Роман Юпатов: цели и задачи на турнир для меня очень интересные. Будет любопытно поработать в молодежной сборной
– Вы вошли в тренерский штаб молодежной сборной Беларуси на Кубок Будущего. Для вас это тоже своего рода новый опыт. С какими мыслями едете? Насколько неожиданным было предложение?
– Конечно, неожиданно. Очень приятно, был рад приглашению. Все турниры, которые проводит сборная, да и Евро-Азиатский Кубок Дружбы, который на клубном уровне – всегда организованы на высоком уровне. Поэтому, безусловно, это будет ценный опыт.
Тем более, цели и задачи на турнир для меня очень интересные. Будет любопытно поработать в тренерском штабе. Главный тренер молодежки Андрей Александрович [Михалев] работает в минском «Динамо». Конечно, есть определенные моменты и детали, которые, возможно, я почерпну для себя.
– Уже обсуждали, что будет входить в ваши полномочия?
– Я не думаю, что это стоит озвучивать публично. Есть базовые задачи и определенные цели, которые ставятся на сборы. Поэтому, считаю, не совсем корректно выносить это на всеобщее обсуждение. Если пригласили, значит, с какой-то конкретной целью.
– Молодежный хоккей отличается от взрослого, а ваш «Витебск» называют одной из самых возрастных в чемпионате. Насколько вы, как тренер, готовы работать именно с молодежью?
– Я с этим не соглашусь. Не считаю, что мы – возрастная команда. Есть коллективы, где средний возраст лимитчиков выше, чем у нас. На сегодня у нас играют три хоккеиста 2005 года рождения – далеко не каждая команда может этим похвастаться.
Даже если взять команды, которые находятся выше нас в таблице, у них в составе игроки 2000-го и 1999-го годов рождения с большим опытом. У нас же средний возраст лимитчиков – 2003 год. Из более старших можно отметить только Гончарова и Щечина (2000 года рождения), остальные – 2003, 2005 и даже 2007 года. Поэтому назвать нас возрастной командой точно нельзя.
Кроме того, у нас нет игроков, которые действительно были бы возрастными. Самому старшему в команде – 36 лет. Если сравнивать, например, с тем же Александром Жидких, который еще играет в 42 года, то разница – в шесть лет. На мой взгляд, – существенная. Если у меня играет Степанов, то у других команд в составе есть такие же Ремезов или Шелег. Малиновский, например, на год младше. Поэтому я не вижу смысла сравнивать, кто старше, а кто младше.
Есть команды, которые могут финансово позволить себе выкупить восемь легионерских мест и просто закрывают ими позиции лимитчиков, не делая ставку на белорусских игроков. Мы идем немного другим путем. У нас около 50 процентов состава – местные ребята. Мы доверяем своей молодежи, даем ей право на ошибку, возможность набивать шишки, разбивать нос. И если посмотреть на статистику, прогресс игроков очевиден.
Поэтому я не считаю нашу команду возрастной. Если хоккеист в 34 года бежит быстрее лимитчиков другой команды, то, наверное, вопрос в том, кто здесь действительно возрастной, а кто – нет.












