НХЛ Интервью 27 мая 2025

Андрей Лошко: в «Сиэтле» думают, что на своем пике я буду к 23-24 годам. В принципе, согласен. Остается работать и выполнять то, на чем делают акцент

20-летний белорусский форвард – о своем будущем и общении с представителями клуба НХЛ.

– Примерно через сколько видишь себя в НХЛ?

– На такой вопрос не буду отвечать. Всему свое время. Главное – работать, идти в правильном направлении.

– Тебя не пугает перспектива на год-два зависнуть в АХЛ?

– Нет. На данном этапе я здесь, а дальше все от меня зависит.

– Получил представление об АХЛ? Что за лига, насколько там сложно, какая специфика?

– Конечно, смотрел матчи, общался с ребятами, которые прошли через лигу. Много молодежи с перспективой выступления в НХЛ – они играют в хороший хоккей, правильный, красивый. Есть и силовые парни: подраться, в тело въехать. Нужно всегда голову держать поднятой, иначе можно нарваться. Это что я заметил, и ребята из АХЛ мне то же самое говорили.

– Как «Сиэтл» видит твое развитие, будущее?

– В клубе думают, что на своем пике я буду к 23-24 годам. В принципе, согласен. Остается работать и выполнять то, на чем делают акцент – по программе, слушая советы.

– Как часто общаешься с представителями?

– В первый год после драфта – очень часто, я даже удивился. Когда играл в «Ниагаре», постоянно приезжали на матчи – возможно, потому что Онтарио ближе, чем Квебек. Один раз даже ассистент генерального менеджера был на игре. Много звонков в сезоне, разговоров по зуму, причем даже по каким-то отдельным компонентам – например, по меньшинству. Внимания получал прилично.

– Расскажи, как это происходит. Тебе набирает тренер по развитию...

– Их там несколько, человек пять. Один вообще жил где-то в Онтарио, часто приезжал, часто писал. Мол, буду на матче, хорошей игры, потом поговорим. Я понимаю, что он где-то там. После минут 5-10 поговорили, обсудили.

– На какие темы?

– Обсуждали разные моменты. Интересно, что у них даже если что-то плохо, об этом никогда не скажут напрямую – все равно поддержат. Чаще о чем-то позитивном говорят: хороший пас, хороший обыгрыш, назад вернулся, в меньшинстве молодец и так далее. Не пихают, а наоборот, мотивируют – это классно. Ну и пишут там что-то в своих планшетах, потом отправляют репорты выше :)

– Вообще никакого негатива?

– Он есть, но немного по-другому преподносится. Например, говорят о том, что тебе нужно улучшить, чтобы стать игроком уровня НХЛ.

– На лето какое-то задание дали в «Сиэтле»?

– Пока я в Жлобине – лед, зал. Когда приехал, пару недель отдохнул, порешал дела. С прошлого понедельника возобновил тренировки. Затем полечу в Торонто, в тот же зал, где обычно готовлюсь. Там здорово, все условия. Сказали, что меня, возможно, поднимут в pro-группу – я уже третий год там работаю. А в ней энхаэловцы занимаются – будет полезно за ними последить, пообщаться.

– Твой пик в «Сиэтле» видят в 23-24, осенью тебе – 21. То есть, необходимо еще 2-3 года крепенько так попотеть.

– Да, но все от меня зависит, правильно? Как сильно я захочу. Что там видят, это их взгляд, но ведь я могу его изменить. В «Коачелле» тоже думали, что я выйду, побегаю туда-сюда свои 10 минут, а я два забил – так тоже бывает.

– И сразу на годик вперед пик подвинул.

– Не знаю, не говорили ничего об этом пока :) Сказали «молодец» – и все.

«Когда звонили подписывать контракт, не поднял трубку». Андрей Лошко – о выпускном годе в CHL и «Сиэтле»