Юные белорусские хоккеисты ушли на удаленку: тренировки онлайн, упражнения отправляются в соцсетях
Если экстралига и высшая лига успели доиграть свои чемпионаты до конца, то детские и юношеские соревнования из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране финишировали не все. А в середине апреля во многих хоккейных школах прекратились и ледовые тренировки. Учащимся рекомендовали избегать массовых скоплений людей, посещения общественных мест и воздержаться от иных видов спортивной или ледовой подготовки в других организациях. Но это не значит, что у всех юных спортсменов начались каникулы. Например, ребят из «СК Минск»
с 16 апреля до 10 мая перевели на дистанционное обучение - сейчас они продолжают занятия дома. И оказалось, что если к делу подойти творчески, это может оказаться вовсе не скучно.
– Это не самоизоляция, а дистанционная работа, – поясняет исполнительный директор СК «Минск» Максим Шиманский (на фото вверху) – Оперативно обдумали с тренерами, каким образом можно тренироваться и по возможности контролировать выполнение заданий. Это первый такой опыт и для наших тренеров, и для меня. Фантазировали на ходу.
Наши наставники составили планы занятий, помогали друг другу в видеосъемке, также в этом была задействована наш специалист по рекламной коммуникации и информации Ольга Сучкова. Эти видеоуроки выкладываются в родительских группах в вайбере, на сайте и в социальных сетях нашего клуба. А после тренеры ждут от воспитанников видеотчетов. Отзывы в основном положительные.
В СК «Минск» занимаются группы начальной подготовки (ребята 2011-16 годов рождения) и четыре учебно-тренировочные группы (2007, 2008, 2009, 2010).
– Тренеры поддержали эту идею. Потому что это важно. А еще важнее для детей – учиться самостоятельно заниматься дома, – подчеркивает главный тренер команды 2007 года рождения Александр Кочнев. – Все произошло быстро: пару дней на написание плана и съемок видео – и процесс запустился. Пока работает не идеально, что-то тестируется. Но в целом неплохо. Контроль за выполнением заданий в каждой из возрастных групп налажен по-своему. Например, в команде 2007 года рождения ребята присылают видеоотчеты своих занятий. Планы занятий в каждом возрасте разные, но они выстраиваются с учетом общеобразовательной программы, разработанной профессором Юрием Никоновым. Плюс каждый тренер вносит что-то свое. Все для здоровья, все для развития!
А теперь посмотрите, как это выглядит. Вот задание на один из дней.
Тренер показывает и подробно рассказывает, как нужно выполнять разминку и упражнения, попутно заостряя внимание на важных нюансах техники исполнения. Какая-то информация дублируется титрами на видео.
На сайте СК «Минск» размещен также плейлист «Дистанционное обучение», где в правом верхнем углу можно выбирать нужную тренировку своей возрастной группы по дню недели. Ребятам предлагают как силовые упражнения, так и для развития ловкости, быстроты, координации, техники владения клюшкой.
Есть даже упражнения, с помощью которых «на земле» можно отрабатывать технику катания – «хоккейный шаг с работой рук», «конькобежный прыжок», а также комбинация «конькобежный прыжок плюс выпрыгивание вверх». Если правильное выполнение этих движений на полу довести до автоматизма, то и при переходе на лед катание можно значительно улучшить.
Здесь же вы найдете и примеры тренировок для вратарей:
Конечно же, на клубном YouTube-канале СК «Минск» можно смотреть тренировки не только для своей возрастной группы, разрешается подглядывать и за видеоуроками для других команд школы.
Мы уже об этом рассказывали, но можем и повторить – лайфхак от тренера СК «Минск» Александра Низовкина для тех, кто работает дома над техникой владения клюшкой, но не хочет сильно взбесить соседей. Для этого на перо можно натянуть носок или даже два. Или пасхальное упражнение, на которое способны только хоккеисты с мягкими руками. Обычно яйцо на Пасху бьют, здесь же задача – во время дриблинга яйцо оставить целым.
Итак, задания получены. Много ли вопросов получают тренеры от учеников и их родителей?
– К сожалению, белорусы не любят задавать много вопросов. Поэтому по большей части приходится самому давать рекомендации исходя из тех видеоотчетов, что мне присылают. Но есть люди, которые не стесняются и спрашивают. С ними работать гораздо проще, – отмечает Кочнев.
А исполнительный директор СК «Минск» считает, что нынешняя ситуация стала своего рода тестом для многих юных игроков на то, как они любят хоккей.
– Сейчас реальная картина на виду, - говорит Максим Шиманский. - Кому-то, наверное, этот вид спорта неинтересен, кто-то занимался им под гнетом родительских взглядов. Они теперь ничем и не занимаются: не высылают отчетов, не интересуются будущим. А кто был заряжен, у кого пусть даже и успехи были небольшими, но стремление было искренним – те и в нелегкие дни стараются, отправляют отчеты. Видно, что они с интересом занимаются.
Пытаются в этой сложной ситуации не просто поддерживать форму, но где-то даже и развиваться дальше. Ведь во время групповых тренировок уделить столько внимания занятиям по ОФП, развитию ловкости, координации было практически невозможно. Сейчас же многие находятся дома. Хотя и не все, конечно. Кто-то все-таки еще посещает и общеобразовательные школы.
Если эпидемиологическая обстановка не позволит возобновить занятия вживую, то процесс онлайн-обучения продолжится и после 10 мая.
– К сожалению или к счастью, хоккей не терпит длительного отдыха и простоя. Мы свою работу делаем честно, чтобы пацаны поддерживали форму. Хотя, возможно, и этот сезон мы еще закончим так, как у нас было принято раньше – с торжественной линейкой, с награждением лучших игроков. Но это не точно, – делится сомнениями руководитель школы.
Если ситуация будет того требовать, в клубе готовы продолжать онлайн-обучение и во время отпуска.
– Обычно я и прежде давал своим ребятам домашние задания на лето, - признается Александр Кочнев. - Они могли мне звонить, спрашивать. Но занятий с ежедневным контролем за выполнением упражнений раньше не было. Так что это полезно и для меня – для получения дополнительного опыта. Что касается пользы для мальчишек, то очень многое зависит от каждого спортсмена. Любой стресс – это возможность стать лучше, научиться чему-то, раскрыть свой потенциал и узнать себя с новой стороны. Это испытание и для тренеров, которым приходится искать новые подходы к тренировкам, учиться мотивировать ребят по-другому, освоить другие методы занятий.
Непривычным опытом для тренеров клуба стали и сами съемки видеоуроков.
– Наши тренеры – не совсем медийные персоны. И во время съемок на видео ощущали определенную неловкость. Они умеют здорово выполнять все упражнения, которые предлагаются в этих видеоуроках, тысячи раз их повторяли. Но перед камерой не всегда чувствовали себя в своей тарелке, – говорит Максим Шиманский.
А некоторые родители подходят к подготовке видеоотчетов творчески.
– Много интересных роликов снято с юмором, они появляются в соцсетях. Родители упражняются в необычных подходах, пробуют снимать мини-фильмы. Монтируют сюжеты, накладывают музыку. Здорово, что в такой непростой обстановке какие-то приколы у людей все-таки проскакивают. И слава богу! Желаю всем крепкого здоровья, соблюдайте меры безопасности и предосторожности, – призывает руководитель СК «Минск».
Пока неясно, возобновятся ли тренировки после 10 мая и завершатся ли детско-юношеские соревнования в этом сезоне.
– Как только мы поймем, что возможность собираться вместе не будет угрожать здоровью детей и тренеров, то сразу соберемся, начнем проводить занятия, сборы, кэмпы, - отмечает Максим Шиманский. - Будем готовиться к следующему сезону. Не можем дождаться этого момента. Это стресс для всех: не только для родителей, но и для тренеров. Много неясностей впереди и ситуация развивается пока не по оптимистичному пути. Но будем рады, когда она изменится и готовы при необходимости тут же приступить к работе.
Что будет после 10 мая? Если школа «Динамо» выйдет, то, возможно, и мы. Конечно, не хотелось бы, чтобы ФХБ уведомила о том, что, условно говоря, через неделю после 10 мая будет запланировано проведение финального турнира среди ребят 2007 года рождения. Скорее всего, мы откажемся. Искренне надеюсь, что эпидемиологическая ситуация изменится. Если нет, то будем согласовывать свои действия в том числе и с государственными школами. В первую очередь имею в виду школу «Динамо». Потому что некоторые другие школы, насколько я слышал, все еще продолжают ледовые занятия.
Для тех же, ребят, кто сейчас остался без любимой игры, важно осознать, что хоккей не ограничивается пределами ледовой площадки. Особенно это касается тех, кто постарше.
– Стоит лишь только остановиться и перестать работать, конкуренты оставят тебя далеко позади, - считает тренер Кочнев. - Тренерская деятельность состоит не в том, чтобы ходить по пятам и уговаривать доделать упражнение, а в том, чтобы открывать двери к знаниям. Если человек знает, для чего он занимается спортом и понимает, чего он хочет добиться, то воспользуется той информацией, которую ему дают или найдет способ получить ее из других источников.
Фото: СК «Минск»