Экстралига Интервью 22 ноября 2025

Дмитрий Рыльков: когда приходишь на «горячее», тебе приходится «доедать» то, что положили. Наша мечта – попасть в плей-офф – никуда не делась

Главный тренер «Могилева» изложил свои амбиции на сезон Betera-Экстралиги.

Более месяца тому назад Дмитрий Рыльков снова был назначен главным тренером «Могилев». До возвращения в стан «львов» он работал тренером детской команды «СКА-Светлогорец». Ранее Рыльков четыре сезона трудился в городе на Днепре. Sport5.by выяснил, что сподвигло специалиста вернуться домой.

– Есть такое выражение, что в одну реку войти дважды нельзя. Однако вы разрушаете этот стереотип. Почему решили вернуться в «Могилев» в статусе главкома?

– Ни для кого не секрет, что «Могилев» – это мой родной клуб. Это мой родной город. И в ситуации, которая была в тот момент, когда предложили, мне захотелось помочь команде, исправить положение. Мы понимаем, что за месяц ничего невозможно изменить. Тем более, в пределах того, что позволено на данный момент в нашем коллективе. Когда поступило предложение, с семьей думали, размышляли. Но, повторюсь, что чаша весов склонилась в сторону родной команды, клуба, болельщиков. Это те эмоции, по которым скучал. Это тот чемпионат, в котором мне интересно, где есть цели и задачи... Поэтому с удовольствием принял предложение, хотя понимал и понимаю, что будет тяжело.

– Немного занимаетесь «робингудством», если честно…

– Нет-нет! Просто мне небезразличны ситуация в могилевском хоккее и судьба нашего клуба. И, как бы ни складывалась на данный момент ситуация, понимаю, что может быть дальше. Мы к этому лучшему стремимся. Буду грызться и биться до последнего и никогда не сдамся. Потому что эта структура дала мне возможность работать в хоккее. Данный клуб поверил в меня. Это команда в детстве сделала ставку в мою пользу. Почему бы не отплатить на добро добром? И, знаете, работа даром не проходит. Я уверен, что рано или поздно плоды эти мы пожнем.

– После ухода из команды четыре года трудились в детском хоккее. Но кажется, что темп жизни там чуть спокойнее, чем у главного тренера в Экстралиге. Сейчас же у вас изменился весь уклад...

– Конечно, жизнь меняется! Но здесь самый вкус – взрослый хоккей и чемпионат Беларуси. К слову, с детьми сложнее работать! Со взрослыми чуть легче, а с профессионалами – вообще легко! Пауза в четыре года позволила немного с другой стороны посмотреть на хоккей, найти эмоции в детском спорте.

Да, и в детском хоккее были переезды, перелеты: все-таки Россия немаленькая. Расстояние между условными Новгородом и Череповцом или Калининградом и Череповцом – это восемь часов в автобусе. Скажу так: в России был один отрезок моей карьеры, а сейчас – другой. Во взрослом хоккее все интереснее, сложнее. Стоят другие задачи, масштабы серьезнее. И мы знаем, как Экстралига развивается.

Это моя родная страна, а я – патриот. Почему не отдать все свои силы сюда? Здесь много хороших тренеров выросло. Беларусь – на правильном пути. Мы видим это на примере нашей старшей команды из КХЛ «Динамо-Минск». К сожалению, сборная наша сейчас не участвует на международной арене, но ради них мы все и стараемся.

– Делаем вывод, что явно пристально следили все эти четыре года, как развивалась наша Экстралига. А сейчас уже практически полтора месяца варитесь внутри нашего первенства и смогли посмотреть на него с тренерского мостика. Так вот, за все эти четыре года сделали ли мы шаг вперед все вместе?

– Вы совершенно правы! Чемпионат стал непредсказуемым. Каждая команда может обыграть любую. Здесь нет таких явных фаворитов. Хотя каждый, кто знает состав и внутреннюю кухню, конечно, понимает, где и какой коллектив собрался, как он может выстрелить. Но нет такого, как раньше, когда были явные топы и явные аутсайдеры.

В данный момент тот, кто здорово сработал на предсезонке и по селекции, укрепился точечно, грамотно подобрал легионеров и белорусов, тот идет вверху. Но при этом две-три победы – и таблица меняется напрочь! Здесь нет большого отрыва команд по очкам, как раньше. Если возьмем нашу команду, а я всегда люблю говорить за себя, а не за других, то в данный момент – отстаем. Мы внизу и замыкаем таблицу. Но буквально две-три победы – и уже ты приближаешься к этой заветной зоне плей-ин, и становится интереснее. Но чемпионат очень быстро проходит – это проблема. Раскачиваться особо нет времени.

Если вернемся к вопросу по чемпионату в медийном плане, то это вообще сумасшествие! Все здорово, как классно! Все освещают и показывают, приятно это видеть. Появились определенные лимиты в регламенте по сравнению с тем моментом, когда я тогда работал. Сейчас точечно и четко прописано, сколько и какие игроки должны быть в заявке. Хотелось бы, чтобы молодые и сами пробивались в состав, а не искусственно их вводили. Но как есть. А еще радует, как работает чемпионат и весь белорусский хоккей в целом.

Уверен, что любой лидер, который появится в команде, может попасть на карандаш к «Динамо» однозначно. А что еще молодежи надо? Ты проявил себя в Экстралиге, попал в «Динамо», тебя вызвали в состав национальной сборной, или в молодежные, или в юношеские команды. Это же замечательно! Когда ты здесь здорово сработал, то тебя заметили и предоставили шанс.

– Давайте о вашем положении в таблице.

– Да, знаем проблемы. Пытаемся их исправить. К сожалению, с данным графиком, который у нас сейчас есть, дома не бываем. У нас 12 выездных матчей. Я не оправдываюсь. Просто понимаю, что нет элементарно времени поработать, что-то дополнительно сделать, перевести дух. При этом мы еще теряем игроков. Так, на первый матч с «Юностью» восемь человек, а это почти половина команды, отсутствовала по травмам и болезням. Когда они выйдут, это будет здоровая конкуренция и длинная лавочка.

Когда ты имеешь много молодежи в составе, она будет ошибаться, но без ошибок никто не вырастет. А вот то, как грамотно каждый распорядится своим шансом, уже покажет время. Мы каждый день для этого и работаем, чтобы все игроки прогрессировали.

– Вы сказали, что есть ошибки и проблемы, которые знаете, но пока не можете решить. Это проблема с физической базой игроков?

– Вижу эту проблему. К сожалению, это упущенные возможности и время на предсезонной подготовке. Нам исправлять физическое состояние надо сейчас, хотя все команды делают это в летний период. Тяжело, но мы не отчаиваемся. И каждый игрок в клубе понимает, что без физической составляющей будут ненужные удаления в тот момент, когда не можешь, допустим, ногами доработать. Должен быть физически готов бежать за соперником, а уже устал – и фолишь. Поэтому первое – это физическое состояние.

Второе – то, что где-то точечно промахнулись с комплектованием команды. Повторюсь, не хочу ни в коем случае кого-то обвинять. Приехал для того, чтобы исправлять эти ошибки. Посмотреть на наши матчи с «Брестом», «Гомелем», где можно было зацепиться за очки, – мы этого не сделали. Где-то повлияла физическая составляющая, где-то мы в нужный момент (или ненужный) удалились в конце игры.

– Возвращаясь к тому, что изменилось в чемпионате… А что за эти четыре года поменялось в «Могилеве»?

– Буду открыт, скажу, как есть! Если сравнить с теми условиями, которые были, когда уезжал, то даже тогда в последние два сезона (особенно когда мы попали в плей-офф), уже были подвижки и все делалось для достижения результата! Сейчас наше руководство, наш директор Игорь Федорович Генисев очень много работает для команды, чтобы ребята ни в чем не нуждались. По форме вообще нет никаких проблем. Есть хорошие бытовые условия, которые создал клуб. Инфраструктуру поменяли. В медийном плане у нас многое делается для болельщиков.

– Добавилось ли болельщиков на трибунах?

– Не будет результата, не будет болельщиков. Как бы кто ни гнал их.

– Слушайте, но у вас по две тысячи на матчах. Это хорошие показатели!

– Может быть, у нас была бы эта арена полностью заполнена, если бы мы шли вверху турнирной таблицы. На данный момент, к сожалению, пока не будет результата, болельщика на трибунах не будет. И меня родители так учили: есть результат – фанат придет. А если его нагонять, он придет на разовую акцию, второй раз он посмотрит, и больше не придет. Поэтому я всегда делал и буду делать все не для того, чтобы зазывать болельщиков на трибуны, а для того, чтобы команда шла на верх турнирной таблицы.

А что касается условий, в медийном плане все для болельщиков делается супер. Все лозунги подразумевают одно, что болеем за «Могилев», ты должен жить местным хоккеем и клубом. Это прививаю команде тоже: ты должен отдаваться полностью хоккею. Чемпионат прибавил, и клуб прибавил в развитии. Сейчас все, наверное, берут пример с нашего «Динамо-Минск». Оттуда черпают идеи, у кого какие возможности есть. Любая трансляция, любые моменты игры можешь посмотреть, потому что все в доступе. И это четко и ярко.

– Сколько не хватает игроков, чтобы все заработало? Чтобы исправить ситуацию в турнирной таблице? Ищете ли кого-то на трансферном рынке?

– Все, что в моих силах, мы делаем. Выдергиваем, кого-то приглашаем, пробуем, усиливаем, меняем. Но механизм этот должен вместе заработать. Понимаете, у нас притирка есть, которая требует времени. Психология в данный момент не в нашу сторону работает. Новые вливания – это хорошо, здорово! Мы берем Ростислава Зиновенко. Вратарь здорово влился – тогда одержали победу. Вот это я понимаю, у нас хорошие положительные эмоции. И ребята, которые до него пришли, тоже молодцы. Достойные и грамотные хоккеисты. Каждый где-то себя проявил, показал.

Если говорить о селекции, которую начал делать, то мы стараемся брать качественных ребят, даже на те условия, которые можем сейчас предложить. Потому что, когда вначале происходили подписания, там были одни моменты. Сейчас уже не могу такими суммами апеллировать, потому что все-таки бюджет закладывается заранее. А когда приходишь уже на «горячее», тебе немножечко приходится «доедать» то, что положили. Пытаемся дать понять внутри коллектива, что в первую очередь работаем ради команды. Парням показываю, что мне не все равно и я не сдамся. Поэтому делаю новые вливания в состав.

Надо всегда всем прививать, каждому, кто приходит, что должна быть задача. Входя в новый чемпионат, каждый клуб должен стремиться к победе и за медали сражаться. А если хоккеист приходит, и у него нет мысли о победе, то меня эта ситуация не устраивает. Поэтому и стараемся менять тех людей, которые вносят равнодушие в наш коллектив. А имея такого тренера, как я, который неравнодушен… Никогда не смотрел на фамилии, да и не буду смотреть… Поэтому равнодушным со мной будет тяжело и, наверное, невозможно работать. С такими людьми мы попрощаемся однозначно.

– Все читали интервью гендиректора вашего клуба перед началом этого сезона. Насколько понимаю, все эти задачи не снимаются, правильно?

– Нет, они и должны быть теми же. Вы представьте: подписывают меня и говорят, что должен быть не последним, а предпоследним. Я бы, наверное, не согласился тогда. Скорее, сказал бы спасибо и попрощался. Понимаете, каждый спортсмен, каждый тренер должен стремиться к вершине, а не то что бы что-то изменить внизу таблицы. Конечно, мне сказали, что все задачи остаются, но на данный момент, чтобы попасть в плей-офф, надо нам зацепиться за десятку, то есть за зону плей-ин. Она предоставляет этот шанс для того, чтобы хотя бы попробовать побороться за плей-офф.

Я бы с удовольствием хотел быть уже в первой шестерке, но реалии таковы, что для того, чтобы туда попасть, надо очень много работать. Делаем все для этого, но одной работы мало. Где-то должны сойтись удача, успех и желание, понимаете? Из-за того, что располагаемся внизу турнирной таблицы, должны трудиться еще больше, чем соперники. Кроме работы, должно быть желание. Его на данный момент чуть не хватает. Поэтому будем добавлять во всех этих аспектах. Наша мечта – попасть в плей-офф – никуда не делась.