Вадим Мороз: Шипачев стал для меня наставником, очень помог. В моей статистике очень большая его заслуга
В минувшем сезоне минчане добились наилучшего результата в истории, пробившись во второй раунд. Однако командный результат – не единственное достижение Дмитрия Квартальнова. При нем реализовали свой потенциал молодые белорусские игроки. 21-летний Вадим Мороз и вовсе стал лучшим снайпером «Динамо» в регулярном чемпионате. Играя в одном звене с Вадимом Шипачевым, он забросил 26 шайб, добавив к ним еще три в плей-офф. Пресс-служба лиги поговорила с форвардом минчан.

– Вы успели отдохнуть после завершившегося поздно сезона?
– Все было как обычно. Разве что в сезоне больше пауз. А летом на пару недель съездил отдохнуть с друзьями. После чего стал в родном городе готовиться к новому сезону.
– Виталий Пинчук не звал вас с собой поиграть в суперфинале чемпионата КХЛ 3×3?
– Виталий не звал. Но да, нам предлагали принять участие в чемпионате 3×3. Я отказался, потому что в то время занимался восстановлением.
– Над чем работали этим летом?
– Я готовился также, как и в прошлое межсезонье. Работал в зале, на льду прокачивал катание. Играл с ребятами в хоккей. В общем, развивал все подряд.
– Вы летом занимаетесь под руководством отца?
– Раньше он, конечно, со мной возился. Сейчас – нет. Скорее помогает с организацией: найти зал, снять лед.
– Стабильность – это единственное, чего вам недоставало в прошлом сезоне?
– Да, конечно. Я считаю, это приходит с возрастом. Надеюсь, что с каждым годом буду все стабильнее.
– От чего идет нестабильность?
– Свое тело, организм узнаешь с возрастом. Мастерство растет постепенно. С опытом приходит понимание, что никакие сторонние факторы не должны влиять на игру. Свой минимум на льду нужно выполнять всегда.
– Первый хет-трик в КХЛ не вскружил вам голову?
– Нет, наоборот. Испытал драйв, получил много положительных эмоций. Голову это точно не вскружило. Порадовался после игры, а потом переключился на работу.
– Что случилось а ноябре-декабре, когда Дмитрий Квартальнов давал вам менее десяти минут за матч?
– Сейчас уже не помню в деталях, в чем именно были претензии. Каждый матч надо рассматривать в отдельности. Скорее всего причина была в мелких ошибках, потерях шайбы. Дмитрий Вячеславович требует, чтобы игроки были полезны в каждой зоне. Возможно, в средней зоне я сыграл неправильно.
– Какой главный урок Квартальнова вы уяснили?
– Просто так ничего не бывает. Все только через работу, через мелочи. Честно работая, разворачиваешь удачу в свою сторону.
– Вы осознаете масштаб Квартальнова, который провел в КХЛ уже более 900 матчей?
– Если честно, то нет! Как и когда ребята бьют выдающиеся рекорды. Сижу и думаю, что это фантастические цифры. А в голове толком не укладывается.
– У вас не дрожали руки, когда Шипачев отдал вам передачу, а вы забили, обеспечив его рекорд?
– Нет, не дрожали. Напротив, я хотел поучаствовать в его рекорде. Говорил об этом Вадиму. Он меня подбадривал: «давай-давай».
– А Вадим не поддушивал, когда у него был небольшой ступор с набором очков?
– И это тоже было. Если все хорошо – похвалит, если что-то не так – за словом в карман не полезет. Дает понять, что надо что-то изменить.
– Вадим не пытался отучить вас от вбросов шайбы?
– Нет, скорее учил правильно играть. Да, мы говорили о том, что лучше входить в зону через пас и не вбрасывать шайбу, если есть такая возможность. Но главное – играть умно. Могу сказать точно: Вадим стал для меня наставником, очень помог. В моей статистике очень большая его заслуга.
– Вам лестно, что Шипачев сравнивал вас с Артемием Панариным?
– Ну как можно ставить рядом меня с Панариным? Я не считаю, что нас можно сравнивать. Он – суперзвезда, а я просто игрок.
– Ваша узнаваемость после прошлого сезона взлетела вверх?
– Мне кажется, что все как было, так и осталось. Люди в Минске любят хоккей и знают всех игроков.
– Ажиотаж розыгрыша Кубка Минска сравним с регулярным чемпионатом?
– На турнире было много болельщиков, спасибо им. Приятно играть в такой атмосфере уже летом. Но все-таки с матчами чемпионата не сравнить.
– Вы чувствовали себя хозяевами на «Чижовке»?
– Пожалуй, нет. Мы там не тренировались. Помещения, лед – все другое. К «Минск-Арене» мы все-таки прикипели.
– Каково ощущать, что Минск стал для многих команд новой базой для подготовки?
– Интересно, что встречаю в городе ребят из других команд. Я считаю, что Минск не просто так стал летней хоккейной столицей. Здесь есть все условия для жизни и подготовке к сезону.
– Вас настораживает неудовлетворительный результат на домашнем турнире?
– Уверен, что этом нет ничего страшного. Много новых ребят, в составе хватает экспериментов. К сезону мы должны быть в порядке.
– Учитывая, что в составе были игроки 2005, 2006, 2007 годов рождения, вы чувствовали себя старожилом «Динамо»?
– Старожилом точно не могу себя назвать. Ребята всего на пару лет моложе меня. Мы все одинаковые, почти ровесники. Не выделяю себя.
– В игре против ЦСКА чувствовался особый настрой соперников?
– Не думаю. Сложно говорить за соперников, но мы вышли почти в оптимальном составе. Главная задача была выполнить задание тренерского штаба. Плей-офф давно прошел, все мысли о предстоящем сезоне.
– Какая потеря в межсезонье ощущается наиболее существенно?
– Об этом не думаю. Приехало много новых ребят. Думаю, все будет хорошо, и мы можем даже стать сильнее.
– С кем-то из тех, кто заменит Горбунова в вашем звене, проклевывается «химия»?
– Не надо стремиться заменить непосредственно Горбунова. Пока тренеры пробуют разные варианты, мы пытаемся сыграться.
– Шипачев рассказывал, что в его время за то, как вы финтите, убираете шайбу под себя, можно было и получить. Нарывались на силовые приемы?
– Бывает, конечно, что пытаются наказать, поймать. Но это не отбивает желание в следующий раз попробовать. Мы недавно обсуждали с Дарреном Дицем, что он не любит, когда его на тренировке обыгрывают. Он говорит «Не хочу убивать за это, но и уступать тоже не люблю. И что мне делать?» С Пинчуком, который практикует такое не меньше меня, говорили, что раз в игре обыгрываешь, то на тренировке тем более нужно пробовать, оттачивать.
– Учитывая, что у вас почти вся линия обороны североамериканская, кто учит язык: нападающие – английский, или защитники – русский?
– Да как-то так получается, что все друг друга понимают. Нет никаких барьеров. Многие знают английский.
– Ксавье Уэлле чем-то выделяется на фоне остальных иностранцев?
– Он небезразличен к стране и команде. Его не просто так выбрали альтернативным капитаном. Он много где поиграл, в том числе с выдающимися хоккеистами в «Детройте».
– А как проявил себя Зак Фукале?
– Он очень общительный и веселый человек. С ним легко найти общий язык. Горячий парень!
– Он припоминал вам дубль в первом раунде плей-офф?
– Зак сказал: «К счастью, теперь мы в одной команде!»
– 8:0 против «Трактора» вспоминаете как самый яркий матч минского «Динамо» или считаете, что та игра расслабила команду?
– Мы еще в серии с ЦСКА поняли, что просто в плей-офф ничего не дается. А опытные игроки давали понять, что 8:0 нужно сразу же забыть.
– Играя против Максима Шабанова и Виталия Кравцова в плей-офф, вы понимали, какого они калибра?
– Шабанов мне очень нравится как игрок. Мастеровитый. Когда он с шайбой – всегда надо быть начеку.
– Какое самое яркое воспоминание от прошлого сезона?
– Безусловно, самые яркие эмоции связаны с выходом во второй раунд. Историческое событие для минского «Динамо». Я даже не сразу осознал, что произошло.
– Когда у вас вылетели сразу два лезвия, была паника?
– Чувствую: что-то не то. Смотрю на один конек – нет лезвия. Пытаюсь встать – падаю. Смотрю на второй – тоже самое! Выбора, кроме как ползти на лавку, не было. Теперь каждый раз перед выходом на лед проверяю коньки.
– Какие мысли были у вас, когда вы стали своего рода соучастником автогола Роба Хэмилтона в игре против «Сочи»?
– Не очень хорошие. Но сейчас это вспоминается с улыбкой. В том числе потому, что мы тогда отыгрались с 0:3 и победили. Теперь я подкалываю Хэмилтона, а он – меня.
– В чем заключается ваша мотивация в «контрактном» сезоне?
– Я не думаю о конкретной цели. Просто хочу прогрессировать и приносить пользу команде.
– Прошлый сезон что-то изменил в менталитете минчан и в отношении к вам со стороны соперников?
– Уверен, что да. Многие парни получили колоссальный опыт. Далеко не все играли раньше в плей-офф и проходили первый раунд. Мы завоевали сердца болельщиков, теперь они верят в нас. Ну а соперники, конечно, будут к нам по-другому готовиться. На нас это накладывает определённую ответственность.
– Почему вы играете под 13 номером?
– Из-за Павла Дацюка. В детстве я пересмотрел, кажется, все существующие ролики и хайлайты с его участием. Для меня Дацюк – это кумир, легенда.
– Вам удавалось повторить какие-нибудь трюки Дацюка?
– Прежде всего, это определенный отбор шайбы, когда крюк полностью кладется на лед.
– А воссоздать его буллит, когда Павел перебрасывал вратаря парашютом?
– Вроде нет. Это что-то на грани фантастики!
– В чем проявляется, что число 13 постоянно «преследует» вас?
– Во времени на часах, в номерах машин и автобусов. Конечно, скорее всего, я сам его ищу. Я не верю, что это какое-то плохое число. Пришел в «Динамо» и сразу попросил этот номер. К счастью, он был свободен. Видимо, других фанатов Дацюка в команде не было.











