ЮЧМ-2021 Событие 21 апреля 2021

Раубичи – Даллас: 10 тысяч километров в условиях изоляции, тотальный контроль и 48 часов одиночества

Юниорская сборная Беларуси уже в США, но еще не имеет права выходить на лед.

Ранним утром понедельника белорусские юниоры проснулись в особенном настроении. Проснулись в спортивном комплексе «Раубичи», чтобы в конце дня уснуть в техасском Далласе. Наверняка у каждого представителя команды это самое настроение было особенным по-своему. Кто-то волновался из-за предстоящего долгого перелета, кто-то переживал из-за строгих условий антиковидного протокола, другие в очередной раз проверяли по кругу весь пакет документов, а некоторые просто выдохнули, получив накануне очередной отрицательный ПЦР-тест, и уже ждали встречи с Техасом.

Юниорская сборная Беларуси отправилась на чемпионат мира в США


Главная особенность нынешней поездки и вообще жизни сборной – строжайшие ограничения, которые сопровождали и будут сопровождать команду на всем протяжении ее американского приключения. Вызваны они ситуацией в мире, в условиях которой придется проводить турнир. Умные люди придумали целый комплекс мер и запретов, свод правил из почти восьми десятков пунктов, отклоняться от которого запрещено. Категорически.

О них, кстати, уже рассказывал в первом выпуске нашего техасского дневника врач сборной Руслан Шихов. Обязательно посмотрите.

В понедельник после завтрака ребята отправились в национальный «Минск», где их уже дожидался багаж, трогать который они не имели права. Дело в том, что антиковидный протокол требовал отдельных стоек регистрации багажа и минимизации движения хоккеистов внутри здания аэропорта. Упоминать про обязательное соблюдение социальной дистанции между игроками тут как бы излишне.

Баулы с формой были загружены в транспорт еще вечером, а оформляли багажные талоны представители федерации хоккея при поддержке нескольких крепких парней из сборной U17. Команда в этот момент находилась отдельно от других пассажиров в ожидании паспортного и таможенного контроля – тоже с обособленным входом. В самолете до Амстердама, где юниоров ждала пересадка на чартер до Далласа, сборники находились в отдельной буферной пассажирской зоне, дабы исключить дополнительные риски подхватить вирус. Входили на борт и покидали его хоккеисты тоже отдельной группой.


Красоты Нидерландов ребята смогли увидеть разве что из окна самолета. Рейс из Амстердама, который должен был доставить белорусов и еще три сборные по месту проведения турнира, отправлялся только через четыре часа после нашего прибытия, однако ни о каких прогулках речи даже не шло – антиковидный протокол запрещал любые передвижения.

Объявленная посадка на борт виделась отличным шансом подвигаться и немного размяться, однако эффект от этих телодвижений оказался недолгим. Старт длительного трансатлантического перелета задерживался, еще больше увеличивая время в пути.

В самолете до Далласа команды находились в отдельных зонах, которые разделяли три-четыре ряда незанятых кресел. Воздушное судно было заполнено менее чем на 50 процентов, но ни один из спортсменов не имел права покидать свои места, обмениваться чем-то с товарищами и вообще обязан был минимизировать любые контакты. О масках на протяжении всего полета, антисептиках и прочих обязательных в наше время вещах даже не стоит упоминать.

Воздушный путь из Нидерландов в США, видевшийся чем-то крайне изнурительным, на деле оказался 11-часовым «enjoy your flight». Комфортный Airbus A300 нес четыре сборные над прекрасным Атлантическим океаном, проскользил мимо берегов умиротворяющей Гренландии, показал канадскую провинцию Квебек с воздуха и совершил мягчайшую посадку в Далласе.


Напитки, питание и другие мелочи сделали путь практически незаметным, а пресловутый антиковидный протокол, пожалуй, впервые порадовал, максимизировав комфорт перелета. Обязательное соблюдение социальной дистанции позволяло всем пассажирам занимать больше места – некоторые пользовались этим, чтобы принять максимально удобное положение.

Но обо всех бонусах пришлось быстро забыть после приземления. Маршрут «самолет – получение багажа – отель» проходил по заранее оговоренному пути. Баулы отдельным транспортом отправились в ледовый дворец, а хоккеистов ждал автобус до гостиницы, где сразу по прибытии они обязаны были уйти на двухдневный карантин. Игрокам запрещено не просто покидать отель, но и выходить из своих номеров на протяжении 48 часов.


По истечении этого времени ребята вновь пройдут ПЦР-тесты – отрицательный результат на них станет пропуском на первую тренировку. Она намечена на 21 апреля и стартует в 18:30 по местному времени.

Но об этом немного позже.

Текст: Андрей Павлович