Роб Хэмилтон: молодые ребята – Сотишвили, Кузя, Бориков, Липский – помню их еще совсем юными. На моих глазах они выросли в хороших хоккеистов, в тех, кто играет большую роль в команде
Канадский защитник Роб Хэмилтон проводит в минском «Динамо» третий сезон. В нынешнем чемпионате на счету 31-летнего игрока обороны 8 (1+7) очков.
В большом интервью для «Ясно о хоккее» Роб вспомнил о своем детстве, рассказал, какие курьезы приключались с ним, когда он играл в ECHL, а также эмоционально высказался о курьезном голе в свои ворота, который он оформил в поединке с «Сочи». Hockey.by предлагает текстовую версию интервью.

– Расскажи о своей семье. Видел на eliteprospects, что у тебя есть два брата. Оба они играли в хоккей, но уже закончили карьеры.
– Да, между нами – разница в два года, мы росли в очень конкурентной среде. Один из моих братьев играл в местной лиге и закончил в 20 лет, второй завершил карьеру в 18 и перешел в родео (езда на лошадях).
– Ты пробовал родео?
– Нет. Я находился рядом с лошадьми, на которых катается брат, но сам никогда не садился.
– Видел, что ты увлекаешься рыбалкой. Как успехи?
– Мой папа – большой рыбак. Взрослея, мы часто ходили на рыбалку вместе. В Калгари протекает очень красивая река, там водятся в том числе разные виды форели. Можно рыбачить нахлыстом или обычным способом. В той части Канады, где я рос, рыбалка очень популярна. Несколько раз я рыбачил на океане, ловил больших рыб. Можно назвать рыбалку нашей семейной традицией. Мой дядя рыбачит вот уже 50 лет. Мы вместе ездили и рыбачили на океане. Вылавливали таких огромных рыб с противными зубами. Опять же, мой брат сейчас стал сертифицированным гидом, он может отвезти людей порыбачить на реку.
– Какие другие хобби у тебя есть?
– Калгари – в часе езды от гор. Рядом с городом – национальный парк Бамф, это место притяжения многих туристов. В парке множество маршрутов для кемпинга. Есть и простые, куда можно взять маленьких детей. Есть и сложные, где ты ночуешь в горах. Мы с женой любим ходить в горы. К тому же, классный вид спорта для лета – гольф. Ты точно не получишь травму :) Люблю поиграть в приставку, особенно зимой, когда на улице холодно.
– «Контр-Страйк»?
– О, нет, это слишком тяжело для меня. Знаю, что Пиня и Вадик Мороз – хорошие игроки. Я смотрел за игрой, но для меня это тяжело. Мы играем в «Battlfield 6» вместе с Мелошем, Лайлом и Смитом. Люблю «Человка-Паука.»
– Ты родился в Калгари, поддерживал ли этот клуб в НХЛ? Мечтал ли сыграть за него?
– Когда ты начинаешь играть в Калгари профессионально, город как бы делят на регионы. Так вот я играл в северо-западной части. А потом и вовсе за пределами города, в 40 минутах езды. Затем уже играл за колледж.
– Ты жил в этом районе Калгари, поэтому играл на северо-западе города?
– Да, так и есть.
– Все знают такие юниорские лиги, как QMJHL, WHL, CHL. Ты прошел через другую лигу – AJHL. Расскажи о ее уровне.
– Лига, сосредоточенная на игроках штата Альберта. Она также входит в состав CHL, но здесь более легкое расписание, меньше игр. К тому же, в то время, когда я играл, если ты хочешь попасть в NCAA, получать образование и играть в хоккей – только эта лига и подходила. Она также служила транзитом перед переходом на уровень выше – ECHL, AHL. Я пытался попасть в WHL, бывал на кэмпах, но не получалось закрепиться в той лиге. AJHL – лига для хоккеистов, которые расцветают чуть дольше, к тому же я выбрал путь играть в хоккей и учиться. Поэтому во взрослый хоккей я пришел в 23, а не в 18 лет. Эти годы дали мне возможность доразвиться в этом спорте.
– Какое у тебя образование?
– Предпринимательство.
– Вспомни время в университете. Насколько тяжело было совмещать учебу и хоккей?
– Были свои взлеты и падения, но в целом, мне очень нравилось то время. Мы играли на достаточно высоком уровне, ездили играть против ребят из Бостонских колледжей – а это топы. Поездки были длинными, по 8-9 часов – было тяжеловато. Уезжаешь после занятий в пятницу, а возвращаешься поздно в воскресенье. В понедельник нужно было возвращаться к учебе. Это большой опыт и жизненный урок – учиться, играть в хоккей, да еще и время на отдых находить. И делать все это правильно.
– А где было больше жизненных уроков: в университете или же в ECHL?
– Конечно, в колледже. C утра просыпаться, идти на две пары, затем – тренировка, а потом опять учеба. Возвращаешься домой, готовишь себе ужин… В ECHL же ты просто играешь и живешь свою жизнь. В общем, профессиональные хоккеисты и хоккеисты-студенты – это совсем другой уровень. Но если говорить об игровых качествах, то, конечно, больше уроков получил в ECHL. Научился восстанавливать тело после поездок, приспособился к тяжелым выездам. В колледже у меня было всего 38 матчей, а в ECHL я сыграл 16 только за январь. Я же готовился к играм так, как это делал тогда, когда у меня было по две игры в неделю. И тренеры такие: «Чувак, ты как вообще, ты не устаешь?» Слушайте, каждый новый год ты узнаешь что-то новое о себе, о своем теле, о том, как все подстроить под время.

– Про ECHL рассказывают многое, в том числе и то, что в командах есть игроки, которых все устраивает, и они не стремятся попасть в более престижные лиги.
– Да, даже в Манчестере со мной была парочка очень талантливых ребят, которые могли бы пошуметь как минимум в АХЛ, но их все устраивало: они жили в городе, их семьи тоже, играли в хоккей и ничего не хотели менять. Они не чувствовали, что им нужно куда-то расти в своей карьере. Но также были и молодые игроки, которых постоянно то спускали в ECHL, то поднимали в АХЛ – они жили в отелях. Мне нравилось то время в ECHL.
– Интересная история из ECHL.
– Меня вызвали в «Лаваль Рокет» (клуб в АХЛ). Был сильный снегопад, поэтому «Манчестер» выделил для меня автобус. Мы ехали ночью около восьми часов. Моя новая команда играла в Торонто, поэтому мне заказали самолет. Перед вылетом я поспал в отеле буквально два часа, пришел на посадку, но рейс задержали. В Торонто я приехал позже, пропустил раскатку и против «Торонто Марлис», конечно, сыграл не лучшим образом. Не спал, сутки в дороге… Сыграл еще в двух выездных матчах, в то время все мои вещи остались в гостинице в Лавале. И мне говорят: «Мы тебя вновь отсылаем в ECHL». Я такой: «Ребята, а что с моими вещами?» Вернулся на самолете в Лаваль, оттуда – на такси в отель и вновь в аэропорт. Когда приехал вновь в расположение клуба ECHL, тренер сказал, что я могу даже не кататься перед матчем. Ведь я прилетел и из аэропорта еще около трех часов добирался до города, где играла моя команда. В общем, было столько нелепых переездов. Затем мы поехали на автобусе в еще один город. На игру нас должны были привезти на винтажном бусике, и он сломался по дороге на матч. Около двух километров я тащил свой баул и шел на каток пешком. Ну и затем еще 16 часов на автобусе ехали домой, в Манчестер.
– Два года ты играл за «Стоктон» из системы «Калгари».
– Да, помню, хоккеист там травмировался, и меня пригласили поиграть в «Стоктон». Это место – не самое любимое, где мне пришлось выступать за свою карьеру. Но были и позитивные моменты. В последний год там играл с Артемом Загидулиным, Александром Елесиным. Классные ребята, очень хорошие воспоминания о них.
– После Стоктона ты приехал в Челябинск. Этот город не выглядит намного лучше:)
– Конечно, если говорить Челябинске, он может показаться не лучшим городом для жизни, но мне там понравилось. Есть хорошие рестораны, классный каток.
– Ты уже давно в Беларуси. Главный тренер уже бывал в Брестской крепости. Удалось ли тебе что-то посмотреть кроме Минска?
– Мы с женой и малышом в прошлую паузу арендовали машину и съездили в Мирский замок – просто потрясающее место. Остановились в хорошем кафе, весь день провели, гуляя по музейному комплексу.
– Что попробовал из местной еды?
– Кушал драники, все супы – очень вкусно. Борщ, солянка – очень вкусно. Россияне и белорусы делают лучшие супы в мире. Пробовал еще блюдо с куриными сердечками.
– Как дела с русским языком?
– Я могу понимать кое-какие слова. Если слышу двух людей, говорящих в кафе, зацеплюсь за какие-то слова и пойму, о чем они болтают. Учусь, но не так, как Заки (Зак Фукале). Если у меня есть вопросы, я спрошу у наших ребят. Также и они у меня спрашивают, если есть какие-то вопросы по английскому языку. Немного еще могу читать по-русски.

– Ты переехал в Минск и вскоре в вашей семье случилось пополнение. Болельщики уделяли этому событию большое внимание. А как ты вспоминаешь это время?
– Очень большой и позитивный опыт. Все медосмотры с малышом мы делали здесь, нам очень помог клуб. Нас всегда принимали здесь с улыбками. Растить ребенка не так просто. Но люди здесь очень доброжелательные. Даже в аптеке. Говорю, что мне нужно, и мне всегда помогают. Здесь народ очень ориентирован на семью, все очень тепло относятся к моей супруге и ребенку.
– Насколько изменилось «Динамо» с тех пор, как ты пришел в клуб? Сейчас у многих большие ожидания. Но видишь ли ты, что что-то меняется?
– Очень волнительно быть частью такой трансформации. Наша команда растет. Раньше мы были теми, кто сражается за попадание в плей-офф. Выиграть с командой первый раунд в плей-офф в ее истории – дорогого стоит для меня. Не хватит добрых слов, чтобы сказать о моих партнерах, тренерах, персонале. Все мы помогаем друг другу находиться на том месте, где мы сейчас. У нас отличные легионеры, все ребята дружные, общаются друг с другом. Мы как будто давнишние друзья. Молодые ребята – Сотишвили, Кузя, Бориков, Липский – я помню их еще совсем юными, на моих глазах они выросли в хороших хоккеистов, в тех, кто играет большую роль в команде. Против них очень сложно играть на тренировках. Думаю, молодежь в том числе повлияла на такой результат клуба. К тому же, у нас очень крутые вратари.
– Ты помнишь гол, который отправил в свои ворота?
– Ну конечно:) Это ведь единственная игра в КХЛ, где у меня два гола:) Обычно при раскате в большинстве ты затягиваешь шайбу вперед и сбрасываешь ее на игрока, который находится прямо позади тебя. Вроде я сделал все правильно, но Вадим Мороз оказался в этот момент у борта. В итоге он смотрит на шайбу в наших воротах, затем – на меня. И такой: «Блин, супер, спасибо». Ведь в тот момент в воротах не было голкипера. Но ведь потом я забросил еще раз, сравняв счет в том матче. В общем, я просто подготавливал почву:) Сначала в свои забил, а потом помог совершить камбэк – БУМ! Но на такое больше в своей карьере не пойду:)
– Этот момент стал самым запоминающимся в карьере?
– Пусть будет так.











