«Спросонья не сразу понял, что к чему». Илья Соловьев – о выборе на драфте НХЛ
Наутро после выбора на драфте защитник минского «Динамо» Илья Соловьев в разговоре с корреспондентом Hockey.by вспомнил о том, как выиграл с юношеской сборной турнир в Калгари и побывал на матче местного клуба в НХЛ, а также ответил на вопрос, сколько лет готов потратить, чтобы пробиться в сильнейшую лигу мира.
Оксентюк – в «Далласе», Соловьев – в «Калгари». Как выбирали белорусов на драфте НХЛ
Илья Соловьев.
– В одном из последних преддрафтовых прогнозов тебе предрекали 119-й номер, в итоге ты ушел почти на 86 пиков позже, в заключительном раунде. Как следил за драфтом? Волновался ли?
– Если честно, то не очень сильно следил, потому что вчера была тяжелая игра с «Сочи», и я отдыхал. Больше родные мои мониторили драфт. А посреди ночи позвонил агент, сказал, что меня выбирают. Спросонья не сразу понял, что к чему. Но через несколько минут дошло :) Вскочил с кровати, вышел в Zoom-конференцию, там был агент, его помощники. Поздравили меня. Сказали: «Работай, ждем!»
– Представители «Калгари» на связь с тобой не выходили?
– Нет еще.
– Принципиально ли было, какой клуб выберет?
– Для меня не было разницы.
– Что вообще знаешь про «Калгари»? Следил ли когда-нибудь за этим клубом?
– Я был в Калгари. Красивый город, мне понравился. Несколько лет назад мы со сборной U17 выиграли там международный турнир. Тогда же побывали и на матче НХЛ, правда, хозяева в тот день уступили – вроде со счетом 1:3. Атмосфера на игре классная, все трибуны заполнены до отказа. Там, конечно, умеют болеть за команду. Что еще сказать? Знаю, что никого из россиян в минувшем сезоне в «Калгари» не было. Так что в плане общения, возможно, будет тяжеловато :)
– Ты – первый воспитанник могилевского хоккея на драфте НХЛ…
– Дай бог, не последний :) Потому что в Могилеве есть очень хорошие ребята, хорошие тренеры. Главное, чтобы они тоже работали и верили в себя.
– Как думаешь, переход в минское «Динамо» повлиял на твое место на драфте или все же клубы НХЛ ориентировались в основном на прошлые сезоны?
– Не могу сказать с уверенностью – да или нет. После перехода в «Динамо» со мной никто из клубов на эту тему не общался.
– Как вообще далась адаптация ко взрослому хоккею?
– Наверное, надеялся на то, что буду набирать больше очков. Но пока есть как есть. Значит, надо больше работать, тренироваться.
– Уверенно чувствуешь себя на уровне КХЛ?
– Уже да. Наверное, во время первых двух матчей немножко чувствовалась паника. Но сейчас привык к этой лиге.
– До вчерашнего матча против «Сочи» тренерский штаб выделял тебе не так много игрового времени. Его было достаточно, чтобы постепенно адаптироваться к КХЛ?
– Конечно, всегда хочется больше. Тем более, молодому хоккеисту, который голоден до побед, до игры. Но тренерам со стороны виднее. Они же анализируют наши матчи.
– В дебютном матче с «Ак Барсом» у тебя было три броска в створ ворот, а в следующих четырех – всего один. Это следствие того, что ты больше сосредоточился на обороне или рекомендации тренеров?
– Это просто стечение обстоятельств. Где-то мимо ворот бросал... Думаю, наладится. Меня никто не ограничивает в этом смысле. Если есть возможность, надо идти вперед, подключаться к атакам. Моя манера игры остается со мной.
– И как ощущения от игры с «Сочи», где получил почти 23 минуты игрового времени?
– Было приятно играть так много. Понятно, что после матча почувствовал усталость. Но при этом почувствовать и то, что ты именно играл, причем столько времени – дорогого стоит. Этот опыт должен помочь в следующих встречах.
– Канадский главный тренер в минском «Динамо» – это плюс для того, чтобы лучше подготовиться к Северной Америке?
– Ну, разве что в плане языка. Мы с Крэйгом Вудкрофтом общаемся на английском, он понимает меня, я – его. Здесь все нормально. Если какие-то нюансы возникают, то есть к кому обратиться, чтобы уточнить. А так у всех тренеров – канадских, русских, белорусских, украинских – разные взгляды на игру, у каждого свои идеи, заготовки, каждый прививает свой хоккей. И в Северной Америке разные тренеры могут сильно отличаться друг от друга.
– Сколько лет готов потратить на то, чтобы пробиться в НХЛ?
– Честно, никогда не задумывался над этим. Жизнь – сложная штука. Поэтому в таких вещах, мне кажется, бессмысленно что-то загадывать. Надеюсь, получится заиграть в «Калгари» как можно быстрее.
– Но этот сезон же ты в любом случае доиграешь в «Динамо»?
– Да. А что будет потом? Поживем – увидим.
Текст: Сергей Вишневский