Виталий Прохоров: стратегия КХЛ – развитие на международной арене

Вице-президент КХЛ рассказал о ближайшей стратегии лиги.

– На пресс-конференции в Ташкенте вы сказали, что со следующего сезона тут будет создан клуб ВХЛ, который в 2022 году может вступить в КХЛ – в специальный среднеазиатский дивизион. Какие клубы там могут быть?

– Теоретически – это «Куньлунь», «Барыс»… КХЛ имеет стратегию развития по международным командам, поэтому могут быть клубы из Кореи, Японии, как я сказал, Китая. И не забудем про Дальний Восток. Это все в теории. Есть стратегия, связанная с этим регионом. На первой стадии – вы правы, тут будет клуб ВХЛ уже со следующего сезона. Подробнее вам расскажут местные руководители хоккея. Но после набранного опыта команда из Узбекистана перейдет в КХЛ. Это случится после Олимпийских игр в Пекине.

– Многие российские команды рискуют вылететь из КХЛ. Оттуда уже убраны «Югра», «Лада», новокузнецкий «Металлург». Узбекистанский клуб выдавит кого-нибудь еще из России. Зачем?

– Не соглашусь с вами, не многие российские команды собираются вылетать. Да, прецеденты были. Но в какой-то момент это остановится. И как ставить вопрос? КХЛ – это ведь международная лига. Наша стратегия – развитие на международной арене. А российская команда – если она исполняет все требования, которые прописаны в регламенте, как от нее можно избавиться? Наоборот, российские команды стоят в приоритете.

– Сейчас по плану – оставить 24 команды. После 2022 года что же, КХЛ будет снова расширяться?

– Если не сокращать другие клубы, конечно, лига опять будет расти. За счет международных команд.

– Будет ли народ в Узбекистане ходить на клуб ВХЛ?

– Давайте посмотрим, что в Соединенных Штатах. Например, НХЛ включила в свою стратегию штат Флорида. Вообще был не хоккейный регион. Абсолютно! Но сейчас «Тампа» является лидером НХЛ – и по очкам, и билеты на матч там тяжело купить. Все зависит от популяризации. От того, что предоставит государство тем детям, кто желает учиться хоккею. Как взаимодействовать с населением – телевидение, радио, вынесенные матчи КХЛ в Ташкенте. Я буду «за» обеими руками, если в Узбекистан приедут и клубы НХЛ. Но это уже пик организации. Для популяризации хоккея нужно проводить здесь грандиозные мероприятия. Привлекать народ. Показывать детям, куда стремиться. Готовить тренерские кадры. Поднимать массовость. Маркетинговые ходы. Только так, - цитирует Прохорова Матч ТВ.

Прохоров.jpg
Фото: spartak.ru