Экстралига
Интервью
10 августа 2024
Cергей Боголейша: в этой компании поначалу чувствовал себя малышом из детского садика в окружении старшеклассников
Опытный защитник, четырехкратный чемпион Беларуси – о дебюте в экстралиге в 2009 году.
– Вас подтянули в фарм-клуб «Немана» в уже 14-15-летнем возрасте?– Да, первая запись в трудовой книжке говорит о том, что контракт был подписан в 14 лет. Главным тренером «Немана-2» тогда был Анатолий Булатович Чурабаев, он меня заметил и привлек в фарм-клуб. Играть, конечно, начал не с ходу. Нужно было оббиться, потренироваться. Постепенно закрепился и стал играть.
– Тогда за «Неман-2» играли и возрастные игроки, причем известные. Например, в вашем дебютном сезоне 19 матчей провел Дмитрий Басков, в следующем – 31 поединок на счету 29-летнего тогда Дмитрия Саяпина, нынешнего тренера жлобинского «Металлурга».
– Тогда фарм-клубы в самом деле были приличного уровня. Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что по силе они не уступали многим нынешним командам экстралиги.
– Дорога из фарм-клуба в основной состав «Немана» заняла четыре года – в экстралиге вы дебютировали в 19 лет…
– В первую команду тогда было очень сложно попасть. Из ребят моего возраста за «Неман» в тот год сыграли еще только Никита Ремезов, Никита Феоктистов и братья Малявко. Причем заходили в команду не все вместе – кто-то чуть раньше, кто-то- позже. Запускали из фарм-клуба по 1-2 человека, потому что мест свободных не было, играли опытные хоккеисты с именами и прослойка парней среднего возраста. В этой компании поначалу чувствовал себя малышом из детского садика в окружении старшеклассников. Чтобы получить место в составе, нужно было пахать в два раза больше, чем эти мужики. И по шапке можно было получить, если где-то не доработаешь. Глядя на партнеров с большим авторитетом и опытом понимаешь, что должен соответствовать уровню, иначе не выдержишь конкуренцию, и вместо тебя из фарм-клуба вызовут другого. Шансов много не давалось. Стоило пару раз сделать что-то не так – все, до свидания.
Сейчас, благодаря возрастным квотам, молодым гораздо проще попасть в первую команду и заиграть там.
– Мы привыкли воспринимать братьев Малявко практически как одно целое. Но в их дебютный сезон в экстралиге играл в основном Сергей, проведший за «Неман» 44 матча. Александр же выходил всего в 3 поединках и большую часть времени провел тогда за фарм-клуб. Значит ли это, что Сергей был заметно сильнее?
– Молодых, как правило, брали в четвертую пятерку. Да и то места в ней закрывали точечно. Как правило, брали 1-2 игроков. Я в Гродно начинал седьмым защитником и имел мало игрового времени, иногда выходило всего 5-6 смен за весь матч. Но, даже получая такой небольшой шанс, ты должен был выходить и доказывать, что ты его достоин.
Сергей, наверное, воспользовался этим шансом лучше, чем Александр. Ну и еще надо понимать, что игроков берут на определенную позицию. Возможно, нужен был хоккеист именно на том фланге, где играл Сергей – форвард с правым хватом [у Александра – левый]. Да и вообще, если берут двоих молодых нападающих – это же почти звено, только центрального им останется добавить. Не всегда было столько места. Сейчас я уже не вспомню всех подробностей, все-таки это почти 20 лет назад было.
Да, братья с детства играли вместе, но когда дело дошло до команды экстралиги, где нужен результат, дать шанс обоим одновременно было уже сложнее.
«Можно было стиснуть зубы и потерпеть. Но здоровье важнее». Сергей Боголейша – о карьере, сбывшихся и не сбывшихся мечтах, жизни вне хоккея и особом тренере