Уникальный проект «Металлурга» и Betera: почему «волки» стали ночными и как презентовали это событие
В сезоне-2023/24 клубы Betera-Экстралиги провели немало тематических матчей, но законодатель мод в медийной сфере чемпионата «Металлург» сумел выделиться и здесь. «Волки» стали первой командой лиги, которая реализовала проект альтернативной формы не в формате разовой акции, а длительностью в целый сезон.
Для мирового хоккея альтернативные комплекты не являются чем-то уникальным: практика их создания распространена и в НХЛ, и в КХЛ. Наиболее близкий пример – минское «Динамо» после ребрендинга, имевшее несколько вариантов «одежки». За океаном альтернативные джерси вообще использует каждый уважающий себя клуб. Это инструмент внесения разнообразия, привлечения дополнительного внимания и заработка.
– В «Монреале» мы несколько раз играли в третьих комплектах, джерси до сих пор хранится у меня дома, – вспоминал Сергей Костицын. – Альтернативная форма – это всегда интересно, в первую очередь для зрителей.
В Betera-Экстралиге уже были примеры, когда клубы использовали отличные от привычных джерси: в «рождественских» играл «Неман», в «милитари» – «Юность». Однако это были разовые акции, приуроченные к определенным датам – как Новый год или 23 февраля. Последний подобный матч прошел 30 декабря 2021-го в Гродно. «Металлург» пошел дальше и создал третий комплект на весь сезон. Планируется, что команда проведет в нем около 10 домашних матчей, то есть – примерно треть от всей регулярки. После окончания чемпионата уникальные джерси будут выставлены на благотворительный аукцион.
Как рассказали Hockey.by в пресс-службе «Металлурга», идея создания альтернативной формы вынашивалась давно. Клуб разработал соответствующий кейс, включавший в себя три дизайн-концепта, и планировал реализовать его с одним из клубных партнеров. На предложение откликнулась компания Betera, которая уделяет много внимания популяризации хоккея в Беларуси и является титульным спонсором чемпионата.
– «Металлург» – один из лучших белорусских клубов по работе с болельщиками и продвижению спорта в регионе, – рассказала директор по маркетингу Betera Татьяна Виноградова. – Поэтому мы с удовольствием решили поддержать его инициативу создать уникальную альтернативную форму, принципиально не похожую ни на основной комплект клуба, ни на джерси других команд.
Отличие действительно получилось принципиальным, прежде всего в цветовой гамме. Вместо привычных «красно-синих» «волки» стали «черно-неоновыми» с вкраплениями отдельных белых элементов. Вышло необычно и непривычно, но при этом ярко, стильно и дерзко. «Стальные волки» превратились в «ночных».
Тоже, кстати, неспроста. Временная смена имиджа и нейминга – ход сознательный. Первое упоминание о #НочныхВолках в виде хэштега появилось в социальных сетях клуба задолго до презентации формы. В тот момент о событии еще ничего не было известно ни болельщикам, ни команде. В течение следующей недели то и дело проскакивали намеки, с одной стороны, вызывающие все больше и больше вопросов, с другой – разжигающие ажиотаж. О «ночных волках» говорили в комментариях игроки, хэштег начал мелькать в соцсетях и в раздевалке.
Официально о новом комплекте формы «Металлург» объявил за неделю до первого домашнего матча с «Локомотивом», который был намечен на 14 ноября, и продолжил раскрутку проекта. Сначала были показаны детали альтернативных джерси, затем их примерял капитан Роман Достанко. На официальном сайте «волки» рассказали о форме в подробностях. В городе появились билборды с рекламой предстоящей игры.
Интерес подогревали комментарии игроков и тренеров, которые ежедневно высказывались о матче и событии.
– Для нас это будет очередная игра чемпионата, а для зрителей – очередной акт представления, только теперь актеры сменят костюмы, – сказал Дмитрий Кравченко.
– Нравится сама концепция и миссия проекта, – признался Роман Достанко. – «Ночные волки» – звучит красиво. Последующий благотворительный аукцион тоже большое дело. Должна получиться очередная красивая история.
– Это необычно и весело, прикольные джерси и прикольное решение, – добавил Егор Воронов. – Такая тема из крутых лиг – НХЛ, КХЛ. То, что оттуда можно брать на вооружение, повышать медийность и клуба, и Betera-Экстралиги. Это правильно, это привлекает, так и должно быть. Уже по подготовке к игре чувствовался масштаб события.
В день матча «Металлург» также постарался организовать для зрителей много интересного, в чем клубу помогла компания Betera. Причем для всех зрителей – тех, кто придет на арену, и тех, кто будет смотреть игру удаленно. Собственными силами клуб организовал многокамерную трансляцию со студией в перерывах и вокруг матча. Ее ведущими стали представители лучшей пресс-службы чемпионата, знаменитые по сериалу из прошлого сезона «Эти Два» Илья Сергун и Вадим Кнырко. А гостями – тренер «волков» Эдуард Валиуллин, экс-форвард команды Роман Аникин и действующий нападающий Илья Шуринов. Местный талисман в трансляцию тоже иногда врывался.
Антуража на арене добавляло световое шоу, благодаря которому свежие джерси выглядели еще ярче. В холле работала специальная зона активности от Betera – с диджеем, BetGirls, кикером, розыгрышами и фотозоной. Каждый желающий мог ненадолго стать настоящим «ночным волком». Ну или просто порубиться в настольный футбич.
Сама встреча с «Локомотивом» получилась у «ночных волков» не лучшим образом – возможно, это как раз тот случай, когда излишнее желание и максимальный настрой пошли во вред. Обновить альтернативный комплект с первой попытки не вышло, но уже через два дня «Металлург» выиграл и в нем, поэтому несчастливой форма для хозяев не стала. Пока баланс побед и поражений 1:1.
– Это был особенный момент, – признался Максим Лемешевский. – Впервые сыграл в альтернативной форме. Увлекательно было и здорово.
– Прикольно все выглядело. Новая форма – это классно. Но было бы неплохо еще игрой это подтвердить, – оказался немного раздосадован Захар Полищук.
– Прежде всего, спасибо клубу за организацию вечера. Было красиво, атмосферно, зрители наверняка получили удовольствие. Форма симпатичная, всем понравилась. Все было на отличном уровне, – подытожил Дмитрий Кравченко.
На следующий день после первого матча «Металлург» запустил в розыгрыш одну из уникальных джерси. Кстати, он еще продолжается, можете поучаствовать в клубном Instagram. Стилизованный мерч «ночных волков» можно приобрести в клубном фан-шопе во время следующих домашних матчей. Как мы уже упоминали, двумя играми дело не ограничится: до конца сезона команда еще несколько раз выйдет на лед в Жлобине именно в альтернативной форме.
Текст: пресс-служба ФХБ