«Хотелось бы, чтобы команда оставалась в экстралиге». Капитан «Пинских ястребов» резюмирует сезон
Во многом настроение на сезон задал провальный старт «ястребов». После победы в Кубке Салея над «Локомотивом» (3:1), которая случилась 6 августа, пережившая вспышку коронавируса команда угодила в кризис и не могла выиграть на протяжении двух месяцев. Октябрь вроде обнадежил, в семи встречах полешуки одержали пять побед, в том числе над лидерами турнира. Но после поражения от «Авиатора» от штурвала был отстранен главный тренер Дмитрий Саяпин. Команду принял его ассистент Владимир Магдеев, затем штаб пополнился Александром Полищуком из «Гомеля-2». После этого «ястребы» потерпели шесть поражений кряду, а в ноябре Саяпин официально был освобожден от должности.
Хоккеисты отмечали, что тренерский штаб прививает другую модель игры, высказывали надежду, что она вот-вот начнет давать результат, но он не особо изменился, в отличие от состава, который сильно обновился. Клуб покинули прежние лидеры, появлялись новые. Нападающий Глеб Былина - один из тех, кто остался. Более того, на собрании команда выбрала его капитаном. С 19 (8+11) очками в 38 встречах он стал вторым бомбардиром «ястребов». Сейчас команда из Пинска занимает пятое место в Играх развития, но от второй строчки ее отделяют всего четыре очка.
В итожащем сезон интервью для Hockey.by форвард заявил, что пинчане финишировали не на своем месте и попытался разобраться в причинах неудач, заверил, что коллектив настроен реабилитироваться перед болельщиками и исправиться в Играх развития, а также выразил надежду, что команда из Пинска останется в экстралиге, а предстоящие в клубе перемены окажутся в лучшую сторону.
– Перед тем, как перейти в Пинск, разговаривал с руководством клуба, оно озвучило задачи, я реально смотрел на вещи и верил, что мы их выполним. По фамилиям подобралась хорошая команда, но, наверное, что-то пошло не так. Ведь Кубок Салея начали неплохо, обыграли «Локомотив», на равных сражались с «Могилевом» и «Лидой». Но потом подхватили коронавирус, ушли на карантин. Лично я был на больничном 21 день. За время карантина нам присудили технические поражения. Вышли, пока набрали форму... Затем смена тренерского штаба. Новая модель игры, которую не каждый хоккеист быстро уловил. Пока перестроились... В общем, одна полоса неприятных ситуаций сменяла другую.
Да, задача стояла точно не пятое место занять. Но мы ее не выполнили. Возможно и мы, ребята постарше и опытнее, что-то неправильно делали, не достучались до кого-то. Наверное, можно сказать, что мы провалили сезон. Хотя нет, так громко не надо, он еще не закончился. У нас есть еще время и возможность чуть исправить ситуацию в Играх развития, ведь там будут разыгрываться итоговые места в чемпионате с 9-го по 15-е.
– У «ястребов» даже есть шанс превзойти лучший результат в истории клуба – это было 11-е место в минувшем сезоне.
- Ну, не будем говорить о рекордах :) Но точно можно улучшить то место, которое мы сейчас заняли [13-е по итогам регулярки в экстралигах «А» и «Б»]. Считаю, что мы не на своем месте. Чем еще для нас важны Игры развития? В Пинске неплохая посещаемость. Но после того, как мы нехорошо сыграли в этом сезоне, кто-то из зрителей перестал ходить на трибуны. У нас есть возможность вернуть их на арену. Да и вообще доказать, что у нас хороший коллектив. Хотим закончить этот непростой сезон на мажорной ноте.
– В Кубке Салея вы начали с сюрпризной победы над «Локомотивом», но затем потерпели пять поражений…
– Второй и третий матчи против «Могилева» и «Лиды» мы тоже хорошо провели, уступали с разницей в одну-две шайбы. Но уже тогда потихоньку люди с температурой начали выпадать. Тесты не делали, но некоторые слегли, у кого-то в команде просто с самочувствием было не очень хорошо.
– Отсюда и разгром 0:7 от юниорской сборной, которая вскоре после вас сама ушла на карантин?
– Мне кажется, да.
– Летом тренер «ястребов» Дмитрий Саяпин анонсировал перестройку. Главным направлением новой тактики он назвал «атакующую игру и активные действия на каждом участке поля». По задумке, перемены должны были повысить результативность. В чем отличие и особенности новой модели?
– Мне сложно говорить об отличиях, потому что в прошлом сезоне меня в команде не было. Но могу сказать, что все сильно поменялось при смене главного тренера, когда ушел Саяпин. Что, впрочем, неудивительно: у каждого специалиста свой взгляд на игру команды. Совсем по-другому строился и тренировочный процесс, требования стали где-то жестче. Если при Саяпине еще можно было что-то пофантазировать, то и Владимир Магдеев, и Александр Полищук – системники, особенно что касается действий в зоне обороны и в средней зоне. А в зоне атаки уже можешь что-то выдумывать. Но с результативностью у нас весь сезон были проблемы.
– Удивилась ли команда отставке Саяпина? Ведь слухи о его уходе ходили еще в октябре, когда якобы прошло собрание команды и руководства клуба?
– Я о таком собрании не знаю. Но вы правильно сказали, что слухи уже были. Они же просто так не рождаются. Поэтому команда была готова к тому, что произошло. Нас об этом никто не спрашивал, это было решение руководства клуба. За себя скажу, что смена тренера на меня не повлияла. При любом наставнике выхожу и работаю на 100 процентов, делаю все, чтобы помочь команде.
– Но смена тренера ведь отражается на микроклимате в коллективе, на игре команды?
– Конечно. Кому-то больше нравился подход Саяпина. Летом, когда формировалась команда, наверняка кто-то ехал именно к нему. Любой новый тренерский штаб устанавливает свои правила, и раздевалка начинает жить по-другому. Хотя бы в мелочах, но происходят изменения. Возможно, кто-то их не принял.
– Еще в октябре-ноябре команду стали покидать лидеры. Среди них форвард Денис Донской и Владислав Габрусь. Они ушли еще при Саяпине, но он утверждал, что не причастен к их уходу.
– Насколько я знаю, это был их выбор. Точно не знаю, но предположу, что у них уже были выгодные предложения, ведь они недолго были без команды, сразу нашли новые клубы, которые выше по рейтингу.
– Следующая волна ухода-прихода игроков была связана уже с новыми тренерами? Команду тогда тоже покинули некоторые ведущие хоккеисты – Роман Шувалов, Владислав Мартынюк...
– Ну, так всегда бывает, это нормальное явление. Новый тренер присматривается, кто ему подходит, а кто нет.
– После обновления тренерского штаба в команде прошло собрание, где был выбран новый капитан.
– Тоже нормальная практика.
– Как проходили выборы?
– Тайным голосованием. Участвовали все игроки, тренерский штаб и персонал команды.
– В итоге капитаном выбрали вас. А кто еще претендовал на эту роль?
– Александр Пухловский и Павел Степанов по числу голосов вошли в тройку, они стали тогда ассистентами капитана.
– Как обстояли дела с микроклиматом в команде? Особенно на фоне всех этих пертурбаций, пандемии, серий поражений.
– На мой взгляд, еще с лета нашему коллективу не хватало сплоченности. И только где-то после Нового года я почувствовал, что у нас появился какой-то кулак, стержень. То ли притерлись друг к другу... Но сейчас и на скамейке, и на льду ощущается какое-то единение, которого я лично не замечал с начала сезона. А теперь все поддерживают друг друга. В этом коллективе приятнее находиться. И это, думаю, заслуга тренерского штаба.
– В начале ноября «ястребы» вынуждены были провести тренировку в Лунинце, а домашний матч против «Авиатора» – в Барановичах из-за того, что на арене растаял лед, вышла из строя холодильная установка. Это единичный случай таких технических проблем?
– Да. Все оперативно привели в порядок. В остальном тренировочный процесс проходил по плану. Да и вообще условия в Пинске хорошие. Все создано для того, чтобы ни на что не отвлекаться и играть в хоккей, радовать зрителей. Нет нареканий ни по экипировке, ни по медикаментам, ни по персоналу. Все на приличном уровне, который есть не во всех командах экстралиги «А». И город хороший, мне здесь комфортно.
– Задолженностей по зарплатам не было?
– Все день в день. Только играй и побеждай! Хотелось бы, чтобы команда оставалась в экстралиге. У нее уже и болельщики преданные появились. Ходят на матчи, активно поддерживают, пишут сообщения в соцсетях. Приятно. Были у нас встречи и с представителями местных властей. Вроде люди заинтересованы, им нравится хоккей. Школа работает. У нас в составе двое местных парней 2002 года рождения. Когда в городе есть клуб экстралиги, для маленьких хоккеистов есть возможность следить за ним вживую. Возможно, это добавляет им мотивации. Ведь теперь не надо ехать в условный Брест или Солигорск, можно развиваться дома. Есть куда стремиться и расти. Было бы оптимально, чтобы развивалась и клубная система.
– Насколько удался этот сезон для вас лично? Вы завершили регулярку в ранге капитана и второго бомбардира «ястребов».
– Когда в прошлом году моя команда [оршанский «Локомотив»] выполнила задачу, я был полностью удовлетворен сезоном. В этом году не выполнила, поэтому не удовлетворен.
– Какая задача перед «ястребами» на Игры развития?
– У нас было собрание, тренерский штаб озвучил цель. Какую? Пусть это пока останется внутри раздевалки.
– Недавно покинул пост директор клуба Дмитрий Бойцов, который руководил клубом с момента его создания.
– Но почему и как – этого я не знаю. Скажу лишь, что у нас с ним были неплохие отношения, хотя лично с ним общался нечасто. Дело в том, что офис клуба находится не в ледовом дворце. Видел, что он бывал на всех наших играх. После матчей заходил в раздевалку. Если проигрывали, мог что-то сказать мотивирующее, если побеждали – поздравлял. О причинах отставки можно только предполагать. Вероятно, это из-за результатов. Сейчас обязанности директора исполняет Кирилл Викторович Мосейчук, он был начальником команды.
– Ваш клуб на пороге перемен?
– Надеюсь, в лучшую сторону :)
Текст: Сергей Вишневский