КХЛ Интервью 01 октября 2019

«Мы превратили хоккейный матч в суперпопулярный продукт». Как «Минск-Арена» начала собирать аншлаги

Экс-начальник управления маркетинга и коммерческих проектов минского «Динамо» Лидия Семенова объяснила феномен клуба в сезоне-2010/11, когда «зубрам» удалось сделать солдаут на 21 матче подряд, и вспомнила о «подкатах» Йере Каралахти.

Сейчас специалист трудится заместителем управляющего по маркетингу и коммуникациям БГК им. Мешкова. Лидия Семенова – топовый спортивный маркетолог Беларуси. При ней хоккейное «Динамо» несколько сезонов подряд признавалось самой посещаемой командой КХЛ. В интервью Sport.tut.by Лидия вспомнила период работы в Минске.


- Сегодня вы топовый спортивный маркетолог в стране. Помните момент, когда впервые осознали, что пишете историю в этой сфере?

- Наверное, осознание того, что у нас действительно получается что-то большое и значимое, впервые появилось в период работы в хоккейном «Динамо». В сезоне-2010/11 удалось собрать 21 аншлаг подряд – и мы словили кураж. Тогда все сложилось: игра команды, новая арена и, главное, работа офисной маркетинговой и PR службы клуба. У нас была отличная команда, поэтому и сделали качественный рывок по всем направлениями: стали одними из лидеров среди клубов КХЛ по маркетингу, работе с болельщиками, организации матчей, мерчендайзингу, франчайзингу и так далее.

Мы проделали колоссальную работу и подняли посещаемость с пяти-семи тысяч, характерных для первых матчей на «Минск-Арене», до 15, превратив хоккейный матч в суперпопулярный продукт.

- В чем был феномен того «Динамо»?

- Я пришла в клуб в конце сезона-2009/10, а уже в следующем возглавила клубный маркетинг. И мне очень повезло с руководителем. Председатель наблюдательного совета «Динамо» Юрий Бородич не только доверил мне ответственную должность, но и дал полную свободу действий. Безусловно, он контролировал ситуацию, определял вектор развития клуба, но ко мне как к профессионалу было стопроцентное доверие.

Минское «Динамо» стало заметным явлением в жизни Беларуси, а мы подняли организацию матчей и околоспортивную движуху на такой уровень, что ходить на хоккей стало модно. Паркинг «Минск-Арены» до начала игр заполнялся автомобилями с номерами всех регионов Беларуси. Когда билетами даже стали спекулировать, стало ясно – это успех. У нас учились коллеги из других клубов, а российские журналисты снимали передачи о белорусском феномене.


- Что такого новаторского вы использовали в работе?

- Мы понимали, что спорт должен стать частью индустрии развлечений и сделали так, чтобы люди шли не только за игрой, но и за потрясающей атмосферой предматчевого шоу.

Тогда мы впервые ввели многие фишки, которые стали визитной карточкой «Динамо» и используются до сих пор: «звездное небо», раскатывание флагов во время исполнения гимнов, kiss-камера, предложение руки и сердца, яркие предматчевые номера, приглашение артистов на шоу и многое другое. Сейчас это стало рядовым явлением, а 10 лет назад мы были пионерами. Хотя и сегодня некоторым клубам далеко до того «Динамо».

- Как вы относитесь к стереотипу, что женщины идут работать в спортивную индустрию, чтобы найти мужа?

- Впервые об этом слышу. По-моему, если женщины хотят найти себе футболиста или хоккеиста, они должны идти в ночной клуб, а не на работу :)

- На работе за вами часто ухаживали?

- Это интервью будет читать мой муж :) Кстати, я его именно на работе и встретила [Павел Башкин – спортивный директор БГК имени Мешкова]. А где еще знакомиться людям, которые так много работают? Кроме офиса остается только интернет.


Конечно, когда я была свободной девушкой, какие-то знаки внимания мне оказывались, но никаких особых отношений на работе не было. В основном романы возникали у хоккеистов и девочек из группы поддержки. Я могу разве что припомнить эпистолярный «роман» с Йере Каралахти: финн раздобыл мой телефон, стал писать сообщения и слать фото. Завязалось интересное общение, в процессе которого я подтягивала свой английский :) Но от личных встреч все же отказалась. Подруги шутили: «Ты ненормальная – отказываешься от свидания с парнем, на которого на «Минск-Арену» приходят посмотреть 15 тысяч человек!», – рассказала Семенова.

Источник и фото: Sport.tut.by