МХЛ Интервью 08 декабря 2025

Евгений Прохоров: нас не устроит серебро или полуфинал. «Динамо-Шинник» идет за Кубком Харламова

Голкипер «бобров» рассказал о целях, игре за сборную, учебе и о том, почему стал вратарем.

– В октябре вас признали лучшим вратарем Западной конференции МХЛ. Ценны ли для вас такие достижения?

– Приятно, когда отмечают мою работу, но глобально такие достижения мало на что влияют. Важно то, как я играю, а освещают это или нет, уже не столь значимо. Главное, чтобы команда выигрывала, и я показывал хороший хоккей.

– Какие цели на сезон у «Динамо-Шинника» и лично у вас?

– У команды одна цель – выиграть Кубок Харламова. Нет такого, что нас устроит четвертьфинал, полуфинал или серебро. Мы идем за золотом. Моя личная цель – сделать так, чтобы команда меньше пропускала и больше выигрывала.

– Вы успели поиграть и в молодежной лиге Беларуси, и в МХЛ. В чем отличие этих лиг и где интереснее?

– Безусловно, отличия есть. У высшей лиги свои задачи, и она стала для меня отличной площадкой для последующего движения наверх. В МХЛ высокая конкуренция, ведь здесь много классных игроков, которые попадают на драфт, становятся в будущем звездами КХЛ и НХЛ. Бесценный опыт – играть против них в таком возрасте.

– У «Динамо-Шинник» сумасшедшая поддержка. Были ли где-то в МХЛ болельщики громче, чем у вас?

– Нет! У нас лучшие болельщики в лиге, это 100%. Благодаря их поддержке мы всегда чувствуем, что победим. На «Бобруйск-Арене» всегда громко, команду гонят вперед. Люди приезжают со всего города, чтобы поддержать нас, это бесценно. Очень благодарны нашим болельщикам.

– А как поддерживают в молодежном чемпионате Беларуси?

– Там тоже есть свои болельщики. Когда играл за фарм-клуб минской «Юности», там был фан-сектор с барабанами, трубами, флагами. Была хорошая поддержка.

– Осенью выступали за сборную. Это ценный опыт?

– Турниры сборных сейчас очень важны. Российская молодежная сборная, бесспорно, топ мирового хоккея. Играть против такой команды – бесценный опыт. Благодарен нашим странам, что делают для нас такие турниры.

– Как хоккей появился в вашей жизни?

– Я родом из города Лиды, где есть хоккейный клуб. Когда мне только исполнилось четыре года, родители решили сходить со мной на хоккей. Мою детскую душу очень зацепил этот вид спорта, мне очень понравилось! Сказал маме, что хочу быть хоккеистом, и вскоре мне приобрели коньки. Сначала просто ходил с мамой на каток, учился кататься, после чего начал заниматься хоккеем.

– Почему стали вратарем?

– Когда впервые пошел на хоккей, показывал маме на вратаря и говорил: «Смотри, там трансформер стоит». Меня тогда очень зацепила эта позиция, потому что вратари большие, красивые, на них много внимания. В свой первый хоккейный год был защитником, но все время стоял около ворот, постоянно у старших вратарей форму трогал, надевал что-то, примерял. Когда пришло время окончательно выбирать амплуа, подошел к тренеру и сказал, что хочу быть вратарем. Он ответил: «Ты же понимаешь, что у тебя должны быть железные нервы», на что я сказал: «У меня нервы самые железные в мире». После этого тренер пошел к моей маме и сказал, что ее сын хочет быть вратарем. А мама наотрез отказалась, потому амуниция голкипера дорогая, плюс это травмоопасно. Но все-таки мы ее убедили, и я стал вратарем.

– Позиция вратаря оказалась такой, какой вы ее себе представляли?

– Да, оказалось так, как я думал. Вратарь – это очень ответственная позиция. Тренер мне тогда сказал правильные слова. К вратарю всегда много внимания, от голкипера многое зависит.

– С какими стереотипами о вратарях сталкивались?

– Распространен стереотип, что вратари странные. Могу легко его разрушить. У людей складывается такое мнение, потому что вратарей два-три в команде, а полевых игроков порядка 30 человек. У нас абсолютно разная рутина: что делает вратарь, то никогда не делает полевой игрок. Поэтому они смотрят на нашу подготовку, на нашу рутину и говорят, что вратари странные.

– Мы созваниваемся, когда вы находитесь в университете. Расскажите, на кого учитесь?

– Учусь на втором курсе на тренера по хоккею в БГУФК. Стандартный выбор, чтобы совмещать учебу и спорт. Все же важно, чтобы было высшее образование. В случае чего смогу сразу стать тренером.

– Часто ли удается посещать университет?

– Обычно хоккеисты учатся по индивидуальным планам: берем задания у преподавателей и выполняем в свободное время. Тем более сейчас нахожусь то в Минске, то в Бобруйске. Когда есть возможность, прихожу в университет, чтобы сдать задания. Вообще, здесь учатся практически все хоккеисты из Беларуси.

– Как проводите свободное от хоккея время?

– Люблю спокойный отдых. Могу вкусно поесть с друзьями, поиграть в Counter-Strike на компьютере, в НХЛ на PlayStation. Могу прогуляться по городу. Когда получается, выезжаю домой к родным, повидаться.

– Как часто удается видеться с родными?

– К сожалению, редко. Мой родной город находится в пяти часах от Бобруйска. Даже если дают выходной, особо нет смысла ехать, потому что сразу надо будет возвращаться. Поэтому раз в три-четыре месяца я могу приехать. Долго не вижу родных, семью. Зато это всегда очень душевные встречи, все счастливы видеть друг друга.


Источник: пресс-служба МХЛ