Андрей Коршунов про Андрея Костицына: ему нужно было просто отдать передачу и ехать поздравлять

Экс-капитан «Немана», недавно завершивший карьеру, вспоминает переход в «Керамин», Андрея Костицына и Михаила Захарова, ненавистные тренировки и трудную молодость.

«Керамин»

- В год, когда переезжал из Бреста в Минск, честно скажу, руководствовался только деньгами. Мне в «Керамине» предлагали намного больше, чем в «Бресте». Хотя вся команда брестская, состав тренеров – все переезжали в Жлобин и говорили, что там зарплата будет чуть меньше, но у нас амбиции и будем идти хорошо. Поэтому в «Керамин» я поехал только по финансовым условиям, так как там они были очень хорошие. Но я не отправлялся туда на роль лидера.

Понимал, что надо будет бороться за состав каждый день, так как «Керамин» в те годы собирал команду с чемпионскими задачами. Где-то я там был на вторых ролях, не мешал другим играть, но все же выиграл две медали. Коллектив там был обалденный. Все было классно. Единственное жаль, что больше нет «Керамина».

Михаил Захаров

- Михаил Михайлович, как по мне, очень фартовый человек. Когда надо было взять очко, вырвать ничью, он снимал вратаря, и это все проходило. Он человек фарта и знания своего дела.

Андрей Костицын

- Когда играли на молодежном чемпионате мира, замечал, что Костицын – одаренный от бога. У нас была пятерка большинства, в которой я выходил единственным защитником, а в нападении Андрей и Кулаков. Там сложного вообще ничего не надо было делать. Твоя минимальная работа – отдать передачу на Костицына, который обладает сумасшедшим броском, и ехать его поздравлять, вот и все. Уже тогда можно было сказать, что тот же Андрей, как и Михаил Грабовский, проведут не один сезон в НХЛ.


Лига чемпионов

- Выступать там очень интересно. Но нужен определенный опыт. Например, турниры со шведскими, финскими, швейцарскими клубами, где ты попадаешь под молотки соперников из ведущих европейских лиг. Если такими турнирами постепенно подводить к Лиге чемпионов, команда выдаст совсем иной результат. Она будет знать скорости и понимать, что да как делают.

Когда нас выпускают сырых играть с «Мангеймом», где 18 экс-энхэловцев, и мы побеждаем в одну шайбу, это, наверное, так звезды сложились в Гродно. Когда приезжаем туда, они нас просто возят. И ты понимаешь, что у нас дома это была какая-то роковая случайность для немцев.

Возрастной лимит

- Если скажу, что это ерунда, все назовут меня старым. Мол, еще хочет поиграть. Однако если бы я хотел выступать, мог сейчас проехать на сто километров от Гродно и играть в Лиде, еще в нескольких клубах, в Европе или той же Риге. Но у меня жизненные приоритеты немного другие. Важнее, что лимиты влияют на молодежь, у которой будет меньше конкуренции. В молодости я коньки не мог сам себе купить, был из бедной семьи, у меня была только одна мама, которая работала на обувной фабрике.

Когда ездил на всякие коммерческие турниры, играл там в амуниции «Динамосальва», которую мне давали – на два-три размера больше. Хотя на то время во всем мире уже были «Бауэр» и другие серьезные фирмы. На меня смотрели и говорили: а что это такое? Там такого вообще не видели никогда в жизни. К примеру, в той же Австрии. Кажется, во мне тогда рождался стимул всем доказать, что не в коньках дело.

Тренерская карьера

- Мы с моими тренерами друг друга ненавидели в момент, когда нужно было оставаться работать после тренировки. С Игорем Гуровым отшлифовывали бросок, с Анатолием Чурабаевым – катание. Я не понимал в тот момент, насколько это важно, злился. Лишь с годами осознал, сколько полезного мне дали эти занятия. Сейчас приступил к тренерской работе и объясняю молодым ребятам, что это не мне надо учиться бросать, бежать или делать что-то другое, а им в первую очередь.

Класс игрока определяется, когда он умеет подстраиваться под тактику тренера. Если я силовой хоккеист, но от меня требуют другой хоккей, нужно быстрее под него подстроиться, чтобы тренер увидел тебя в составе. Каждый игрок должен думать не о своих сильных качествах, а о тактике тренера и том, как по ней играть. Тогда будешь расти в плане хоккеиста и получать время на льду.

Трудоустройство? Пока не взял ничего официально, но предварительно работаю с 2006 годом.


Источник: БХ