Дмитрий Кравченко: когда опытные игроки получают кайф от хоккея – это мотивирует и способствует развитию всего коллектива
– Хочу поблагодарить болельщиков за то, как сегодня они нас поддерживали. По игре: мы всегда ходили где-то рядом с «Гомелем». Сегодня вовремя забили голы, тем самым сломив сопротивление соперника. Глобально радоваться нечего, все прекрасно понимают, что победы с таким счетом в следующий раз может не повториться, также счет может перевернуться и в другую сторону.
– Можно сказать, что сегодня было важно победить не только по счету, но и в драках, на трибунах?
– Я бы так не сказал. Я не сторонник драк. Да, такое бывает, эмоции есть у всех. После таких моментов ребята продолжают дружить, общаться. Я бы драки вообще убрал, но сегодня для болельщиков подрались. За них я также рад, уходя на второй выходной можно хорошо отдохнуть :) Сегодня мы порадуемся, но завтра игра с «Гомелем» станет историей, а мы будет готовиться к следующему матчу.
– Знаете, как сейчас играет «Юность»?
– Нет, и не хочу знать. Знаете, мы все во что-то верим, поэтому главное - это что-то свое. Мы потеряли очки, но как есть, так есть. Сегодня я уже ни о чем думать не буду. Впереди у нас сауна, восстановление.
– Сегодня вы одержали 401-ю победу в роли главного тренера. Что эта цифра значит для вас?
– Честно говоря, никогда в жизни не считал, да и мыслей таких не было. Тренер, как и спортсмен: если востребован, он подписывает контракт. Мы должны понимать, что нужно выполнять те задачи, которые ставит руководство. Если каких-то задач нет, мне работать неинтересно. 401 победа, 5 или 600: в целом, это вызывает у меня позитивные мысли, но есть моменты, которые я упустил. Мы должны понимать, что должны здесь и сейчас играть и побеждать.
– Соломонов сегодня забросил 200-ю шайбу в карьере. Эмоционально праздновал, а в раздевалке как-то отметили это?
– Штанга была, сейчас в баню пойдем – какие отмечания? Все, что в команде, остается в команде. Соломонов – трудолюбивый спортсмен, профессионал своего дела, очень серьезно относится к делу. Конечно, ему хотелось сделать что-то большее, возраст уже выше среднего. Неважно, на каком уровне мы играем: НХЛ, КХЛ или чемпионат Беларуси. Экстралига – хороший чемпионат, мы приносим людям слезы радости или разочарования. Это как ходить в кино, цирк: болельщик радуется, но не знает, сколько пота и крови проливается на тренировках при подготовке к матчу. Но им это и не надо знать. Хочется, чтобы болельщик в каждом городе балдел и радовался, получал положительные эмоции.
– В последний раз Соломонов забрасывал больше месяца назад. Замечали по нему, что он как-то особенно ждет этой шайбы?
– Он слишком ответственный, должен был отпустить свою голову. Раньше бы это сделал, раньше бы забросил двухсотую шайбу. Вообще, у меня к старшим ребятам большое уважение: как они мотивируют себя, выходят на лед, играют. Такие ребята, как Маслеников, Михнов, Андрей Антонов. В каждой команде есть опытные игроки. А рядом с ними молодые 20-летние парни. Тот же Антонов на 20 лет больше переодевался, а сколько он тренировался? Такие люди мотивируют молодежь, а когда эти опытные игроки и сами получают кайф от хоккея – это мотивирует вдвойне, способствует развитию всего коллектива. Вот и Соломонов - трудолюбивый спортсмен, лидер и по натуре, и в раздевалке. Не зря он у нас капитан.