КХЛ Событие 23 июля 2020

Потомок эмигрантов, фанат Брайанта, проспект «Миннесоты». Кто такой Иван Лодня и зачем он минскому «Динамо»

Неплохой потенциал, но еще немало работы впереди.

В недавнем интервью для Hockey.by агент Святослав Киселев поделился интересной информацией. Оказалось, что у 20-летнего форварда Ивана Лодни есть белорусские корни, и это пыталось использовать минское «Динамо»:

- Было желание привезти его в Беларусь и со стороны агентства, и со стороны клуба, - рассказал Святослав. - Насколько мне известно, «Динамо» даже с привлечением дипломатических каналов пыталось выйти на руководство «Уайлдс» и убедить их согласовать временный отъезд игрока в КХЛ. Предполагалось, что в случае интереса к Ване в НХЛ его сразу же отпустят из Минска. В итоге договориться с клубом не получилось, тем не менее, подкупает само стремление «Динамо» работать в этом направлении.

«Следующий белорус в НХЛ? Егор Шарангович». Агент белорусских талантов – про их настоящее и будущее


Сегодня «зубры» все-таки объявили о переходе форварда. Интересна эта история с разных сторон. Похвально, что минский клуб пытается искать резервы усиления везде, потому что, на первый взгляд, проживший всю свою жизнь в Северной Америке хоккеист системы «Миннесоты» из юниорских лиг не представляет большого интереса для клубов КХЛ.

К тому же, хотя имя Лодни относительно давно на слуху, о его связях с нашей страной ничего не было слышно. История о том, как бывший советский хоккеист Константин Лодня эмигрировал из Украины в США за три года до рождения сына, гуляет по интернету давно. Эта же фамилия есть в списке участников пятой Спартакиады народов СССР 1982 года, где в составе Украинской ССР значится Константин Лодня, 1966 года рождения, из киевской команды «Зенит».

Несколько минут поиска приводят к тому, что однофамильцы хоккеиста есть и в Беларуси. Да и пример того же Александра Белявского, родившегося в Витебской области, но ставшего неотъемлемой частью латвийского хоккея, красноречив. Поэтому киевская школа отца Лодни еще ни о чем не говорит. Наличие белорусских корней не так удивляет – скорее, представляет праздное любопытство.

Как бы там ни было, в свете вновь открывшихся обстоятельств стоит еще раз взглянуть на историю молодого форварда. Константин Лодня многое вложил в развитие Ивана. После переезда он долгое время работал хоккейным тренером и в 2006 купил каток в Калифорнии, чтобы сыну хватало льда.

Я благодарен за все, что моя семья делала для меня, не только за каток, хотя сейчас я понимаю, что это было замечательно, – скажет впоследствии Иван.

Он всегда говорит о своей семье, прежде чем начать рассказывать о себе. С малых лет он осознал ее важность. Чего бы он ни достиг, Иван говорит, что сделал это благодаря родным и для них, – отмечает его сестра Маша.

Вы можете пересмотреть сами этот рассказ о становлении от первого лица с участием сестры целиком (кстати, себя он называет здесь «Айван»):


В общем, не все так просто. К 13 годам Иван уже покинул дом в Калифорнии и переехал на восток страны, чтобы погнаться за своей мечтой и попасть в НХЛ.

После успешной игры в детских лигах Лодня попал на драфт лиги Онтарио. В 2015 году его в первом раунде выбирает «Эри» – команда, которая проиграла финал чемпионата и лишилась главной звезды, ушедшей ошеломлять всех в НХЛ. Речь здесь о Конноре Макдэвиде, но мы вернемся к Ивану.

Техничный форвард с хорошим броском попал в состав одного из лидеров лиги, и пробиться в верхние звенья было очень сложно. Первые два сезона в «Эри» Лодня находился за спинами троицы Дилан Строум, Алекс Дебринкет, Тэйлор Рэддиш. При этом в свой драфтовый год показал серьезный прогресс и долгое время шел по графику «очко за матч» – а это уже предэлитный показатель для восемнадцатилетки.

Но перед плей-офф «Оттерз» усилились, подписали уже закрепившихся в НХЛ Сирелли и Фогеля, и Лодня проиграл конкуренцию более опытным хоккеистам. Всего 2 гола в 22 матчах победного постсезона и игра в нижней «шестерке» несколько отбросили Ивана вниз. Летом 2017 года форварда драфтует под 85 пиком в третьем раунде «Миннесота».


В следующем сезоне в «Эри» полным ходом идет перестройка. Хуже в Западной конференции выступил только «Флинт», который совсем скоро спасут белорусы.

Последрафтовый год всегда важен для выбранных клубами НХЛ хоккеистов – от них ждут резкого скачка. Но вышло все не так радужно. Иван начал играть на позиции центрфорварда и, несмотря на не самые лучшие результаты команды, очки набирал регулярно. В первых 42 матчах гладкого чемпионата он заработал 50 результативных баллов, в следующих 20 – всего девять. Статистический прогресс в итоге вроде и есть (рост с 0,86 до 0,95 очка за матч), но не такой значительный, как хотелось бы. Весной 2018-го Лодня попробует себя во взрослом хоккее – шесть матчей без набранных баллов в составе фарма «дикарей» «Айовы», но и эта команда не попадет в плей-офф.

«Эри» продолжил перестройку и обменял Ивана в «Ниагару», где он и провел последние два сезона. В составе «Миннесоты» менеджеры клуба Лодню пока не видели и дважды использовали так называемый «слайд» в его контракте новичка, подписанном в декабре 2017 года, который позволяет начинать действие соглашения не с момента заключения, а через год.

Годы в «Ниагаре» оказались омрачены травмами, но в целом именно здесь продолжился прогресс форварда. В минувшем сезоне он был выбран капитаном команды, а по средней результативности входил в топ-15 лиги Онтарио. Вы можете просто посмотреть нарезку моментов Ивана из чемпионата-2019/20 и убедиться, что бросок у форварда точно отменный:


Интересным образом Иван проявил себя в начале февраля после трагедии, которая унесла кумира миллионов – Кобе Брайанта. Лодня рос в Калифорнии, поэтому не последним человеком «Черная Мамба» был и для него.

Капитан «Ниагары» объявил о том, что будет раздавать два билета на каждый домашний матч команды паре – отцу и дочери. Как тут не вспомнить, что семья для Лодни – это главное.

Мы кратко пробежались по карьере Ивана, естественно, не ухватив и сотой доли того, что с ним происходило. Очевидно, что это интересный проспект, способный вырасти в хорошего игрока при должной работе в нужных условиях. Сейчас попробуем так же пробежаться по игровым характеристикам форварда и попытаться понять, чем он мог зацепить селекционеров минского «Динамо».

Лодня не отличается скоростью Макдэвида. В его катании главное достоинство не скорость, а маневренность и баланс. Он очень активен в зоне атаки, у него мощный и точный бросок. Одна из главных сильных сторон – контроль шайбы. В тех матчах, которые довелось увидеть, Иван иногда был чуть ли не единственным хоккеистом из двух команд, кто регулярно мог входить в чужую зону именно через контроль.

От Лодни ожидали серьезного прогресса, но условия для него были не всегда подходящие. Сначала высочайшая конкуренция со звездами лиги Онтарио за место в топ-6, затем пекло одной из худших команд лиги (хотя и там, и там – это «Эри»), потом травмы в «Ниагаре». Скачок все-таки был, но лишь в последнем сезоне.

На юниорском уровне Иван показывал хороший потенциал при игре в обороне. Как это будет во взрослом хоккее – вопрос. Вообще, сейчас для Ивана это главная задача – постараться безболезненно перестроиться на новый уровень, тем более осенью ему стукнет 21 год. Лодню ожидают совершенно другая интенсивность и более жесткая игра, а он не обладает внушительными габаритами, хотя и окреп за последние годы. У форварда есть неплохой набор качеств, который при должной шлифовке может заново открыть его хоккейному миру. Отсутствие травм, сильный сезон в АХЛ или КХЛ – и он вновь вернется на радары, факт.


Текст: Константин Кораблев

Фото: ontariohockeyleague.com, nhl.com