Экстралига Событие 28 апреля 2023

Хоккей в кинотеатрах и на центральных городских площадях, акции в школах и детских садах. Какими активностями удивляли клубы Beterа-Экстралиги в сезоне-2022/23

Было много интересного.

Сезон-2022/23 в Beterа-Экстралиге практически завершен. В понедельник мы узнали имя нового чемпиона, но осталась еще одна, не менее важная часть сезона – церемония закрытия.

Масштабное мероприятие пройдет в Минске 29 апреля и будет тематическим. «Хоккей как искусство» – такой месседж нынешней церемонии, во время которой своих обладателей найдут 25 наград. Причем призы получат не только хоккеисты, но и работники клубов, ставшие лидерами в области спортивного маркетинга и медиа.

Отметим, что с каждым годом клубы продолжают поднимать планку по работе с болельщиками. Все команды выполняют базовый сервис, но многие из них не останавливаются на этом и делают куда больше, чтобы зрителям было комфортно приходить на хоккей. Поэтому выбрать даже шорт-лист претендентов будет непросто. У команд много активностей, но в этом материале хотелось бы выделить следующие.

В нынешнем году просмотр хоккея на ледовых площадках изменился. В каждом городе в ледовом дворце были организованы фуд-корты, точки по продаже клубной атрибутики, а в перерывах проводились конкурсы для болельщиков. 

На матчи «Бреста» приглашались музыканты, причем отрадно отметить, что подобные развлечения касались не только клубов Betera-Экстралиги, но и «Ястребы» из Пинска из высшей лиги часто приглашали кавер-бэнды на предматчевые раскатки.  

Не скучно болельщикам теперь и в перерывах. Например, клубная пресс-служба «Шахтера» устраивала настоящее реалити-шоу «Шахта-Лайф»: в студию приходил хоккеист команды, общался с болельщиками, отвечал на хоккейные и околохоккейные вопросы, которые можно было задать в том числе и через клубные соцсети, куда также транслировался разговор. Солигорский клуб стал первой командой, которая начала использовать медиаэкран не только для отражения счета, но и для активностей вместе со зрителями. 


Совершенно на другой уровень вышел просмотр матчей в плей-офф. Перед стартом плей-офф «Шахтер» подготовил настоящее зрелище для болельщиков: зрители на арене услышали живое исполнение клубного гимна «Сила в команде», световое шоу.

Не только претенденты на золотые награды добавили в этом сезоне. Большой шаг вперед сделала «Лида»: впервые в местном ледовом дворце был аквагримсветовое шоу во время представления команд и «звездное небо» от болельщиков. Креативили и сами фанаты «рыцарей». Тематические плакаты на матчах команды отмечал и хоккейный блогер Дмитрий Аврамчик, вот подборка самых веселых:


Чемпионы подтверждают свой профессионализм не только на льду, но и в работе с болельщиками на матчах плей-офф. Перед стартом финала «Металлург» выпустил тематический мерч, зрители впервые смогли увидеть на арене лазерное шоу, а выездные матчи «волков» транслировались…буквально по всему городу: тематическая локация у ледового дворца с большим фуд-кортом, пабы, бары, рестораны и даже кинотеатры – хоккей в Жлобине показывали везде, и команда сполна отплатила преданным болельщикам!


Впрочем, не отстали и гродненцы. Все матчи «Немана» финала прошли при аншлаге, билеты на игры разлетались как горячие пирожки – за считанные минуты. Неудивительно, что в 300-тысячном Гродно также были организованы площадки для просмотра игр любимой команды: болельщики также собирались у ледового, в местных кинотеатрах, но настоящей «бомбой» стал показ седьмого матча финала на центральной площади города – Советская в этот день была «красно-черного» цвета.


В уходящем сезоне клубы еще больше приблизились к своим болельщикам, рассказывали о хоккее самым маленьким, а также участвовали в социальных проектах.

«Лида», к примеру, абсолютно безвозмездно дарила джерси команды образца сезона-2021/22 самым преданным и активным болельщикам. Причем в некоторых случаях хоккеисты приезжали с подарком в гости к болельщику, болтали на разные темы, пили чай с печеньками. 


Активно продвигался хоккей в детских садах и школах. Тематические акции продолжались на протяжении всего сезона у «Шахтера» и «Могилева»: «горняки» отправлялись в детские сады Солигорска, а «львы» – в могилевские школы. Там хоккеисты клубов рассказывали детям о хоккейной амуниции, учили держать в руках клюшки и, конечно, весело проводили время за неформальным общением.

В октябре «Неман» совместно с пунктом размещения бездомных животных «Преданное сердце» сделал серию фотографий хоккеистов команды с собаками, которые ищут новый дом. Получилось очень трогательно: четвероногие гости побывали на льду, трибунах и в раздевалке команды, а лидеры «красно-черных» Вячеслав Андрющенко и Герман Поддубный рассказали свои истории о любви к братьям нашим меньшим.


Можно смело сказать, что в сезоне-2022/23 хоккей в Betera-Экстралиге вышел далеко за пределы ледовых площадок: растет активность клубов в социальных сетях и на сайтах в домене Hockey.by, после каждого матча болельщики могут узнать мнение ключевых хоккеистов любимой команды по игре – активно снимаются влоги, интервью в формате видео, после каждой игры клубами предоставляется яркий фотоотчет.

На завтрашней церемонии закрытия свою награду найдут лучшие клубные пресс-службы, а также клубы, лучше всего работавшие с болельщиками в уходящем сезоне. Победителей предсказать сложно, ведь все в этом году работали над тем, чтобы хоккей стал более медийным, чтобы еще большее количество болельщиков приходило на матчи, чтобы хоккеем хотели заниматься не только мальчишки, но и девочки. Оглядываясь на прошлый хоккейный год в Betera-Экстралиге, можно смело сказать, что поставленная задача была выполнена практически всеми клубами нашего чемпионата. 

Текст: Полина Корсакова