КХЛ Событие 27 мая 2023

Минское «Динамо» поднялось на 7 мест в рейтинге клубов КХЛ по итогам сезона-2022/23

Оценка эффективности менеджмента клубов КХЛ.

18 мая на совещании руководителей клубов КХЛ были представлены параметры оценки деятельности клубов по итогам прошедшего чемпионата. KHL.ru подробно рассказал о новом рейтинге клубов лиги.

Оценка деятельности клубов производится для анализа эффективности менеджмента клубов КХЛ. Впервые рейтинг был представлен в мае 2017 года. Лидером первых двух сезонов был СКА, по итогам сезона 2018/2019 лидерство захватил «Йокерит».

Перед сезоном 2020/2021 Советом директоров КХЛ была утверждена новая методология расчета рейтинга, включившая в себя такие параметры, как стоимость спортивного результата, исполнение норм технического регламента, сервисы для зрителей, доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания, работа со СМИ. Оценка «Адмирала» рассчитывается по данным сезонов 2021/2022, 2022/2023, в сезоне 2020/2021 клуб не принимал участия в чемпионате КХЛ. Клубы «Динамо» Рига и «Йокерит» вышли из состава участников КХЛ перед сезоном 2022/2023. Изменения мест клубов в текущем рейтинге по каждому параметру оценки указаны без учета мест, которые ранее занимали «Динамо» и «Йокерит».

Минское «Динамо» в итоговом рейтинге оказалось на 11-м месте, поднявшись на 7 позиций по сравнению с прошлым сезоном. Что касается отдельных параметров, на наиболее высокие места «зубры» занимают в таких, как «Стоимость спортивного результата» (5-я строка), «Сервисы для зрителей» (6), «Финансирование» (7), «Посещаемость и заполняемость арен» (7), «ТВ-индекс» (7).


Спортивные достижения (20%)

Параметр отражает спортивный результат клуба, достигнутый по итогам сезона. Команды ранжируются по итогам регулярного чемпионата и плей-офф. Победитель регулярного чемпионата получает максимальное количество очков, равное количеству клубов, принимавших участие в сезоне. В плей-офф команды имеют возможность получить дополнительные баллы, обладатель Кубка Гагарина – максимальные 16 баллов, а остальные команды ранжируются на основе статистики.


Лидером по данному параметру остается ЦСКА, выигравший Кубок Гагарина второй сезон подряд. В тройку лидеров попали финалист сезона «Ак Барс» и победитель регулярного чемпионата СКА.

Стоимость спортивного результата (20%)

Стоимость спортивного результата определяется соотношением понесенных клубом расходов на заработную плату хоккеистов к достигнутому спортивному результату клуба в соответствующем сезоне. Лидером стал московский ЦСКА, а «Северсталь» опустилась на вторую строчку.


Финансирование (10%)

Параметр оценивает зависимость клуба от средств государственного бюджета и средств российских компаний с государственным участием. Источником данных являются бюджеты клубов, а также используются данные информационно-аналитических систем. Клубы, не имеющие государственного финансирования, получают максимальные 10 баллов по этому параметру. Таких клубов всего три – «Спартак», «Северсталь» и «Куньлунь Ред Стар».


Несвоевременная оплата труда хоккеистов (5%)

Показатель позволяет оценить своевременность исполнения обязательства по оплате труда хоккеистов клубом. Клубы, не допускавшие задержек за последние три сезона, получили максимальные пять баллов.


Посещаемость и заполняемость арен (10%)

Параметр посещаемость и заполняемость арен позволяет оценить привлекательность мероприятия для зрителей. В сезонах 2020/2021 и 2021/2022 существовали ограничения на посещение матчей в связи с эпидемиологической ситуацией, поэтому оценка по данному параметру осуществлена только по завершившемуся чемпионату. Лидером по параметру стал «Авангард», который показал первое место среди арен по посещаемости и второе – по заполняемости.


Исполнение норм технического регламента (5%)

Данный параметр включен в методику расчета в сезоне 2020/2021, его оценка впервые произведена по трем сезонам. В сезоне 2022/2023 у ответственных сотрудников КХЛ не возникло замечаний к клубам в части нарушений норм регламента, что позволило клубам улучшить свои оценки. Топ-4 клуба по исполнению норм технического регламента – «Амур», «Салават Юлаев», «Адмирал» и СКА.


Сервисы для зрителей (5%)

Первый раз с момента утверждения методики осуществлен расчет параметра. В расчете использовались только данные сезона 2022/2023.

Рейтинг рассчитывался на основании данных, предоставленных инспекторами КХЛ. Инспекторы проинспектировали по 12 домашних игр каждого клуба, всего за сезон было проинспектировано 323 матча.


Баллы начислялись по специальной системе, состоящей из 45 пунктов. Таких, как проведение предматчевых шоу, организации развлечений для зрителей на арене, сервисы по навигации, питанию и уборке, организация семейного сектора и другие. Высокие результаты показали «Авангард», «Барыс», СКА, «Ак Барс» и «Металлург».

ТВ-индекс (10%)

Параметр показывает процентную долю клуба в доходах КХЛ от продажи ТВ-прав и беттинга. Ранее доходы от иностранных лицензиатов были выше в связи с участием иностранных клубов, получавших высокие баллы по параметру оценки. В сезоне 2022/2023 средний доход по каждому клубу выровнялся и больше зависит от спортивных результатов.  Лидером параметра стал ЦСКА.


Доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания (10%)

Параметр определяет уровень дохода клуба от одного зрителя с учетом уровня заработных плат в регионе. Ввиду действовавших ограничений на посещение матчей в сезонах 2020/2021, 2021/2022 расчет оценки параметра произведен на основании данных за сезон 2022/2023. Лидерами являются «Авангард», «Салават Юлаев» и «Сибирь».


Работа со СМИ (5%)

Работа со СМИ – это параметр, который позволяет оценить эффективность работы PR-службы клуба со СМИ и в социальных сетях. Работа со СМИ оценивается посредством Медиа индекса, а именно оценивается каждое упоминание клуба в СМИ с учетом наложения на него качественных показателей – влиятельность источника, характер упоминания (негатив/позитив), заметность сообщения.

Для оценки работы клуба в социальных сетях используется социальный медиа индекс, который показывает, насколько контент захватил внимание аудитории, а также вовлеченность аудитории – реакцию пользователей на действия клуба в социальных сетях (лайки, репосты, комментарии).


Впервые в расчете учитываются данные трех сезонов. Лидерами являются «Авангард», «Ак Барс» и СКА, которые активно работают со СМИ и в социальных сетях. Данный параметр рассчитан совместно с компанией «Медиалогия».

Итоговая оценка

Итоговая оценка клубов формируется из сумм баллов по каждому показателю, данные по большинству параметров берутся за последние три сезона. Лидером рейтинга стал московский ЦСКА, выигравший два последних Кубка Гагарина. Большинство клубов показало рост как в сумме баллов, так и в перемещениях в таблице, что связано в том числе с сокращением числа клубов.



Источник: КХЛ