«Неприятно, но шока не испытал». Никита Ремезов – об уходе из «Немана», вылете из плей-офф, погоне за Максимом Слышем

Интервью старожила гродненской команды, который провел в ней 11 сезонов.

Форвард Никита Ремезов (1990), основную часть карьеры проведший в «Немане», расстался с гродненским клубом. За 11 сезонов он провел за команду в чемпионатах страны 529 матчей, набрал 401 (137+264) очко и дважды выиграл Кубок Президента. Также на его счету две победы в Кубке Салея. Выступая за «Неман», Никита становился лучшим бомбардиром регулярки (2019/20), лучшим хоккеистом сезона в экстралиге (2022/23) и самым ценным игроком плей-офф (2023).

В минувшем сезоне Ремезов с 36 (14+22) очками в 48 встречах стал пятым бомбардиром «Немана» в регулярке, в 5 матчах плей-офф заработал 1 (1+0) балл. Кроме того, он перешагнул отметку в 700 матчей в экстралиге, а в споре бомбардиров за всю историю чемпионатов страны занимает 4-е место.

В интервью Hockey.by Никита Ремезов рассказал о том, как воспринял расставание с «Неманом», оценил выступление команды в прошедшем сезоне, поделился мнением об омоложении состава, а также ответил на вопросы о поисках нового места работы и гонке за Максимом Слышем в споре бомбардиров за всю историю чемпионатов Беларуси.

Никита Ремезов: я ухожу, но в моем сердце навсегда останутся ваши кричалки, ваши улыбки после побед и даже ваша критика, которая помогала мне расти

– Со стороны новость о вашем уходе из «Немана» показалась довольно неожиданной. А для вас лично?

– Для меня тоже это было отчасти неожиданно. Планировал и дальше играть за «Неман». Но у руководства и у нового главного тренера – другой взгляд. Поэтому получилось так. Это инициатива клуба. Я готов был остаться, меня все устраивало, согласен был идти на понижение суммы контракта.

– Когда узнали, что расстаетесь с «Неманом»?

– В начале июня. До этого мы несколько раз встречались. Тренер сразу предупредил, что по поводу меня не определился. А в начале июня позвонил Анатолий Михайлович Варивончик [начальник команды «Неман»] и сказал, что наши пути расходятся.

– Как восприняли ситуацию?

– Раньше на переговоры о новом контракте меня вызывали одним из первых, и соглашение практически сразу подписывалось. Теперь же все затягивалось, изначально было понимание, что не все так гладко. Поэтому шока не испытал. Это спорт, у каждого свое видение хоккея, взгляд на будущее. Конечно, неприятно. Все-таки Гродно для меня – это второй родной дом. Но жизнь продолжается. Посмотрим, какие будут варианты.

– Как отреагировали партнеры на непродление контракта с вами?

– С некоторым удивлением. С кем-то из ребят попрощались, с кем-то продолжаем общение. Все интересуются, что дальше. Они, как и я, до конца не поняли это решение.

– Вы сказали, что несколько раз встречались с новым тренером. А что обсуждали – вашу роль в команде, финансовые условия или что-то еще?

– Мне уже на первой встрече дали понять, что до конца не определились, нужен ли я. Наверное, ждали ответа от того, кто был более нужен, а меня держали на паузе. И когда все получилось, как они планировали, объявили мне о том, что наши пути расходятся.         

– Уже занимаетесь поисками команды? И насколько активно идет процесс?

– Звонят из разных клубов – как из Беларуси, так и из команд за пределами страны. Сейчас как раз есть время, чтобы оценить нюансы и понять, куда двигаться дальше. Не все так просто, когда ты семейный человек, надо все просчитывать.   

– А у вас какие предпочтения? Хотите остаться в экстралиге или будете активно рассматривать варианты и из других стран?

– Нет каких-то явных приоритетов. Буду рассматривать разные варианты, выбирать из тех, которые более комфортны для семьи.  

– В 2020 году вы уходили из «Немана» в «Шахтер», и говорили, что тяжело уходить, но надо через это переступить. Когда сложнее было покидать Гродно – тогда или сейчас?

– Уже как-то сложно вспомнить те эмоции :) Поэтому не могу сравнить. Наверное, примерно равнозначные чувства. Понятно, что сейчас немного грустно, всегда тяжело уходить оттуда, где тебя все устраивает. Но ничего страшного не случилось. Жизнь продолжается.

– Но ваш дом остается в Гродно?

– Да, конечно. В Гродно остается если не все, то многое: семья, ребенок, школа. В хоккейной школе «Немана» сын занимается. Все здесь.  

– На финише регулярки вы получили травму, из-за которой пропустили заключительные матчи в Орше. Успели полностью восстановиться к старту плей-офф?

– Понятно, что был не в оптимальных кондициях, было повреждение акромиально-ключичной связки. Пришлось форсировать восстановление. Если б у меня была еще неделька, то получше бы себя чувствовал. А так готов был примерно на 70 процентов.

– В четвертьфинальной серии с «Динамо-Молодечно» вы пропустили пятый матч. С чем это было связано?

– Это было тренерское решение. И наставник ко мне не подходил и не объяснял причину.

– Вы четырежды обыграли «Динамо-Молодечно» в регулярке, взяли верх и в Кубке Салея. Но в Кубке Президента дальше прошел соперник…

– Здесь совокупность факторов. Противник оказался больше готов к этой серии – динамовцы и физически в большинстве четвертьфинальных встреч лучше выглядели, и эмоционально более заряженными. Тяжело сказать, почему так вышло. Ведь и в нашей команде все ребята серьезно готовились, все хотели выиграть. Но это профессиональный спорт. Соперник на тот момент оказался лучше подготовлен.    

– Подводя итоги четвертьфинальной серии, Анатолий Варивончик сказал, что «Неман» не в лучших кондициях подошел к плей-офф. Согласны с этим утверждением?

– Мы уже третий год готовились по той же схеме... Но в этот раз мы не выглядели лучше соперника. И это, наверное, повлияло на исход серии. Но не люблю перекладывать на кого-то ответственность. Виноваты все – и игроки, и тренеры. Значит, где-то просчитались, поэтому и проиграли.    

– Травмы Дмитрия Знахаренко, Никиты Титова и Григория Желдакова могут быть связаны с тем, что игроки были не в лучших кондициях?

– Это скорее стечение обстоятельств. Они же получали не мышечные повреждения, там были травмы другого характера, и они не связаны с физической формой. Но сами по себе потери этих ребят для команды оказались чувствительными, это ключевые игроки, между ними была налажена «химия». И когда эти связи нарушаются, приходится срочно искать что-то новое, это влечет за собой проблемы. С другой стороны, травмы в плей-офф – это обычное явление, здесь и физические, и психологические нагрузки увеличиваются.  

– Еще Анатолий Михайлович Варивончик отметил, что «Динамо-Молодечно» превзошло «Неман» в спортивной наглости…

– Ну, если Анатолий Михайлович со стороны так увидел, то, возможно, так и было. У соперника молодые ребята, заряженные. Мы дали им почувствовать свою игру, за что и были наказаны. Повторюсь, к неудаче привела совокупность факторов, их надо глубоко проанализировать. Это неприятно осознавать, но очевидно, мы что-то неправильно делали.

– Третье место в регулярном чемпионате, которое занял «Неман» – удобная позиция для старта в плей-офф?

– Четыре верхних места позволяют начать плей-офф дома, это плюс. Но вообще я не стал бы акцентировать внимание на том, с какого места удобнее заходить. История знает случаи, когда титулы завоевывали команды, имеющие самый низкий посев в плей-офф.

– Но в целом вы довольны, как «Неман» прошел регулярку? У вас была серия из 15 побед.

– К середине сезона мы набрали оптимальный ход. Многие связки в команде хорошо работали. Миша Карнаухов в воротах подтаскивал. Оборона налажена. «Химия» появилась, отсюда и серия побед. Так что регулярный чемпионат можно занести в актив. Немножко подпортило впечатление то, что упустили второе место, а так, в принципе, неплохо отыграли.

– Ваша личная статистика оказалась несколько ниже, чем в предыдущие годы. С чем это свяжете?

– Очков стало действительно меньше, хотя и не сказать, что намного. При этом количество голов у меня примерно на том же уровне, что и в прошлые годы. Ассистов вот не добрал…

– Получается, партнеры не завершали?

– Видимо, да :) А если серьезно, то подготовка проходила, как обычно. Сезон на сезон не приходится, с каждым годом становимся старше. Возможно, где-то не подфартило.  Но вообще причину надо искать в себе.

– В этом сезоне вы добрались до рубежа в 700 матчей в экстралиге, а также в 500 игр за «Неман». Что для вас значат эти юбилейные отметки?

– Конечно, любой такой рубеж приятен, значит, ты чего-то достиг. Вдвойне приятно, когда это отмечают другие. Ребята в команде поздравляли. Но вообще у нас в клубе такие события проходят без размаха. В некоторых командах подобным достижениям уделяется больше внимания, и тогда для любого хоккеиста такие моменты остаются в памяти.  

– Перед сезоном в «Немане» заявляли о курсе на омоложение команды. Насколько оно удалось?

– Если смотреть с точки зрения того, что ребята развивались, то для них, конечно, это большой шаг вперед. Но с точки зрения итогового результата команды, ничего хорошего не получилось – вылет в первом раунде плей-офф.   

Понятно, что без издержек в виде снижения результата омоложение команды провести очень сложно. Но здесь нужно определиться, чего ты хочешь достичь в сезоне – развить молодежь или выиграть награды. От этого надо отталкиваться, давая и оценку выступления. Вылетели в первом раунде – это слабый результат. Много молодых ребят подключали, они играли – это классно. Тут двоякая ситуация.

– Кто из молодых, на ваш взгляд, особенно прибавил за этот год?

– Не хочу никого выделять. Каждый по-своему прибавлял, у каждого своя функция была в команде: кто-то в атаке помог, у кого-то в обороне неплохо получалось. Все старались, все прогрессировали, у всех горели глаза.   

– Какая обстановка была в раздевалке после заключительного матча серии с «Динамо-Молодечно»? Что сказал команде главный тренер Евгений Летов?

– У всех было подавленное настроение. Евгений Летов поблагодарил за совместную работу, пожал руки – и все. Да и позже никаких командных встреч у нас не было.

– Евгений Летов наверняка в тот момент уже чувствовал, что покинет «Неман»?

– Думаю, да. Никто не ожидал вылета в первом раунде. Да еще и второй год подряд. Нужно было двигаться вперед, в этом сезоне все условия для этого были созданы, все выполнялось. Оставалось только дать результат, которого мы не добились.    

– В списке бомбардиров за всю историю экстралиги вы идете на четвертом месте. Для вас принципиально подняться в тройку, которую замыкает Максим Слыш?

– Большой принципиальности нет. Но интересно последить за статистикой, когда ее выкладывают. Приятно увидеть свою фамилию на верхних строках. Однако важнее выходить играть и приносить пользу команде.   

– По очкам в регулярках вы отстаете от Максима Слыша на 57 очков, если же брать статистику с учетом плей-офф – то на 81 балл. Реально догнать?

– Оно-то реально. Но главное, чтобы Макс больше не играл. А то тяжело будет за ним угнаться :) В турнирах 3х3 вот форму поддерживает, гляди, снова ворвется в экстралигу. Он как увидит, что там по статистике к нему кто-то подбирается, опять возобновляет карьеру :)

– Судя по настроению, играть вы еще хотите долго?

– Да, желание есть. А там уже будет видно, как получится. Пока же параллельно с игровой карьерой второй год учусь в Высшей школе тренеров, вместе с Артемом Кислым поступили. Развиваемся по всем фронтам.

– К межсезонным тренировкам уже приступили?

– Обычно начинаю потихонечку готовиться через две недели после завершения сезона. Когда всю жизнь в профессиональном спорте, тяжело долго ничего не делать. Вскоре после начала отпуска уже тянет заниматься. Тем более, что спустя пару недель отдыха и тело уже не в привычном тонусе, не настолько приятно себя чувствуешь, как во время регулярных тренировок. Поэтому в Гродно с ребятами через день ходим на лед, в зал.   

Текст: пресс-служба ФХБ