КХЛ Интервью 12 мая 2020

«Массовая натурализация – сомнительный путь». Андрей Скабелка о подготовке игроков для сборной, поле зарплат в КХЛ и лимитах в белорусском чемпионате

Главный тренер ярославского «Локомотива» стал гостем программы «Спорт-Кадр».

- В этом сезоне политика минского «Динамо» немного изменилась, начали доверять молодым игрокам, даже если они не готовы к уровню лиги. Это правильный шаг и направление?

- Нет, конечно. Они какую роль здесь получают? Играют три-четыре минуты, полируют лавку. Да, они тренируются, но не развиваются, не выполняют ту роль, которую выполняли в том же молодежном хоккее. Если он бомбардир, то должен играть и в большинстве, и вообще много играть. Где он это может получить? В высшей лиге (ВХЛ). Когда я работал в «Барысе», у нас был фарм-клуб «Номад», выступающий в чемпионате Казахстана. Чемпионат этот по уровню схожий с белорусской экстралигой. Когда мы отдавали ребят в фарм, их уровень понижался. С руководителями клуба мы пришли к мнению, что фарм нужно иметь в высшей лиге. Меня услышали, и в этом году «Номад» - финалист чемпионата Казахстана, играл в ВХЛ. Команда даже не попала в плей-офф, но цель, которую мы преследовали, оправдала себя. Ребята, которые уходили в фарм, имели хорошую игровую практику. Серьезный накал борьбы, скорости совсем другие. В принципе, мы были довольны их физической подготовкой и тем, как они смотрелись. Плюс молодые ребята, которые переходили из МХЛ, получали хорошую практику.

- Как вы думаете, можно ли подготовить вратаря под домашний чемпионат мира за год в КХЛ?

- Какие бы у тебя не были полевые игроки, если нет надежного вратаря, то сложно. Потому что он как придает уверенность команде, так и может потащить ее вниз. Поэтому одну игру проиграл, две, три. Дальше что? А игрокам что говорить? Что готовим вратаря к чемпионату мира? А вы подождите год.

Если ты хочешь результат, работаешь в серьезной лиге, то должен ставить задачу побеждать, а не просто участвовать и просто готовить.

Сейчас для белорусских игроков, которые считают, что им в «Динамо» не дают играть, вся КХЛ в распоряжении. У вас такой же статус, как у любого российского игрока. Считаешь, что ты сильнее, пожалуйста.

То, что показал Евгений Лисовец. Пришел в Уфу и получил хорошее игровое время, был там востребованным. Как и Кристиан Хенкель в «Ак Барсе». Они посчитали, что заслуживают большего и доказали это. Хотя были скептики, которые считали, что эти хоккеисты через месяц назад будут проситься. Но ребята хотят попробовать, при этом зарабатывать другие деньги. Потому что, как правило, своим нигде не платят. Ни в Беларуси, ни в том же Казахстане. Смотрят на легионеров.

- Как вы относитесь к процессу натурализации?

- Массово – это путь сомнительный, и, наверное, в никуда. Точечно, конечно, может быть, потому что есть позиции, к примеру, вратарская. Когда нет сильной школы или ребята молодые, им нужен какой-то хороший пример в виде иностранного вратаря, который захочет играть. Не тот, которому за 30, и который съездит на один-два чемпионата мира. А если ему будет 26-27 лет, когда вратарь уже сформировался, то это хорошо.

- Ввод пола зарплат – это хорошо?

- Потолок, наверное, надо снижать, но если мы хотим финансово выровнять команды, нужно поднимать пол. Нижняя граница все равно очень маленькая и разрыв будет большим. Если у тебя нет бюджета, ты не сможешь собрать команду, которая будет уверенно идти по турниру. Тут самое главное – правильно распорядиться деньгами. Найти легионеров, подобрать тренерский состав.

- Как давно смотрели матчи белорусского чемпионата?

- Смотрел игры финала, в «Юности» работает мой друг Александр Макрицкий. Я очень рад, что у него получилось в первый же сезон в роли главного тренера победить. Это был достаточно хороший хоккей, интересно было смотреть. Но без зрителей. Это большая проблема чемпионата, когда ты играешь как на тренировке. Когда игрок выходит при полных трибунах, он чувствует персональную ответственность. А пустые трибуны замедляют темп развития и накал борьбы.

- Как относитесь ко всем ограничениям в белорусском хоккее?

- Не все, но большие проблемы в белорусском хоккее начались, когда начали вводить все лимиты. Когда не было лимитов, был интересный чемпионат, люди ходили на матчи. Когда я был тренером в «Гомеле», болельщики с вечера занимали очередь за билетами на плей-офф. Не было никаких ограничений. А сейчас их очень много, каждый год они меняются. Возможно, руководители видят что-то на будущее, но за год какую-то перспективу сложно увидеть, это все должно работать длинно.


Источник: Спорт-Кадр