Данила Карабань: состав у россиян сильнее. Но мы сделаем все, чтобы выиграть
— С каким настроением прибыл в сборную?
— С шикарным! Правда, остался осадок от игры в плей-офф за клуб. А так все хорошо: провел время с семьей и приехал.
— Почему уступили «Рубину»?
— Нехватка опыта. У нас подобрался молодой состав. Физически же были хорошо подготовлены, держали серию в «напряге».
— Как оценишь свой клубный сезон?
— В этом году немного затянул с его началом. В жизни так бывает. Тем не менее почерпнул для себя много полезного. Поработал над определенными аспектами, которым раньше уделял меньше внимания. Тренеры указывали верный путь, все время подсказывали, мотивировали. Да и потом мотивация не нужна была — сам уже понимал, что нужно двигаться дальше, не останавливаться. Вообще очень хороший тренерский штаб. Здорово поработать под руководством таких специалистов, как Владимир Саныч Чебатуркин и Егор Борисович Михайлов — сын легендарного Бориса Михайлова.
— Твой переход в «Звезду» состоялся лишь в конце октября. Почему так поздно?
— Изначально не было желания оставаться в «Динамо», хотелось перемен. Рассчитывал уехать в Европу. Но чего-то стоящего так и не дождался. Предложения поступали — ни одно не устроило.
— Для своих габаритов ты заработал довольно много штрафа в ВХЛ — 48 минут...
— Большинство удалений пришлись на первые матчи. Вероятно, не мог набрать темп, не сразу вкатился. Однако тренеры доверяли, поэтому и нахватался штрафа. Однажды даже схлопотал «2+10». Когда набрал форму, старался действовать аккуратнее и полезнее для команды.
— В одном из матчей плей-офф ты помахался с игроком «Рубина» Алексеем Князевым. Суть конфликта?
— Ха, если честно, хотя бы в этом году хотел обойтись без драк. Не получилось. Обычно за год по два-три раза приходится сбрасывать перчатки. Что до того эпизода — стечение обстоятельств. Соперник толкнул меня в ворота, я отпихнул назад — так и завязалось. Мужской вид спорта, сами понимаете.
— В схватке победа осталась за тобой. Откуда бойцовские способности?
— Ой, даже не знаю. Понимаю: одно дело, когда заступаешься за партнеров, что было со мной не раз. Где-то кто-то вратаря тыкнет, ударит неправильно... А здесь разгорелся личный конфликт. Бойцовские способности? Может, это характер. Само собой получается.
— Какой самый памятный бой?
— В бытность игроком «Динамо» подрался с финским защитником «Автомобилиста» Кивисте. У меня тогда еще дочка родилась. Хорошая драка вышла, интересная.
— Если вдруг на чемпионате мира в Нур-Султане известный тафгай Дамир Рыспаев бросит вызов, примешь его?
— Это такая провокация, да?
— Можно и так считать.
— Конечно, наслышан о нем. Что ж, если возникнет такая ситуация, постараюсь не упасть в грязь лицом. Но лучше, чтобы ее не было.
— Как ты вообще оказался в «Звезде»?
— В сентябре поменял агента. Был североамериканец, который меня подставил, не выполнив свою работу. Поэтому я взял агента по России. Но, повторюсь, сначала искали варианты продолжения карьеры в Европе. Ничего интересного не появилось. Тогда попросил сменить вектор на российский. На то время белорусы еще считались легионерами. Имелись разные предложения, не только из системы ЦСКА. Помимо российских, звали в китайский клуб на двусторонний контракт. КРС-ОЭРДЖИ. Не захотел туда ехать. Все видели, как он выступал. Посчитал, что в системе ЦСКА больше возможностей для развития. Последние лет пять она на высоте. Начиная от раздевалки и заканчивая специалистами, которые трудятся во дворце. Ощущаешь серьезный уровень от пяток до ушей. Это касается и организации, и непосредственно хоккея. Первое время даже переживал — настолько все там строго и четко. Не выполнил тренерскую установку — сел на лавку. Не скрою, волнение присутствовало. Потом притерся.
— Рассматривал североамериканский вектор?
— В этом году — нет. Только Европа. За океан звали раньше. Но тогда думал, что в «Динамо» останется Крэйг Вудкрофт, под руководством которого мы провели очень хороший сезон. Он связывал со мной большие надежды, поэтому я решил задержаться. Но потом Вудкрофт ушел.
— После прошлого сезона тебе предлагали остаться в «Динамо»?
— Предлагали просмотровый контракт. Но я там отыграл два года — зачем мне этот просмотр?
— «Звезда» — твой первый легионерский опыт. Как ощущения?
— Не скажу, что меня считали прямо легионером. Такой же, как и все.
— Имею в виду, что ты впервые подался за пределы Беларуси.
— В этом плане все сложилось хорошо. Конечно, было непросто без семьи. Почти все время на базе. А так в целом только плюсы.
— Поколесил по России? Как впечатления?
— О, да... Побывал в таких местах, в которых многие хоккеисты, наверное, никогда не бывали. Например, открыл для себя такие города, как Орск, Учалы...
— Что в них особенного?
— Условия для проживания и хоккея не самые лучшие. Но ребята играют, и на приличном уровне.
— Конкуренция в «Звезде» такая же острая, как и в ЦСКА?
— Представляете, какой там поток молодежи? Каждый год из команды МХЛ в команду ВХЛ приходят по семь-восемь человек. Все молодые, перспективные, лезут и зарабатывают место для работы. Пашут нереально. Молодежь и вправду талантливая. Видел, как специалисты в детских школах занимаются с ребятами. В общем, начиная от детишек до главной команды все на отличном уровне.
— Проникся симпатией к армейцам? Следишь за ними?
— Слежу и переживаю. Сейчас в ЦСКА много ребят с двусторонними контрактами, пересекались с ними в «Звезде». Как только мы вылетели из плей-офф, лидеров забрали наверх. Персонально поддерживаю Пашку Карнаухова. Ну и команду в целом. Уже должна она прийти к кубку. Верю, у них все получится.
— Сдружились с Карнауховым?
— Хорошо общались с его старшим братом Мишей. Да и с Пашей давно друг друга знаем. Когда я еще был в «Динамо-Шиннике», он со мной и Мишей проходил предсезонку в Бобруйске. И сейчас его спускали в «Звезду» на некоторые матчи. Приятно играть вместе.
— Поднимали тему смены Павлом гражданства?
— Нет.
— Как относишься к его решению?
— Не хочу это обсуждать. Знаю, что у меня есть родина, я с радостью откликаюсь на вызовы в сборную и приезжаю играть за страну.
— Где тебе комфортнее — на фланге или в центре?
— В этом году меня попробовали, наверное, на всех позициях, каких только можно было. Не был разве что вратарем и защитником. Чего только ни требовали от меня: выходил и в сдерживающих звеньях, и на пятачке в большинстве исполнял роль «столба», и в меньшинстве отрабатывал. Это положительный опыт. Поиграл на разных позициях, взглянул на хоккей по-другому. При этом не могу сказать, где мне суперкомфортно. Где надо, там и буду играть.
— Какая у тебя доля выигранных вбрасываний?
— По-моему, в районе 44 процентов. Приходил Сергей Федоров, рассказывал, как правильно играть на «точке», как клюшку ставить. Смотрели видео, разбирали моменты. Старался действовать так, как он объяснял, где-то свое привносил. Ну, пока результат так себе. Буду работать.
— Какие мысли о ближайших спаррингах с россиянами?
— Хороший вызов. Для подготовки к чемпионату мира весьма полезно. В феврале уже встречались с ними в Братиславе. Неплохой матч, мы показали достойный хоккей. Думаю, сейчас состав у россиян сильнее, чем два месяца назад. Но мы сделаем все, чтобы выиграть.
Источник: газета «Прессбол».