Дмитрий Аврамчик: основной календарь моей жизни – календарь игр «Динамо». Я восхищаюсь нашими болельщиками, у которых такой же подход
– Дмитрий, в какой момент вы поняли, что хоккей – это уже не просто работа, а в некотором роде ваше призвание, жизнь?
– Это случилось спустя годы работы: в какой-то момент незнакомые люди стали здороваться на улицах, фотографироваться и писать в социальные сети, а коллеги все чаще произносить: «Круто, ты занял свою нишу!» Я всегда знал, что «Динамо» – это нечто особенное, глобальное и популярное, но вдруг стал понимать, что меня начали замечать именно в этом контексте, а чуть позже перестали с ним разделять. Выходит, мы неделимы, и мне это очень нравится.
Я с нетерпением жду календаря команды на сезон, и как только он выходит – знаю, в какой день какого месяца буду на «Минск-Арене»! И никакое другое предложение о работе, как и приглашение на день рождения, не поменяет этих планов! Частные мероприятия свадьбы, юбилеи я уже много лет не веду, а редкие исключения делаю только для хоккеистов.
– Ваша жизнь сильно изменилась с появлением в ней хоккейных матчей?
– Не сразу, но на сегодня – сильно. Во-первых, из-за приоритетов: основной календарь моей жизни – календарь игр «Динамо». То есть сначала «Динамо», а потом все остальное! И я восхищаюсь нашими болельщиками, у которых такой же подход.
Во-вторых, мое окружение с годами стало на 88 процентов хоккейным. Например, если открыть мой WhatsApp, можно листать бесконечно вниз, и все диалоги будут с представителями этого вида спорта. Кстати, это фан-факт для болельщиков: по обе стороны океана хоккеисты предпочитают именно этот мессенджер.
В-третьих, люди, с которыми я общаюсь реже, обычно начинают разговоры со мной именно на тему хоккея.
– Как вы учились так быстро «читать» хоккей? Ведь ведущий должен понимать момент быстрее трибун.
– На самом деле я не всегда смотрю на лед, потому что нужно много передвигаться по арене и готовиться к включениям. Это постоянная связь с Викторией – режиссером наших матчей, и Машей – девушкой, которая всегда рядом со мной во время работы. Это непростой процесс, который остается «за кадром». Но у меня есть правило: как только игра останавливается, я смотрю на медиа-куб. Там либо повтор, либо что-то из развлечений, и мне остается только среагировать. Кстати, это хороший совет для болельщиков: как только игра остановилась, поднимайте глаза на куб – там всегда что-то содержательное. Это беспроигрышный вариант ничего не упустить.
– Какие приемы вы используете постоянно, чтобы удерживать энергию зала?
– Энергию арены поддерживает содержательный хоккей с яркими моментами. Голы наших игроков и сейвы вратарей усиливают эмоции. Адреналина добавляют драки и неожиданные судейские решения против нашей команды. Я знаю, в какой момент что подчеркнуть – это опыт и понимание игры. Что касается интерактивов, у нас много инструментов, которые готовят девчонки в офисе, но описать их в тексте и увидеть вживую – большая разница. Поэтому за ответом на этот вопрос приглашаю на «Минск-Арену».
– Какие есть запреты в вашей работе?
– У меня нет запретов в формулировках, как и нет заготовленного текста. Все, что я говорю (если не брать рекламу), – на мое усмотрение. Огромное поле для импровизации. Но есть регламент лиги, который не предусматривает работу ведущего параллельно с матчем: говорить можно только в паузах. При этом у нас шикарный фан-сектор, который заполняет любые игровые отрезки, даже затянутые и не самые динамичные.
Есть рекомендации от лиги, касающиеся пограничных моментов – драк, судейства и реакции фанатов. Важно понимать, когда сбавить градус, ведь мы ходим на хоккей за удовольствием, а не за конфликтами, и с уважением относимся к соперникам и болельщикам.
– Вы общаетесь с администрацией во время матчей? Если да, то как это происходит?
– Во время матчей я общаюсь только с болельщиками. По рабочим вопросам – лишь с Машей, Викторией и Владиславом, нашим ди-джеем. Это происходит по рации или вживую. Экстренно, а такие случаи иногда бывают, когда появляется новая информация по ходу матча, руководство меня легко находит через упомянутых людей. Вообще, Артем Игоревич Каркоцкий, генеральный директор клуба, очень доверяет нашей команде и постоянно следует тезису #водномзвене. Он знает, что все будет в порядке, потому что в курсе абсолютно любых вопросов, вплоть до поздравлений с днем рождения и даже песен, которые прозвучат для караоке. Но сам почему-то не поет – видимо, хоккейное нутро игрока не позволяет отключиться от происходящего конкретно на льду. Но я точно знаю один случай, когда он запоет. В тот момент я даже готов принести ему микрофон в ложу, если это выпадет на нашу арену.
– Вы ведете канал и создаете контент о хоккее – «Хоккейная варка». Как родилась идея проекта и какова его цель?
– «Хоккейная варка» – канал о белорусском хоккее, белорусских хоккеистах и тренерах, а с недавнего времени – об игроках «Динамо» с другими паспортами, потому что это все равно белорусский хоккей. Проект задумывался как локальный, интересный прежде всего белорусскому зрителю. В YouTube можно найти много материалов о больших командах и великих игроках, а на моем канале – о маленьких белорусских клубах и хоккеистах, малоизвестных за пределами страны. Их истории не менее содержательны, просто освещены меньше. Контент абсолютно уникальный. Мы показываем все, что происходит в раздевалке и в игровой день с самого утра: что говорят, что едят, где спят, как разминаются, во что одеваются, как радуются и ругаются – полное погружение.
Сейчас канал переформатирован в площадку для интервью, где собрана большая коллекция топовых белорусских хоккеистов. С Алексеем Протасом вышло, наверное, пять выпусков. Динамовцы с этого сезона тоже стали гостями канала и делятся эксклюзивными историями. Цель проста – продвигать белорусский хоккей.
– Хотели бы поработать за границей? Были предложения вести матчи иностранных команд?
– Предложения были, но я вернусь к тезису, который уже звучал: сначала «Динамо», а потом все остальное! Я белорус и хочу работать для белорусского хоккея. Да, ролики про Александра Овечкина или «Монреаль» популярнее, чем про Леху Протаса, Мишу Грабовского или «Витебск» с «Брестом». Но если делать контент про суперзвезду «Эдмонтона» Макдэвида или «Флориду», как это поможет белорусскому хоккею?
Я хочу поработать за границей для «Хоккейной варки», но снимать там именно про белорусов. А в качестве ведущего матчей не представляю команду и арену лучше той, на которой уже работаю. Пока я здесь нужен – я не откликнусь ни на одно другое предложение.
– Дмитрий, вы – голос команды и арены. Насколько для вас важно оставаться собой, а не просто выполнять функцию ведущего?
– Я делаю свою работу и вкладываю в нее собственное понимание происходящего, свой опыт и подход. В этом качестве я остаюсь собой. Я ни за кем не повторяю. Если кто-то повторяет за мной – значит, он уже не остается собой, а пытается быть кем-то. А я остаюсь собой и в роли ведущего матчей «Динамо», и как автор блога, и как собеседник. Возможно, кому-то хочется, чтобы я выглядел или звучал иначе, но я не буду – пожалуй, останусь собой. А теперь спросите у меня, какие болельщики самые лучшие и как там в NHL?
– Какие болельщики самые лучшие и какая атмосфера на матчах NHL?
– Лучшие болельщики – болельщики «Динамо-Минск»! А атмосфера «Минск-Арены» впечатляет намного сильнее, чем в трех городах NHL, где я был, – не верьте тому, кто скажет иначе. Всех – с Новым годом! Надеюсь, что под бой курантов у нас было одно желание на всех!
Источник: Спортивная панорама








