Анатолий Степанищев: прошлая игра была не очень, как «Мосфильм» с Голливудом сравнивать. Сегодня парни выходили биться
- Начали хорошо, даже очень хорошо. Но нас быстро успокоили. Удаления сегодня решили всю игру. Мы были готовы биться, драться. Но вот так вот все произошло.
- Почему эти удаления случились? Ведь в таких матчах нельзя удаляться.
- Сначала пропустили, когда Ефименко чуть ногу не оторвали. А потом сразу у нас удаление. Гол. В моменте с большим штрафом я не видел, посмотрим видео. Было там, не было. Если было, значит, все правильно дали. Обычно нормально играем в меньшинстве. Но здесь… Где-то один рикошет, второй отскок. Все голы по делу. Раньше отбивались в меньшинстве, сейчас не получилось.
- Насколько можно оправдать Копыльца, если там было нарушение?
- Никакого оправдания. Если было нарушение, то он им поставил нас на колени. Он игру проиграл, это даже не обсуждается.
- Для «Юности» выиграла матч игра в неравных составах?
- Да, решило большинство. Один гол после удаления, потом еще пять минут штрафа. Не буду ничего говорить. Пропустили, так пропустили. Если бы была равная игра, не давали удалений, был бы совсем другой матч. Сегодня были настроены на борьбу. Да, я говорил, что прошлая игра была не очень. Как Мосфильм с Голливудом сравнивать, разные вещи совсем, две игры разные. Ребята настраивались, готовы были играть. Как есть, так есть.
- Два болезненных поражения, чем объясните? Все-таки в Минске была совершенно другая игра.
- Индивидуальное мастерство у некоторых игроков «Юности» выше, они и решили. У них есть тройка легионеров, она в Минске забрасывала, и здесь забросила. Нашли хороших хоккеистов, значит.
А у нас вот так. Ушел Копылец, пришлось нападающего ставить в защиту. Потому что при такой игре соперника нам пятерых защитников не хватило бы. Нормально Угольников сыграл в защите. Еще Воронов получил травму, поэтому полтора периода играли в три пятерки. Не видел, чтобы мы уставшие были или подсели. Хотели забить. Нас ловили на контратаках. Поэтому так произошло.
- Вы говорите, что хотели забить. Но за матч исполнили всего 20 бросков. Маловато…
- Когда ты выходишь с желанием, а на тебя выливают ушат холодной воды, совсем другие эмоции появляются. Что бы я ни говорил в перерыве, все равно в подсознании это сидит – получить четыре гола в первом же периоде… В старании не отказать, в характере не отказать. Я сказал, что благодарен команде, кроме вот этих ненужных удалений. Без них была бы совсем другая игра. Надо держать удар.
- Знали, что у «Юности» сильное большинство, знали, от какого звена исходит угроза. Но все равно не удалось сдержать…
- Мы разбирали, но один рикошет, второй рикошет. Чистых голов в большинстве не было. Это в прошлой игре они нас «порвали», мы начали неправильно действовать. А в этот раз мы играли. Воронов ложится, клюшка ломается, идет рикошет через голову. Отскакивает, другой слету добивает. Такие моменты. Мастерство соперника стало определяющем.
- То есть состав соперника помощнее, а вам еще и не везет…
- Помощнее – это точно. Как ни крути, шесть легионеров по сравнению с нашими тремя – это уже преимущество. И по подбору игроков «Юность» получше. Мы из своей команды выжали столько, сколько смогли.
- Но это не значит, что вы не будете продолжать выжимать и продолжать бороться?
- Нет, мы завтра поговорим. Будем биться. Если нас опять не прибьют в первом периоде, постараемся дать бой.
- Команда не потухла после сегодняшнего поражения?
- Чего потухла? Нормально играли. Все было, кроме первого периода. Любой команде тяжело подниматься после четырех голов, хотя пытались. Но соперник всегда выжидает, ищет контратаки.
- Вы нас можете обнадежить, что силы еще есть?
- Я же сказал, что играли полтора периода в три пятерки. Значит, силы есть. Отдохнем завтра, переедем. Обнадежу.
- Не было после двух периодов мысли оставить эту игру и уже готовиться к следующей?
- Нет, мы дома играли. Когда счет стал 4:2, произошла ошибка, когда надо было давать удаление. Здесь эмоции, все закричали. Этот выброс привел к выходу «один в ноль» на наши ворота. При счете 4:2 можно играть.
- Почему выбор пал на Карнаухова?
- Это наши командные дела.
- Не пожалели о нем?
- Нет.
- Копылец вероятно получит дисквалификацию. Угольников лучше сыграет или Ерменков?
- Однозначно Ерменков будет играть, он же защитник. Просто он неважно действовал в прошлом матче, допускал результативные ошибки. Поэтому сегодня была такая ротация. Соколовский побыл в запасе, подумал и вышел играть.
Ребята выйдут и будут биться.
- По статистике с Копыльцом на льду команда больше всего пропускает. Может, к лучшему, что он не сыграет в следующем матче?
- У нас каждая единица на счету, народу в обрез. Есть Ерменков, есть Казьянин. И все. У Журни ребенок родился, мы его отпустили. Не всегда у хоккеистов получается забирать ребенка из роддома. Я вот не смог в свое время. Поэтому я решил, пускай парень поедет и встретит жену.
И все, у нас короткая скамейка.
- Тогда что вы сможете противопоставить?
- У нас все те же есть, четыре тройки, три пары защитников, вратари. Почему нет? Наверное, мы тоже хотим, чтобы не так просто серия закончилась. Пусть ребята играют.