МЧМ-2020 Интервью 06 декабря 2019

Дмитрий Дудик: из сильнейших нужно выбрать 20 игроков – это хорошо для нашего хоккея, но тяжело для тренеров

Главный тренер «молодежки» называет причины последних отсевов, рассказывает о том, какие проблемы нужно преодолеть до старта чемпионата мира, а также признается, что в нынешнем ростере команды подобралось очень много интересных ребят.

По окончании пятничной тренировки молодежной сборной Беларуси состоялась пресс-конференция с участием главного тренера команды Дмитрия Дудика, а также форвардов Павла Ажгирея и Владимира Алистрова.


- Дмитрий Владимирович, прокомментируйте последние отсевы – Казьянин, Волченков, Климович.

- На Илью очень рассчитывали. Он впечатляюще начал сезон в «Могилеве», затем не менее здорово продолжил в минском «Динамо». Но такова судьба профессионала: получил травму, вынужден был сделать операцию и, к сожалению, не смог после нее набрать игровые кондиции. Тем более в условиях конкуренции, когда есть ребята, не слабее Ильи в творческом плане. Мы видели, что Виталя Пинчук очень органично вписался в тройку к Алексею Протасу и Вове Алистрову, у нас есть еще несколько человек на позицию созидателей. В итоге было принято решение все-таки с Казьяниным попрощаться. На самом деле, оно далось очень тяжело, ночь не спал. Я говорил еще до товарищеских матчей, что рассчитываем на Илью в тройке с Протасом и Алистровым, но вышло по-другому.

Артема Волченкова вызывали больше для ознакомления, чтобы он немного влился в команду, познакомился с ребятами – словом, больше на перспективу. И Данила Климович, несмотря на то, что стал лучшим бомбардиром U20 в сезоне и здорово сыграл на турнире в Бобруйске, пока все-таки слишком неуравновешен, ему тяжело даются такие важные соревнования. Долго думали по его кандидатуре, планировали использовать 13-м форвардом, но в итоге склонились к другому человеку, более универсальному, который может сыграть там, где нужно.

- Вова, насколько расстроился, что Ильи не будет в составе? Ты говорил, что хотел бы сыграть с ним и Лешей Протасом.

Владимир Алистров: - Это хоккея, все может происходить. Да, рассчитывал с ним поиграть, но никто не застрахован от таких решений. Как играется с Протасом и Пинчуком? Хорошо. На товарищеской игре забросили три шайбы звеном. Мне понравилось.

Дмитрий Дудик: - Добавлю, что у Вовы и Виталика есть совместный опыт. Перед турниром в Сочи мы проводили товарищеский матч с U18, да и в России они также играли вместе, так что в это звено осознанно добавили Пинчука.

Владимир Алистров: хотелось бы попасть в состав на МЧМ и сыграть в звене с Протасом и Казьяниным


- Определились с третьим лишним вратарем?

- Голкиперами у нас занимается Алексей Щебланов, мы лишь прислушиваемся. По вратарям только после воскресной тренировки.

- Что по поводу капитана?

- Внутри тренерского штаба уже есть решение. У капитана будет три ассистента, чтобы как можно лучше распределить ответственность между лидерами. Объявим также на командном собрании в воскресенье.

- В последние дни ощутили особенное внимание со стороны прессы, болельщиков? Почувствовали приближение чемпионата? И как вам четверговые мероприятия в команде?

Павел Ажгирей: - Да, чувствуется, что вскоре чемпионат мира – к нам приковано пристальное внимание. По поводу мероприятия, оно получилось веселым и полезным. Ребята чуть больше сплотились, потому что, возможно, некоторые не так хорошо знали друг друга, но вчера поиграли, расслабились – и сегодня с новыми эмоциями приступили к работе. Ждем с нетерпением начала чемпионата!


Владимир Алистров: - Первый раз играл в страйкбол – было довольно больно, когда пули прилетали в незащищенные места, но не больнее, чем шайбой. Все понравилось, парни сплотились – было интересно и полезно.

Молодежная сборная Беларуси посетила Мемориал Руслана Салея и поиграла в страйкбол

- Дмитрий Владимирович, вы говорили вчера, что вычислите того, кто в вас стрелял. Получилось?

- Да, Женя Оксентюк постоянно засаживал в спину :) Надо подумать, как его накажем.

Хотелось бы объяснить, для чего мы проводим разные подобные активности. У нас не так много времени в связи с тем, что ребята из-за океана прилетают с опозданием, поэтому нам нужно постараться очень быстро связать разные возраста, разные характеры. Сделали одно тимбилдинговое мероприятие, ребята предложили еще одно, которое проведем в субботу, но уже внутри коллектива.

В целом же задача тренерского штаба, в чем мы сейчас видим проблему, чтобы игроки, находившиеся в системе U20, не подражали осознанно или нет хоккеистам, приехавшим из-за океана. Потому что во втором матче с U18 это было очень заметно. Словно кто-то махнул палочкой – и все защитники забыли то, чему мы их учили три месяца, и начали исполнять Соловьева и Колячонка. Но тем и ценны наши игроки обороны Шкрабов, Котеловский, Ерменков, Барковский, Щечин, что являются самими собой. Нам не нужен защитник Шкрабов-Соловьев. Илья уже есть, достаточно и одного Колячонка. Основная мысль: чтобы в строгую оборону, которую мы демонстрировали в Бобруйске, органично влились исполнители из Северной Америки.

- На турнире пять соперников – какой будет самым опасным?

- Все. В условиях краткосрочного турнира любая ошибка может стать фатальной. Но я уже говорил раньше и повторюсь сейчас: если мы внутренне осознаем свои возможности и будем использовать максимум из того, что умеем, и не увлекаться тем, что не умеем, то достичь цели будет намного проще.

- Сегодня Австрия сыграет спарринг с Латвией в Минске. Планируете посетить?

- Конечно, заглянем всем тренерским штабом. Да и ребята, возможно, посмотрят, хотя у них тренажерный зал, так что по желанию. Но мы с Дмитрием Мелешко обязательно.

- Насколько сложно вам будет определиться с финальным ростером? Или уже понимаете, кто останется?

- На самом деле очень тяжело, потому что действительно все, даже Ильюха Казьянин, заслуживали здесь оказаться. Из сильнейших нужно выбрать 20 человек. С одной стороны, это хорошо для белорусского хоккея. С другой – тяжело для тренеров, потому что с каждым игроком связана какая-то история. Непросто было расставаться сегодня с Данилой Климовичем, все-таки мы три месяца с ним работали. Еще несколько ребят не попадут в финальный ростер, и эти решения по-человечески очень тяжелые.


Текст: Иван Грунтов