Агент Святослав Киселев – о перспективах и будущем Протаса, Колячонка и других клиентов
- С молодыми сложно работать?
- Непросто. И это еще одно преимущество работы менеджера взрослой сборной. Когда приходилось сотрудничать с игроками калибра Скабелки, Салея, Макрицкого, Копатя, Калюжного и другими мастерами, голова не болела, что они могут куда-то вляпаться. С молодыми же только и смотри, чтобы удержались на рельсах. Особенно теперь, когда у нас стали проклевываться действительно потенциальные звезды серьезного масштаба.
- Кстати, приятно, что если почти все 2010-е мы больше сокрушались, что молодежь измельчала, то на пороге 2020-х она действительно заявляет о себе. Система наконец заработала?
- И это тоже, но главное – появились толковые тренеры, стремящиеся совершенствоваться. Плюс большое дело — международная практика, которую сейчас регулярно получают наши молодые в институте сборных – это уже заслуга Минспорта, федерации, «Раубичей».
- Почему в декабре мы пролетели мимо молодежной элиты на родном льду?
- Не первый раз склоняюсь к тому, что дело в голове. К примеру, каждое новое поражение наших команд соседям из Латвии в матчах с серьезной ставкой только укрепляет в этой мысли. По средневзвешенному уровню мастерства их игроки точно не сильнее наших. Но соседи умеют доставать из себя все, мы же, увы, так и не научились. Это даже не хоккейная, а, если хочешь, культурная проблема белорусов.
- Давай ближе к реформам U20: покидаем национальный чемпионат, возвращаем команду МХЛ. Лично я не жду от такого финта какого-то прорыва. А ты?..
- В том, что убирают команду из экстралиги, катастрофы не вижу. В ее сильнейшем дивизионе молодые часто и много уступали, заканчивая сезон с «минус много», это тоже не дело. А дивизионом ниже – не тот уровень практики. Но и от возвращения в МХЛ чудес не жду. И здесь не нужно даже что-то прогнозировать, достаточно посмотреть на не покидавших проект латвийцев и казахстанцев, с которыми у нас примерно сопоставимые условия. Заодно с результатами. Другое дело, что третьего пути не просматривается.
Хотя снятие с белорусов легионерского статуса в российских клубах – хорошее подспорье. Сейчас два моих клиента – Буйнич и Юзленко – в эмхаэловской «Чайке». Руки им по паспортному вопросу никто не выкручивает, в сборную отпускают без проблем – это мы обговорили заранее. Клуб почтет за честь, что его игроки выступают за сборную, пусть и не российскую.
- А если взять другую формулу – CHL или КХЛ? Знаю: «Динамо» не в восторге от того, что тот же Протас нынче там, а не здесь.
- Смотря в какой роли здесь. Если быть уверенным, что тот же Протас будет регулярно получать здесь 12-14 минут айстайма в матче – это одно. Если полировать скамейку – совершенно другое.
Больше скажу: совсем недавно у меня состоялся разговор и с игроками, и с руководством и тренерским штабом «Динамо» на предмет перспектив сотрудничества уже в будущем сезоне. Прошлым летом клуб долго не мог определиться, насколько и в ком из наших молодых он заинтересован. А во время предсезонной подготовки подвешенное состояние – не лучший вариант, пришлось определяться самим. Хотя не стоит думать, что отъезд Колячонка и Протаса сослужил клубу и нашему хоккею в целом плохую службу: появились шансы проявить себя Дерябину, Денисову, Павленко. Едва ли клуб рискнул бы привлечь абсолютно всех перспективных молодых. Хочется верить, что в этом году перспективы молодежи в стане «зубров» определятся заранее. Вот об этом и начинаем переговоры уже сейчас.
- Тогда возникает третий перекресток – AHL или КХЛ?
- Здесь ответить проще. Если ты не Малкин или Панарин, миновать ступень Американской хоккейной лиги по дороге в НХЛ практически нереально. Все наши последние таланты, закрепившиеся в сильнейшей лиге мира, не миновали ахаэловского сита – и Грабовский, и оба Костицыных.
- Выходит, нельзя обойтись без AHL, но можно без CHL?
- Теоретически можно все. Практически – чем старше ты становишься, тем сложнее адаптироваться за океаном. Тем более, как уже говорил, наша молодежь не сильно стремится учить английский дома. Мол, приеду – там освою. А это уже не работает. Прежде работало, когда туда ехали единицы и десятки. Сейчас – сотни. И при прочих равных знание языка – твое изначальное преимущество. Даже поэтому многие наши там в итоге никуда не пробились.
- Есть ощущение, что юношеская сборная U18 на ближайшем чемпионате мира продолжит успешную поступь?
- Даже не ощущение – уверенность.
- Приятно слышать. Еще бы чем-то уверенность подкрепить.
- Исполнители, которые могут быть в распоряжении штаба, очень способные. Тот же Саша Пальчик не просто 2002 года, а позднего 2002-го, ему драфтоваться еще через год. А уже не теряется в «Юности» и выходит на лед с таким матерым мастером, как Кулаков. Клавдиев в USHL, возможно, пока не рвет рекорды. Но не стоит забывать, что это самый молодой белорус в истории, уехавший играть в высшую юниорскую лигу Северной Америки. Пинчук не был в тени и в «молодежке» в декабре, а по возрасту еще проходит и в сборную U18. Так что надеяться есть на кого. Плюс – и это очень важно – оптимизм вселяет вратарская линия сборной юниоров. Все успехи наших сборных разных возрастов непременно опирались на этот фундамент, – сказал Киселев.
Алексей Протас, Святослав Киселев и Владислав Колячонок на драфте НХЛ-2019.
Источник: Прессбол