Роман Юпатов: мы подняли планку высоко, и теперь не просто закрываем позиции в ростере, а берем людей на конкретные места и только под усиление
– Прошлый чемпионат «Витебск» впервые в истории закончил на втором месте, что, конечно, фантастическое достижение для города, который до этого никогда не брал медали. Когда вы поняли, что вошли в историю?
– Осознание пришло еще тогда, когда мы выиграли первый Кубок Руслана Салея. Для нас нет особой разницы – медаль в чемпионате или успех в другом турнире. Цель всегда одна – побеждать и радовать болельщиков. Очень важно получать хорошие эмоции, которые закладывают основу под будущие достижения. Не буду скрывать, для нас важны трофеи, и мы хотим брать их всегда и везде.
– Каждый домашний матч прошлого плей-офф – это что-то нереальное в плане эмоций. Какую игру вы бы посоветовали пересмотреть тому, кто хочет полюбить хоккей и «медведей»?
– Однозначно, матч полуфинальной серии с «Гомелем». Только обязательно первую домашнюю встречу. Мы проигрывали тогда 0:3, за две минуты сравняли счет. В итоге уступили, но то, как команда резко включилась и заиграла, дорогого стоит. И еще особо в сердце запал матч, когда мы выиграли встречу в гостях у тех же гомельчан во втором овертайме. А вообще, нам всегда лучше удавались матчи на небольших площадках. Они получаются более зрелищными. Например, в регулярке мы в Молодечно сыграли 5:5. Этот поединок тоже заслуживает отдельного просмотра.
– Многие говорили, что «Витебск» в финале возьмет максимум одну-две игры. Вы читали такие прогнозы и как к ним относились?
– Я такие вещи стараюсь пропускать мимо себя. Честно, мало читаю прессу, не веду социальные сети и полностью сосредоточен на работе. Что касается ребят, то они об этом говорили и обсуждали. Создать качественный прогноз в современном спорте крайне сложно. Много сенсаций, и это только подогревает интерес публики.
– Не могу не спросить о вашей дисквалификации в финале. Когда эмоции попали в кадр, вы понимали, что они будут иметь последствия?
– Когда ты в игре, то не всегда слышишь даже болельщиков. Что касается той ситуации, то в моменте я был крайне возмущен судейством на льду. В прошлых матчах все похожие спорные моменты пересматривались, а здесь такого не было. Тем более что это была концовка встречи, и цена каждого момента была запредельной.
– После отстранения на шестой матч финала все поклонники встали на вашу защиту. Ожидали такого единства болельщиков?
– Сто процентов нет! Был потрясен уровнем поддержки. Все-таки наш народ добрый, честный, остро переживает, когда видит несправедливость. Уже во время самой игры поймал себя на мысли, что это настоящее единение болельщиков и команды. Плей-офф и финал доказали, что у нас с поклонниками одно сердце и одно дыхание.
– Если вы опять почувствуете несправедливость в отношении команды, повторите свой жест на тренерской бирже?
– Думаю, что теперь нет. До сих пор себя виню за этот срыв. Может, негатив передался команде. А с арбитрами можно и после встречи поговорить по-мужски.
– После окончания чемпионата многие болельщики боялись вашего ухода из команды. Выходили ли на вас богатые работодатели и как было принято решение остаться в Витебске?
– Не буду набивать себе цену – предложений со стороны не было. Директор клуба Руслан Солодкин говорил, что нужно работать дальше. Были только небольшие юридические мелочи.
– Вы постарались сохранить костяк команды. Это благодарность за прошлый сезон или уверенность, что этот коллектив еще не все сказал?
– Думаю, здесь все вместе. Та сплоченность, которая появилась в плей-офф, отразилась на всех, и они остались. Чего скрывать, у многих ребят были предложения, даже более выгодные по условиям, но они решили, что идут с нами дальше. Стоит отметить, что директор клуба тоже сильно постарался, чтобы сохранить костяк команды.
– Все же потерь тоже не удалось избежать. Почему они случились?
– Егору Мажуге выслали контракт на электронную почту, но ответа не было. Вроде бы он планировал уехать в Венгрию. Лемешевский и Мисюль были арендованы нами в «Юности» и вернулись в Минск. Что касается легионеров Тимирева и Щеголькова, то у них зарплаты немаленькие, и нам было сложно их повторить. Тем более что по итогам сезона подняли оплату тем ребятам, которые заслужили новых условий.
– Уже после всех изменений пришла новость о том, что на просмотре в минском «Динамо» Александр Гончаров. Между прочим, ваш воспитанник.
– Я больше обрадовался за Сашу, чем он сам. Хочется сказать теплые слова в адрес минского «Динамо». Таким шагом они показали всем клубам, что за всеми следят и дают шанс на повышение. Он еще не в КХЛ, но сама возможность пробиться туда – награда за труд. Полностью ситуация с Гончаровым решится уже скоро.
– Поговорили о тех, кто ушел, теперь самое время назвать новых жильцов «берлоги». Кто они?
– Мы подняли планку высоко и теперь не просто закрываем позиции в ростере, а берем людей на конкретные места и только под усиление. Возвращается к нам опытный Виктор Туркин. Кстати, стоит отметить, что когда он уезжал из страны, то заверил – вернется только в Витебск. И свое слово сдержал. Сергей Сафин-Трегубов – еще один игрок, который снова с нами. Взяли Антона Гришанова – уроженца Витебска. Перешел к нам Роман Малиновский – настоящий стержень любой тройки. Даем шанс Денису Пластинину. Плюс радует и своя молодежь в лице Максима Михайлова и Павла Васютовича. С ними много работает мой помощник Алексей Страхов, и ему за труд хочется высказать особые слова благодарности.
– Вопрос по вратарской линии. В прошлом чемпионате постоянно шла работа по ее усилению. Как дела с голкиперами обстоят сейчас?
– Мы идем в сезон с двумя вратарями – Романом Бобарико и Ильей Соловьевым. Доверяем им полностью и даем шанс продемонстрировать себя.
– Даже до конца лета еще много времени. Насколько сформирован состав команды и стоит ли ждать еще трансферных новостей?
– Селекция идет практически весь сезон, и это нормально. Да, нам предлагают варианты для усиления: и белорусских игроков, и легионеров. Однако нам нужны только те ребята, которые смогут понять задачи, которые мы здесь решаем. Открою тайну: некоторые наши хоккеисты и в прошлом, и в этом межсезонье пошли на уступки по зарплате, чтобы остаться в Витебске. В таких условиях заменить их на тех, кто хочет прийти сюда только за деньгами, мне не хочется.
– Наш воспитанник Валентин Демченко уехал в КХЛ в «Адмирал». Прошлый год стал для него просто великолепным в составе «Юности». Кому теперь принадлежат права на него в Беларуси?
– Дай бог ему закрепиться в очень сильной лиге, но права на Валентина у нас.
– Вы не раз говорили, что хотели бы еще одну площадку в Витебске. Как дела обстоят с этим объектом?
– Не хочу распространять какие-то слухи, но верю, что если нам были даны обещания высокопоставленными людьми, то они претворятся в жизнь. Понимаю, что это тяжелая работа и для администрации города, и области, и для самого клуба. Пока много чего сделали внутри дворца спорта: поменяли свет, заградительную сетку, привели в порядок лавку, классно покрасили лед. Видно, как все работают над улучшением арены.
Вторая арена – замечательно, но важно не забывать о том, кто будет играть на ней. Если команда в дальнейшем не будет находиться в авангарде белорусского клубного хоккея, тогда мы вернемся во времена, когда в Витебске ходили на матчи по 100–200 человек.

Источник: Витьбичи











