак Барс» и «Салават Юлаев», а также за сборную Швеции. В тот момент он открывал свое агентство – Андреас Юханссон. Я искал агентов не только в Google, но и в Instagram, где нашел его агентство и решил попробовать. Мне сразу ответили: «Привет, Никита. Да, мне будет интересно, но у меня есть друг, эксперт по вратарям. Если он скажет, что у тебя есть потенциал в НХЛ, я буду с тобой работать. Я отправлю ему видео и дам тебе ответ». Он отправил видео, и на следующий день позвонил: «Посмотрел, все хорошо. Мой друг сказал, что ты будешь вратарем НХЛ, поэтому я тебя беру». Через день-два у меня был контракт в Швеции с командой второй лиги, которая считалась топ-организацией.

О выборе команды НХЛ

– По окончании сезона в Швеции мы не рассматривали продолжение в чемпионате. Когда появился интерес со стороны клубов НХЛ, агент понял, что нужно действовать.

«Чикаго» был самым настойчивым, но они отпали, потому что не было конкретики, и «Флорида» тоже требовала времени. Скаут там Олег Евенко, который говорил, что не было конкретного предложения по контракту в НХЛ. Агент сообщил, что «Лос-Анджелес» хочет подписать меня, и нам нужно было принять решение очень быстро. Если я не подпишу контракт с ними в течение трех дней, они обменяют вратаря моего возраста из другой команды в Америке. Я сказал: «Окей, давай поговорим». Затем мы обсудили детали с «Ванкувером» и «Лос-Анджелесом». Но для меня на тот момент, как фанатику, было важно работать и видеть свой путь, так как я верил, что могу играть в НХЛ.

Я понимал, что не приеду сразу в НХЛ. Ян Кларк – гуру, один из лучших тренеров лиги. Он тренировал Бобровского в «Филадельфии», Демко и Луонго. Мы поговорили с «Ванкувером», а разговор с «Лос-Анджелесом» отменили, потому что агент сказал, что мне не нравится их предложение и то, как они меня видят. Тренер вратарей сыграл ключевую роль в выборе команды. Когда я поговорил с ним, понял, что это будет большой толчок в моем развитии. Мы подписали контракт с «Ванкувером», а затем я прилетел в кэмп развития.