Клинкхаммер – идеальный исполнитель для системы Вудкрофта. Три года назад они сработались отлично
В субботу минское «Динамо» объявило то, о чем почти все знали с начала недели – Роб Клинкхаммер возвращается в Беларусь. Канадец завершал прошлый сезон в «Авангарде» - президент омичей Максим Сушинский рассказывал, что Роба подписали для того, чтобы заткнуть дырку в составе. Нельзя назвать год выдающимся для форварда, но «Клинк» был достаточно хорош (12+15 в 44 матчах). Главный тренер Боб Хартли и вышестоящее руководство «ястребов» не раз высказывали удовлетворение игрой легионера. Смазанной оказалась концовка. Роб получил сотрясение мозга в последней игре регулярки и пропустил неудачный для «Авангарда» плей-офф. Еще весной боссы «ястребов» заявили, что продлевать Полковника Клинка не будут.
В межсезонье агент Клинкхаммера Алеша Пилко заявил, что Роб либо останется в КХЛ и будет играть за топовый клуб из России, либо уедет в более размеренный, но очень крепкий швейцарский чемпионат. В итоге канадец все-таки остался в КХЛ, согласившись на переход в не самый топовый, но очень знакомый клуб.
Клинкхаммер провел в «Динамо» чуть больше года – его полюбили в Минске
Еще во времена выступления в НХЛ (если кто забыл, Роб играл за «Чикаго», «Оттаву», «Аризону», «Питтсбург» и «Эдмонтон») Клинкхаммер рассказывал в интервью, какая игра ему по душе: «Мне нравится активный вертикальный хоккей с быстрым переходом из обороны в атаку. В такой мы играли в «Койотис».
Именно быстрому вертикальному хоккею Крэйг Вудкрофт собирался обучать минское «Динамо». И Клинкхаммер – человек, который идеально подходил под его систему. Роб – крупный форвард, который умеет сыграть в давление, не боится хитовать и не против залезть на чужой пятак через сопротивление защитника. Пяток шайб за минское «Динамо» Роб забросил подставлением, находясь спиной к голкиперу. Изумительное чувство расстояния и глазомер. Иногда защитники «зубров» просто бросали в «Клинка» (благо цель достаточно крупная), а он сам уже решал вопросы одним движением клюшки.
К слову, за последние сезоны это чувство у Роба не притупилось.
За год в «Динамо» Клинкхаммер в очередной раз доказал, что силовой форвард из третьего-четвертого звена клуба НХЛ легко может стать лидером команды в КХЛ. В лучшем по мнению многих сезоне «зубров» Роб набрал отличные 44 (22+22) очка. По системе «гол+пас» сильнее выступил только Мэтт Эллисон, а по заброшенным шайбам вровень с канадцем прошел только Александр Матерухин.
Роб играл у Вудкрофта во всех сочетаниях: душил в равных составах, лез на пятак в большинстве и был одним из важнейших элементов динамовского пенальти-киллинга. Дважды Клинкхаммер поражал ворота соперников в меньшинстве. Канадец никогда не был топовым спринтером и сам признавался, что у него есть проблемы со стартовой скоростью, но его быстроты вполне хватало, чтобы убегать от кахаэловских защитников.
Клинкхаммер запомнился динамовским болельщикам еще и тем, что был не против вписаться в драку. Жесткий форвард за сезон насобирал почти сотню штрафных минут – и немало именно за файты.
Летом после того сезона Минск покинул Вудкрофт, команду ждала серьезная перестройка и смена состава, а Клинкхаммер остался. Остался, но загрустил. Это было видно даже на тренировках. В интервью Роб признавался, что уход Вудкрофта поверг его в шок – он не ожидал, что после успешного сезона клуб расстанется с главным тренером.
После старта регулярки настроения у Клинкхаммера не прибавилось. «Динамо» много проигрывало, Роб забросил всего одну шайбу за семь матчей, но все-таки выпросил обмен в топ-клуб: Клинкхаммера забрал «Ак Барс» в обмен на денежную компенсацию (звучала сумма в 350 тыс долларов) и права на Стефана Эллиотта (защитник добрался до Минска через два года, но больше лечился, чем играл).
Кубок Гагарина, бронза Олимпиады, расставание с Казанью
В «Ак Барсе» Клинкхаммер долго не мог нащупать свою игру. Первую шайбу за казанцев Роб забросил лишь в 25 матче, хотя до этого отдавал немало ассистов. Тем не менее, канадец стал важным человеком в системе Зинэтулы Билялетдинова. Главный тренер лестно отзывался о крупногабаритном нападающем и называл его приобретение полезной находкой, а сам Клинк не раз говорил, как ему нравится работать с Биллом.
В сезоне-2017/18 «Ак Барс» взял Кубок Гагарина, обыграв в решающей серии ЦСКА. Золотую шайбу в сверхзакрытом матче (1:0) забросил Роб Клинкхаммер – конечно, из той зоны, откуда у него получалось лучше всего.
- Это лучшее, что было со мной после рождения сына! – эмоционировал после матча канадский форвард. - Это самый важный гол в моей карьере. Пик моей карьеры, моей семьи. Я счастлив, что разделил эти чувства со своей женой, ребенком. Весь год получился не самым лучшим, я мало забивал (10 шайб за Казань – Hockey.by). Но этот гол запомню на всю жизнь и буду рассказывать внукам о нем.
В том же сезоне случилось еще одно знаменательное событие в карьере Клинкхаммера. НХЛ запретила сыграть на Олимпиаде энхаэловцам, и Роб отобрался в сборную Канады. На Играх в Сочи форвард сделал два ассиста и завоевал бронзу – в полуфинале «кленовые листья» сенсационно уступили Германии.
За «Ак Барс» Клинкхаммер выступал два сезона. При этом второй год в индивидуальном плане получился гораздо лучше – канадец забросил 20 шайб. В командном получилось куда хуже – казанцы вылетели в первом раунде плей-офф. Билл ушел на пенсию, а руководство клуба решило поменять легионерскую составляющую практически на сто процентов – в отсев попал и Клинк.
А дальше был «Авангард», про который мы поговорили чуть выше. Сейчас 33-летний Роб вернулся в город, где его любили и где он провел, возможно, самый ровный год своей карьеры. К тренеру, чья хоккейная философия ему так нравится.
Текст: Вадим Кнырко