Экстралига Интервью 24 февраля 2025

Олег Качеловский: у нас синоним слова «команда» – это семья. И ты просто не можешь позволить кому-то обижать семью

Форвард «Гомеля» – о «качелях» по ходу сезона, кайфе от хоккея, своих драках, гомельских болельщиках и комментариях в соцсетях.

– Насколько успешным получается текущий сезон для вашей команды?

– Такие двоякие впечатления от сезона. Очень радует тот факт, что большая часть команды состоит из местных парней. От того, что гомельские ребята выходят на лидерские позиции, как-то по-другому ощущается взаимодействие на льду между собой. Есть еще такой нюанс, что мы забираем матчи с соперниками из топа таблицы, а с командами из нижней ее части как-то отдаем эти игры. Если бы все складывалось более гладко, то мы бы шли в таблице выше.

– То, что страсти на льду кипят в буквальном смысле, все болельщики убедились даже по ходу второй встречи с «Могилевом». Назрел такой вопрос: сколько времени нужно игрокам, чтобы отойти после игры от состояния кипения и вновь взвешенно принимать решения?

– Я ложусь спать довольно поздно: есть какая-то собственная рутина, к которой привык после игры. Ложусь не раньше двух часов, потому что делать это раньше бессмысленно. Каждая ночь после игры лично у меня беспокойная, нет фазы глубокого сна, из-за этого ты, можно сказать, на полувосстановлении, весь последующий день проходит довольно тяжело, я всегда как будто взбудораженный, а через день все приходит в норму. С годами как-то так выработался режим: надо полноценный день, чтобы чуть-чуть остыть. Да мы на играх разве устаем что ли? Это наша любимая работа, мы для этого живем, чтобы просто играть. Я бы, честно, вообще не тренировался, просто выходил бы каждый день на игру и кайфовал бы.

– А есть ли тренировка на следующий день после игры?

– Конечно, но только восстановительного типа, она коротенькая: вышли, покатались, подредактировали какие-то моменты с прошлой игры. А так у нас с женой есть некоторые ритуалы: мы ходим погулять на улицу с собакой после игры, на следующий день тоже всегда есть такая прогулка, чтобы просто подышать и отвлечься от всего, что происходит вокруг хоккея.

– Заходишь ли в соцсети прочитать комментарии болельщиков сразу после матчей?

– Я всегда захожу под посты, интересно читать какие-то комментарии болельщиков после интервью игроков и тренеров. Интересно слышать их мнение на этот счет, потому что весь хоккей завязан на том, чтобы мы радовали их своей игрой. Конечно, бывает что-то неприятное, что-то радует. А так, грубо говоря, по большей части смотришь это как в Тиктоке – просто прочесть и все.

– Вернемся в межсезонье. В «Гомеле» сменился тренерский штаб, команду возглавил Владимир Копать. Как работается с этим наставником?

– Самое главное – интересно и спокойно. У него правильный подход, у нас нет разногласий, есть правила, которых мы придерживаемся. Я считаю, что так и должно быть в командах, которые хотят на что-то претендовать. Владимир Николаевич – наш вожак, хороший психолог, все, что связано с лидерством, – это он. Мы придерживаемся его мнения, мы строим игру так, как он желает ее видеть. Он по-своему очень спокойный человек, у нас нет каких-то слишком ярких эмоций от тренера, он всегда спокоен, и эти спокойствие и уверенность переходит на игроков.

– Вопрос от болельщиков: в этом сезоне заметно, что многие эпизоды стычек ты не оставляешь без внимания, всегда готов заступиться за партнеров в случае возникновения конфликтов. Всегда ли проявлялся у тебя такой характер?

– Это только прогрессирует :) Я очень эмоциональный, в принципе, люблю поспорить просто даже с родными, близкими, а когда это происходит на льду и, грубо говоря, от этого зависит результат команды, итог какого-то эпизода, то я не могу просто так уступить, меня всего прет, я борюсь, грызусь. У нас синоним слова «команда» – это семья. Когда ты воспринимаешь свою команду как семью, ты просто не можешь позволить кому-то ее обижать.

– А как на это реагируют трибуны? Ты понимаешь, что тебя поддерживают?

– В первую очередь – это шоу. Если не будет шоу на льду, то не будет ни болельщиков, ни какого-то ажиотажа. Все должно создаваться, и мне нравится быть инициатором таких вещей. Я кайфую от того, что гудит арена, что люди просто приходят и наслаждаются хоккеем, выплескивают свои эмоции. Я смотрю на трибуны, у меня мама эмоциональная просто до ужаса. Она орет, кричит, даже непонятно, что именно, но она просто все оставляет там, приходит домой и выдыхает. И следующий день у нее проходит на хороших эмоциях.

– А как тренер реагирует на подобные моменты? Может ли подойти и сказать, чтобы ты вел себя поспокойнее?

– Только если для того, чтобы не схлопотать штраф. А так, мне кажется, что для любого тренера команда – это пазл: если у тебя есть в активе эмоциональный человек, то ты должен им пользоваться, особенно когда нет искры в игре. Конечно, именно от этих людей и ждут какого-то взрыва, каких-то эмоций. Я понимаю свою роль и хочу становиться лучше в этом плане, мне эта роль нравится.

– Как относишься к тому, что болельщики где-то пытаются поймать игроков после матчей?

– Если меня ждет какой-то болельщик, то я никогда в жизни не откажу и выйду поговорить с ним, сфотографируюсь. В плане поговорить и даже выслушать какое-то негативное мнение со стороны – это нормально, я люблю общаться с людьми и готов с ними вести диалог. Сейчас была такая интересная ситуация: прошел матч, болельщики меня ждали на выходе из раздевалки на улице, я об этом, честно, не знал, и они меня ждали там полчаса в пургу. Мне стало так стыдно, я просто хотел перед ними извиниться: если бы я знал, то я бы вышел раньше, а то они стоят и мерзнут. Я был очень этому удивлен и мне, честно, стало приятно, насколько они преданы команде, но вот этот момент, что меня там ждали, а я никуда не спешил, так задел, что я очень расстроился. Мы начали общаться с ними, списались в Инстаграме. Планирую подогнать им пару пригласительных билетов в качестве небольшого извинения.

– Какими качествами обладают гомельские болельщики?

– Страсть и ярость. Это самая громкая арена в лиге, когда ты выходишь к нам на арену – это драйв. Лично для меня невозможно играть в Гомеле без эмоций. Как тебе быть спокойным, когда ты смотришь на такие трибуны? Нет, ты будешь гореть, ты будешь хотеть сделать все, чтобы просто порадовать болельщиков.

– В чем сила нынешнего «Гомеля»?

– В единстве. Я думаю, что сейчас город и команда едины, мы играем для людей, а люди болеют за нас. У нас на недавний матч с «Юностью» было заявлено 16 местных пацанов, это, наверное, даже какой-то рекорд для команды. У нас в коллективе все единомышленники, других слов и не подберешь, мы просто едины.

Источник: пресс-служба ХК «Гомель»