Дмитрий Дудик: для заокеанского десанта тактику менять не придется – приедут «художники»
О выступлении команды на Турнире четырех наций в Бобруйске
- Мы не пропустили ни одного гола в меньшинстве. Про большинство пока помолчу – об этом либо хорошо, либо ничего. У нас пока ничего. Но в целом мы довольны. Все цели выполнены: удалось посмотреть и ближайший резерв – Женю Сапельникова 2002 года рождения из системы СКА, незнакомых нам ребят из «Гомеля». Субхи и Межейников произвели очень хорошее впечатление. Ну, и ожидаемо хорошо сыграли ребята из системы U20.
Об игроках из Северной Америки
- Если говорить о расстановках и тактических схемах, которые нарабатывали сейчас на турнире, наверняка придется что-то менять с приездом заокеанского десанта?
- Не придется. Приедут «художники», которых, как правило, сложно загнать в какие-то схемы и рамки. Да мы и не планируем этого делать. Мы сейчас играли практически также, как собираемся действовать и на чемпионате мира. Они должны своей энергией очень просто влиться в нашу быструю и атакующую игру.
- Удается ли следить за теми ребятами, которые выступают в Северной Америке, учитывая плотный график?
- Конечно, на сайте федерации постоянно появляется информация о выступлении ребят, даже с видео заброшенных шайб. У нас есть общая группа в вайбере, поэтому контакт налажен со всех сторон.
- Может, есть смысл самому поехать за океан и понаблюдать за игрой ребят воочию?
- Геннадий Геннадьевич [Савилов] трубку положит, если я ему о таком скажу :) Нет смысла. Здесь нужно спасать проект U20, у нас еще семь игр осталось.
О целесообразности U20 в экстралиге
- Насколько целесообразно сейчас существование команды U20 в чемпионате страны, если не все ее игроки примут участие в домашнем чемпионате мира?
- Проект, безусловно, должен быть. Возможно, в каком-то другом формате – U19 или U25. Если закрыть проект, то для молодежной сборной, а в дальнейшем и для национальной не будет вратарей. Потому что им негде будет играть: молодым – я считаю молодыми 17-19-летних – не дадут играть, они не будут выступать в экстралиге Б, потому что сейчас там много россиян приехали на эту позицию и наших уже сложившихся голкиперов среднего возраста. Я уже не говорю об экстралиге А. Как минимум, всплывет вратарская проблема.
Опять же, проект U20 закрывает чемпионат мира на два года: те игроки 2000-го, которые не поехали на чемпионат в прошлом году, составят основу команды в нынешнем. И об этом можно говорить, и про 2001-й год: те, кто не попадет в команду сейчас, составят основу сборной на следующий сезон. Не нужно загадывать далеко в будущее, но если проект закроют, увидите, что через год-два снова его нужно будет открывать. Возникнут вопросы, кто его закрыл и так далее.
О подготовке резерва и развитии детского хоккея
- Если говорить о проблемах, которые могут возникнуть в сборной Беларуси, например, главный тренер национальной команды Михаил Захаров говорит о том, что за последние 10-15 лет не вырос ни один хоккеист, который может нас представлять в НХЛ или даже КХЛ. Вы согласны с этим?
- Конечно, я всегда согласен с Михаилом Михайловичем, а тем более, в должности главного тренера национальной сборной. В том, что мы никого не вырастили, все немножко виноваты: начиная с детских и заканчивая взрослыми тренерами. Федерация хоккея сейчас пробует изменить это, но очень большое сопротивление на местах. Не для всех родителей понятно, для чего это, но я могу объяснить.
Если бы проводился чемпионат мира для детей до 13-14 лет, то мы бы наверняка играли в первой шестерке и боролись за медали. А на взрослом чемпионате мира мы играем за выживание. Мне, как отцу – а у меня сын занимается хоккеем, как и у Мелешко Димы, у Сани Кулакова, у Леши Калюжного, у нас там один год пошел урожайный 2008-й – мне все равно, как он сейчас, в 10 лет, будет играть. Главное, чтобы ребенок не «наелся» этим хоккеем и не ушел из него.
Обучение хоккею во всех продвинутых странах начинается с 14 лет. До этого – все баловство. У нас же все хотят быть чемпионами мира среди десятилеток, смотрят на метр вперед и не думают о том, что будет через несколько лет. Система подготовки хоккеистов осталась та же, что была при Советском Союзе, она неплохая. Но в тот период дети получали развитие с улицы. Сейчас улицы нет вообще – дети сидят в планшетах. Социум изменился, а мы не смогли подстроить под него систему образования.
Нужно целенаправленно заставлять детей путем прихода на тренировку в хоккей играть в футбол, баскетбол, волейбол, прыгать, ползать, подтягиваться. Сейчас же у нас узконаправленный клин, хоккей-хоккей-хоккей: десять лет ребенок тренируется 6-7 раз в неделю, толку никакого, через два года он плюет на хоккей и уходит. Мы теряем огромный пласт игроков, которые в Европе, в ведущих хоккейных странах – Чехия, Швеция, Финляндия – в 14-15 лет только начинают раскрываться. У нас в это время ребята все в травмах, уставшие от этой жизни, хоккей им не нужен. Для того, чтобы не терять этот пласт игроков, были приняты нововведения. И то они постепенные, это нельзя назвать революцией. Но все новое всегда вызывает отторжение.
Источник: «Итоги недели», «Беларусь 5»