Александр Скоренов: приезд в сборную Беларуси – хоть в декабре, хоть в мае – это всегда праздник
– Давай подведем итог твоего клубного сезона. Как оценишь его для себя и для команды?
– Мы были способны на большее, чем второй год подряд проиграть серию 1-4 и вылететь в первом раунде плей-офф. Все матчи были интересными, обоюдоострыми. Все шло до гола, но «Спартак» реализовал свои моменты, а мы – нет. Поэтому результат считаю негативным.
Для меня лично сезон тоже не самым лучшим оказался. И проблема не только в травмах. Все равно должен был показывать более стабильный хоккей. И тренеры мне об этом тоже говорят – что должен быть стабильнее, больше помогать команде. Стараюсь, но не всегда получается. Будем работать, поглядим, как дальше будет.
– Тренеры считают, что ты должен помогать команде на правах лидера?
– И в раздевалке подсказывать более молодым ребятам, и со старшими контактировать, чтобы у нас был коннект между всеми – и молодостью, и опытом. И на льду иногда надо больше инициативы на себя брать, но в то же время не забывать, что у нас командный вид спорта. Тем более, с нашей системой – где больше передач. Надо не жадничать, отдавать пасы и реализовывать свои моменты. А их у меня хватало. Даже при том, что я не все матчи сыграл, мог забить гораздо больше и помочь команде.
– Читал в российской прессе такие мнения, что «Северсталь» – команда не для плей-офф.
– Многие, наверное, думают, что у нас такой хоккей – куда шайбочка пошла, туда мы и бежим все впятером. Но на самом деле у нас есть система, и люди, которые очень близки к хоккею, понимают это, они все видят. Соперникам приходится под нас подстраиваться, потому что наш хоккей не похож на тот, какой у других команд. У нас он очень активный, с обилием голевых моментов. Команды всегда готовятся к тому, что с нами будет быстрый матч.
А то, что пишут журналисты – это их жизнь. Нам же нужно выходить и делать свою работу, не обращать на это внимание. На самом деле, мы играем в хороший хоккей.
– В этом сезоне ты продлил контракт с «Северсталью». Что было главным фактором такого решения?
– В первую очередь – тренерский штаб. Потому что мне доверяют, дают играть. Мне нравится тот хоккей, в который мы играем. И первым условием для меня было то, чтобы тренерский штаб остался. А там уже договаривались бы по финансовым вопросам. Я узнал, что тренеры должны остаться, что предварительно подписали соглашения. Поэтому и продлил контракт.
– Как часто удается приезжать в родной Гомель?
– В сезоне очень редко удается приехать – обычно один раз, когда пауза в чемпионате. Если надо решить срочный вопрос, то можно отпроситься в клубе, там мне всегда идут навстречу, за что спасибо.
А летом всегда примерно полтора месяца провожу в Гомеле – дома с родными и близкими, с друзьями встречаюсь, отдыхаю, перезагружаюсь. Это классные эмоции. И невесте моей это тоже очень нравится, потому что она из Гомеля. Всегда круто быть дома! Когда летом возвращаемся с моря, то всегда приезжаем в Гомель с теплыми чувствами – это наш дом. Скучаешь по родным, по друзьям. Это нормально.
– Когда-то ты рассказывал, что твоей мечтой с детства было сыграть за родной «Гомель» на родной арене. Это был самый эмоциональный момент в твоей карьере?
– Не так много было очень эмоциональных моментов, но они запоминаются на всю жизнь. Это и первый матч за «Гомель», и последний на данный момент матч за родной клуб. Первый матч в КХЛ, первый матч за национальную сборную. Для меня это очень запоминающиеся игры, непередаваемые эмоции.
– А какая у тебя сейчас мечта или цель?
– Раньше было целью сыграть хотя бы матч в КХЛ. Сейчас ставлю задачу стать игроком КХЛ на постоянной основе, который будет держать высокий уровень и проявлять себя лучше, чем сейчас. Очень хочу и жажду этого. Я должен расти, еще есть для этого время, хотя, может быть и не так много. Все от меня зависит.
– Бытует мнение, что игрок, который уже проявил себя в условных «Северстали» или «Адмирале», должен стремиться подняться в топ-клуб – ЦСКА, СКА, «Ак Барс»… Согласен с таким мнением? Или готов всю карьеру играть за «Северсталь»?
– Разные ситуации бывают. Есть много примеров в мировом спорте, когда человек обрел свой второй дом, и ему хочется всегда играть в этом месте. И дело даже не в комфорте. Просто бывает, что человек достиг, чего хотел, и не хочет это терять. Иногда можно погнаться за чем-то и потерять всё.
Я никого не оправдываю, в том числе и себя. Просто говорю как есть. Есть множество примеров, когда профессиональные футболисты всю жизнь выступают за один клуб. А почему нет? Да и кто знает, как все сложится через год-другой? Может, «Северсталь» выиграет Кубок Гагарина и все будут говорить, что это топ-клуб :) Хотя по финансированию сейчас это не так. Но тут многое зависит от того, как мы работаем – на льду, вне льда, как восстанавливаемся. И если этот пазл хорошо сложится, то будет нужный результат.
– Чувствуешь ли уже себя в сборной опытным парнем?
– Да, это уже ощущается. Уже пятый год, наверное, приезжаю в сборную. Уже другие эмоции и ожидания от себя, чем прежде. И у тренерского штаба – от меня. Старшие ребята, которые раньше были в сборной, потихоньку уходят, на их место приходят более молодые, пытаемся их заменить. Хотя костяк не сильно меняется, просто добавляются новые ребята. Стараемся сохранять эту атмосферу, держаться вместе, помогать друг другу, подсказывать, классно проводить время. Потому что приезд в сборную – хоть в декабре, хоть в мае – это всегда праздник.
– Специалисты говорят, что человек за определенный период может пройти несколько эмоциональных пиков. Чувствуешь ли ты, что в этом сезоне у тебя еще есть возможность выйти на такой пик?
– Есть такое ощущение, несмотря на то, что сезон получился очень тяжелым. Он стал длиннее на месяц. Да, появилось чуть больше выходных, но и тренировок больше. Плюс травмы случались. Были эмоциональные взлеты и падения. Но сейчас чувствую, что есть еще и желание, и эмоции – насладиться этим временем, поиграть в мае, провести пять матчей и с хорошим настроением пойти в отпуск. Постараемся в первую очередь себя не разочаровать, всех, кто находится вместе с нами в команде, а также родных и близких.
– Матч с Россией 8 мая на «Минск-Арене» будет сильно отличаться от тех, что были в Астане и будут в Тольятти?
– В психологическом плане – да. Придут наши зрители, погонят нас. Думаю, много соберется болельщиков на трибунах. Нам будет очень приятно, если они придут нас поддержать. Нам это поможет, подстегнет нас. Что касается хоккея, то особо отличаться этот матч не будет. Будем играть в такой же свой хоккей и в гостях, и дома.
– То, что мы так много играем с россиянами, помогает расти нашим хоккеистам?
– Конечно. Игроки сборной России где-то мастеровитее, В этой стране и хоккеистов намного больше, и многие играют в топ-клубах. И нас это подстегивает. Хочется их обыграть и почувствовать, что мы не хуже, что можем соперничать с ними на одном уровне. Мы должны это доказывать каждый раз – и неважно, какой матч, какой турнир. Это все останется потом в истории, а здесь и сейчас надо показать, что мы не хуже, а то и лучше в каких-то компонентах. А может, и во всем.











