Федерация Интервью 19 августа 2025

Виктория Юрченко: если не работать со зрителем, то зритель будет про тебя забывать. Здорово, что и руководители, и хоккеисты, и сотрудники клубов это понимают

Заместитель гендиректора по маркетингу и коммерческим вопросам ХК «Динамо-Минск» – о семинаре ФХБ.

– Очень внимательно слежу за белорусской экстралигой, за медийностью, за тем, как клубы работают со зрителями. Очевидный факт, что клубы очень выросли в этих направлениях. Думаю, надо сказать спасибо руководителям, которые стали более современными, прогрессивными. Они понимают, что для болельщика нужно предлагать все самое классное, лучшее. Если ты не будешь работать со зрителем, то зритель будет про тебя немножко забывать. Здорово, что в нашем чемпионате и руководители, и хоккеисты, и сотрудники клубов понимают, для чего это нужно и становятся сильнее с каждым годом.

– Твое выступление было посвящено тому, как реализовывать проекты за счет партнеров. Что самое важное из того, что ты хотела донести до клубов?

– Не стоит забывать: вне зависимости от того, крупный ваш клуб или нет, выступает он в КХЛ или в экстралиге – спорт должен стремиться к получению прибыли. И цель, которую перед нами ставит руководство, да и перед другими моими коллегами из экстралиги – зарабатывать деньги, чтобы как можно меньше было господдержки в клубах. Поэтому работа с партнерами и реализация проектов за счет партнеров – это отличная возможность зарабатывать деньги и делать еще какие-то крутые вещи для болельщиков.

– Насколько важно организовывать такие встречи? Ведь медиасообщество, пресс-службы и маркетологи развиваются, а диалог – это то, что очень сильно помогает в любой сфере.

– Спортивный маркетинг – особенное направление. Очень мало есть специализированных курсов или мест, где ты можешь получить о нем информацию «от А до Я». С учетом того, насколько сейчас динамичен мир, как быстро в сфере спортивного маркетинга все меняется, такие мероприятия, где для коллег есть возможность пообщаться, поделиться друг с другом полезными кейсами, где спикеры могут рассказать что-то интересное, новое – это здорово. А главное – это возможность получить вдохновение перед сезоном, потому что порой в своих небольших клубах, городах все закапываются в ежедневной рутине, и важно немножко перезагрузиться, наполниться новыми идеями, чтобы предстоящий сезон для зрителя получился более крутым и интересным.

Успешные кейсы, ИИ, нетворкинг и планы на будущее. ФХБ провела семинар по маркетингу и коммуникациям