«В колене щелкнуло, почувствовал резкую боль». Белорус из «Магнитки» перенес вторую операцию за полгода
Минувший сезон для Дмитрия Буйницкого закончился досрочно из-за травмы колена. Тем не менее, проведя немногим более половины матчей регулярного чемпионата КХЛ, с 10 голами он вошел в топ-4 лучших снайперов минского «Динамо». А затем, несмотря на операцию и статус ограниченно свободного агента, форвард получил предложения сразу от четырех клубов КХЛ и выбрал вариант с «Магниткой».
Но межсезонье Дмитрия Буйницкого оборвалось уже в середине третьего матча Кубка губернатора Челябинской области. В стартовой встрече против «Северстали» (2:1) его партнерами по второму звену были россияне Архип Неколенко и опытнейший Николай Кулемин. В двух других Буйницкий играл в первом звене. Особенно удачным оказался матч против сборной Кубка губернатора Челябинской области (3:1), где белорус забросил победную шайбу и заработал 2 (1+1) результативных балла в компании Эрика О`Делла и Брендона Козуна. Во встрече против «Трактора» (0:3) партнерами Дмитрия были россияне Денис Паршин и Владимир Галузин, но в середине второго периода при счете 0:0 белорус покинул лед и на площадку не вернулся.
- Это случилось 13 августа в середине второго периода матча с «Трактором» на Кубке губернатора Челябинской области, - вспоминает Дмитрий Буйницкий в разговоре с корреспондентом Hockey.by. - Было столкновение, вроде еще и задержка. Там получились два нарушения одно за другим, у соперника тогда двух игроков удалили, после этого ребята поиграли «5 на 3». А в моем колене щелкнуло, почувствовал резкую боль. Когда прикатил на лавку, все еще надеялся, что обойдется. Попытались затейпировать ногу. Но попробовал подняться со скамейки, понял, что на лед не выйду.
Сначала прошел все обследования в Магнитогорске – СКТ, МРТ. Потом отправили к профессору в Санкт-Петербург. А оттуда – еще и в Германию. В Питере сразу сказали, что есть повреждение, нужно оперировать. В Германии это подтвердили, и после обследования сделали операцию.
- Кто оплатил?
- Как и везде, наверное. Оплачиваешь сразу сам, а клуб потом возместит.
- Из Германии уехали в гипсе?
- Нет. Прилетел домой, и через три дня уже можно было без костылей ходить.
- Вас даже видели на хоккее в Могилеве.
- Да, где-то дней через семь после операции. Пока нагружать колено нельзя. Из процедур – дренажный массаж, лед держать. А в ближайшие дни полечу в Германию на 12-дневную качественную реабилитацию. Оттуда вернусь в Магнитогорск, где продолжу восстановление. Надеюсь, оно не затянется, хочется помочь команде.
- Какие сроки восстановления обозначили врачи?
- Полтора-два месяца. Хотелось бы быстрее, но и форсировать тоже нельзя. После предыдущей операции прошел хорошую реабилитацию, отлично себя чувствовал. И тут щелкнуло то же самое колено, что и зимой. Но повреждение немножко другое.
- Какие эмоции захлестнули, когда стало понятно, что снова надолго без хоккея?
- Когда с зимы полгода не играл, долго и упорно восстанавливался, проводя монотонные тренировки, по 5-6 часов просто поднимая прямую ногу, даже без отягощения. И вот, наконец, вернулся на лед после этого процесса и сыграл всего два с половиной матча… Какие тут могут быть эмоции? Очень расстроился. Но ничего. Еще больше разозлился. Сейчас главное желание – восстановиться и снова играть.
- Из-за травмы есть опасения за место в составе? Да и вообще за то, как сложится теперь сезон?
- Я сейчас об этом вообще не думаю. Все мысли – о здоровье. Реабилитации. В «Металлурге» очень сильная команда. Отличный коллектив. Вернусь, когда будет можно приступать к тренировкам. Готов заново завоевывать место в составе и делать все, чтобы помочь команде.
- Как отреагировали на повреждение руководители клуба, тренеры?
- Так же, как и я… Это спорт. Я же в игре травму получил, а не в ночном клубе. Все профессионалы, все понимают. Поддержали, пожелали выздоровления. Сказали, что в Магнитогорске я им сейчас ничем не помогу и разрешили съездить домой. Сходил на хоккей в Могилеве, потом в Минске.
- В Минске – на «Динамо»?
- А вы как думаете? Конечно, на «Динамо». Был очень рад увидеться с ребятами после долгого перерыва. Но новостей никаких не узнал, потому что связь с некоторыми поддерживаю и после отъезда в «Магнитку», в курсе основных событий.
- За неполную предсезонку успели освоиться в Магнитогорске?
- Костяк команды сложился довольно давно. Но всего после недели в коллективе у меня были ощущения, будто знаю всех уже год. Очень быстро получилось влиться, классно приняли. Никаких проблем вообще!
Да и в самом клубе все на высшем уровне – для команды, для игроков. Шикарная организация. Только играй и выигрывай.
- Чешский тренер «Магнитки» Йозеф Яндач чем-то особенным вас поразил?
- Хороший тренер, современный. Профессионал, как и все в «Металлурге». Больше сложно что-то сказать. Кого попало в этот клуб, думаю, не возьмут на работу.
- И такой еще вопрос. Вы как-то признались, что нападающий «Вашингтона» Евгений Кузнецов – ваш кумир, за которым следите с ранних лет его карьеры. Вы же знаете о его дисквалификации из-за кокаина? Как восприняли эту новость, и что об этом говорят ребята в «Магнитке»?
- В Магнитогорске ни с кем не обсуждал эту тему. Ну что могу сказать? Как хоккеист он все равно остается моим кумиром. Мне нравится, как он играет, а чем в жизни занимается… Это не мое дело. Не мне его судить, и не вам.
Фото: пресс-служба магнитогорского «Металлурга»
Текст: Сергей Вишневский