Геннадий Савилов: я бы не назвал турнир неудачным, положительного он принес больше
- Парадоксально, но в Фюссене в прошлом году мы набрали 9 очков и заняли второе место. Сейчас в Минске 11 – и только третье. Три сборные разделил всего один балл. Обыграли чемпиона и стали единственной командой, которая не проиграла в основное время. То есть, положительных моментов можно найти сколько угодно. Впрочем, как и отрицательных.
Главное впечатление со знаком минус – что не поднялись в элиту. Но я бы крыл той картой, что у нас есть хоккеисты, которые умеют играть. Вспоминать можно и злополучные моменты в овертаймах, когда что-то не сложилось и у хоккеистов, и у тренерского штаба. При нынешнем раскладе один балл принес бы нам первое место.
Еще когда пришел на пост председателя ФХБ, говорил, что игроков уровня группы «А» у нас, к сожалению, очень мало. Мы должны их взрастить – в том числе, и через такие препятствия, испытания в их жизни. Поэтому я бы не назвал турнир полностью неудачным. Посмотрите, на каком уровне была организация, как те же австрийцы восхищались нашими болельщиками. Если бы вы были в Фюссене или Умео, почувствовали бы разницу. А домашний чемпионат мы провели, в том числе, и с той целью, чтобы показать зрителям, как мы умеем, показать наших молодых звездочек.
Что до спортивного результата, то турнир получился очень ровным. Посмотрите, команда Дании, которая в прошлом году вылетела из элиты и имеющая на взрослом уровне около 10 хоккеистов в НХЛ, заняла предпоследнее место. А у нас ни одного. Но многие говорят, что нынешняя генерация хоккеистов – одна из наших лучших. И уже сейчас начинает стучаться в ворота мирового хоккея.
Возможно, в некоторых моментах они не показали той игры, которую мы от них ждали. Но это мы ждали, подчеркну. Думали, что ребята приедут и всех порвут. Но, объективно говоря, почему?.. Так что одно очко отставания от первого места, обыграли победителя – думаю, все же положительного этот чемпионат принес больше, чем разочаровывающего.
Тем более, негатива и так хватает: к нам пришла такая ужасная весть – и ребята бились, в том числе, в память о Володе Цыплакове. Скажу им в раздевалке: главное, чтобы они стали такими хоккеистами, которых будут помнить. Как помнят сейчас Цыплакова, Салея. Вы мне вряд ли скажете с ходу, как сборная сыграла на чемпионате пять лет назад. А названных хоккеистов помнят все и все знают об их успехах, о том, что они сделали для страны. Так что если из нынешнего поколения ребят один или несколько, в чем мы не сомневаемся, добьются того же, это станет положительным моментом, извлеченным из опыта прошедшего чемпионата мира. Сегодня зрители увидели, как наши ребята умеют и могут играть, забрасывать шайбы сборной Дании, которая ничем не хуже Беларуси.
- Что будет дальше с проектом U20? Ходят разные слухи. Целесообразно ли содержать команду, если все равно многие ребята приезжают в сборную из других клубов?
- Формат проекта был нацелен на то, чтобы подтянуть хоккеистов, которые вышли из детско-юношеского возраста, которым нужно в перспективе защищать цвета страны на чемпионатах мира, но по определенным критериям ребята пока не попадают в команды мастеров. Данный проект был придуман для того, чтобы команда U20 каким-то образом готовилась к молодежному чемпионату мира. Но за последние несколько лет мы увидели, что хоккеисты 18-19 лет должны играть во взрослых командах на хорошем уровне, как это делали Захаров, Цыплаков. Взять того же Баумгартнера [лучший нападающий и бомбардир МЧМ-2020], который выступает за швейцарский «Давос».
Последнее поколение белорусских хоккеистов также начинает себя хорошо проявлять на таком уровне. Павел Денисов и Андрей Павленко играют в «Динамо», во взрослых командах выступают Пышкайло и Ажгирей, не говоря уже про «американцев». То есть, проект U20 начинает терять актуальность.
Мы не беспокоимся о том, какое решение примем относительно института сборных. Главное для нас, чтобы хоккеисты, которые играли в этой команде, оказались востребованы, не были выброшены на улицу. А такого не будет. Что до проекта, то при необходимости он будет существовать, и наоборот. Во вторник мы собираемся решать этот вопрос. Велика вероятность, что проект U20 претерпит изменения, вы об этом узнаете, но я обещаю, что ни один человек из него не окажется на улице.
- Тренерский штаб заслужил продолжить работу в сборной?
- Его судьбу не решает Савилов. Это прерогатива консилиума специалистов от хоккея, а также Министерства спорта. Впереди много консультаций на разных уровнях, но мое мнение: тренерский штаб очень достойно справился с задачей, но чего-то не хватило. Не хотелось бы, чтобы эти ошибки и недоработки перешли в следующий цикл. Взвесим все «за» и «против» и примем решение, которое всех устроит, – сказал Савилов.