Дмитрий Кравченко: при правильных действиях из «минусов» всегда можно сделать «плюсы». Нам остается лишь сделать больше, чем есть, и я верю, что это произойдет
– Дмитрий Александрович, во-первых, с возвращением в Betera-Экстралигу. Не сказать, чтобы очень много дней прошло после того, как вы возглавили «Брест». Как освоились в новом коллективе?
– Да, не было проблем с освоением. Меня приняли достойно, с уважением. Обсудили многие вопросы. Теперь движемся вперед. Приняли решение сохранить тренерский штаб. Мы поговорили, пожали руки и остаемся единым целым. Глобальных перемен не произошло, так как мы все хотим одного, делаем общее дело.
– Вы очень долго трудились в Экстралиге. Знаете чемпионат как свои пять пальцев. Но, возможно, не были настолько глубоко погружены в дела хоккейного «Бреста». Что можете сказать про «южан» в последние сезоны? Как вам виделся этот клуб? Тем более, что вы пересекались с «Брестом» в финале Кубка Президента не так давно.
– На протяжении многих лет команда прогрессировала. Здесь многое зависит от селекции и комплектования состава. То, что в этом сезоне изначально что-то пошло не по плану, не говорит о том, что все плохо. Наоборот, есть движение вперед, и оно будет однозначно. Просто нужно постараться максимально подобрать игроков друг к другу. Кроме того, мы сделали хороший шаг, решив привлекать местных воспитанников. Это необходимо для завтрашнего дня. Я пришел, исходя из своего опыта и знаний, чтобы помочь улучшить ситуацию. В клубе есть все необходимое, городские власти относятся с пониманием и делают все для развития и процветания команды «Брест». Люди очень амбициозные, и мы их понимаем. Спасибо за доверие. Постараемся с тренерским штабом его оправдать.
– Три чемпионства подряд в жлобинском «Металлурге» – это прямое доказательство того, что вы знаете, как достигать успеха. Где еще нужно «зубрам» добавить, чтобы реализоваться, добиться больших побед?
– Условия отличные. Условия всегда на первом месте. Во-первых, нужно обратить внимание на селекцию. Всем следует находиться в спортивной тревожности, потому что мы все подписываем контракты. Хоккей – это наша любимая работа, и нужно отдаваться ему максимально. В принципе, парни так и делают. Но единственный момент, который хочется улучшить, – это селекция.
– Говоря про спортивную тревожность, мы понимаем, что вы хотите добавить чуть-чуть больше конкуренции за место в составе?
– Тут даже сейчас не в конкуренции дело. Надо пробудить спортивную тревожность всех игроков, которые на данный момент есть. И по возможности максимально усилить состав. Такая возможность, кстати, тоже есть.
– Кого ищете прямо сейчас на трансферном рынке?
– Можно начать с обороны и атаки. В тех играх, которые мы провели с командой, несмотря на поражения, у нас было достаточно моментов для реализации. Уверен, что голы придут, и ребята это понимают. Однако у нас были тактические погрешности, которые можно контролировать и исключить. Исключив ошибки и улучшив реализацию, наша игра заметно преобразится.
– Вы говорите, что нужны усиления и что ведется работа на трансферном рынке. А насколько он прямо сейчас имеет качественных спортсменов? Потому что мы прекрасно понимаем, что все команды укомплектованы, хорошие игроки должны были быть разобранными. Вот насколько непросто какого-то мастера найти для того, чтобы совершить фокус-покус?
– По сравнению с концом сезона, сейчас рынок скуден. Это очевидно. Все подписаны. А наших граждан, то есть белорусских игроков, вообще скажу по-белорусски, «няма». Что касается легионеров и их привлечения, то мы ищем. Но тут даже не нужно какого-то супер-спортсмена. Как я уже сказал, нам надо найти такого игрока, который дополнил бы другого спортсмена из состава, а в совокупности их получилось бы три.
– То есть началась ваша самая ваша любимая история: собери кубик-рубик.
– Да, нужен какой-то Джокер.
– Удалось поработать с ребятами. Игроки отмечали, что есть проблемы с психологией и уверенностью, что момент у ворот соперника будет реализован. Мы знаем, что вы тренер-психолог, который умеет мотивировать команду. Вы согласны с тем, что сейчас у парней есть эта проблема? И как ее решать?
– Если рассматривать ситуацию в целом, то проблема заключается не только в психологии. Это общая комплексная проблема. В данный момент мы не полностью соответствуем требованиям матча, чтобы на протяжении 60 минут составлять конкуренцию противнику. Где-то происходит спад в игре. Этот вопрос мы должны решить в первую очередь. Даже если нет определенного мастерства, есть моменты, которые можно контролировать. Речь идет о погрешностях.
Например, тактических. Это второе направление нашей работы. Нужно постараться скрыть свои минусы, которые, в свою очередь, тоже исправимы. А над всем этим, конечно, стоит психология. Привить уверенность сразу сложно. Можно провести один хороший матч, а затем вновь показать слабую игру. Над этим компонентом мы также работаем вместе с тренерским штабом.
– Если конкретно, что команда больше делает сейчас на тренировках?
– Естественно, все команды работают на земле, и мы не исключение. На льду акцентируем внимание на индивидуальной работе, чтобы из минимального момента извлечь максимум. Это касается организации начала атаки, прохождения средней зоны и действий в вратарской зоне. Конечно, важны и большинство. В целом, все стандартно. И, естественно, психология.
– У вас долгая тренерская карьера. Вы бывали в таких ситуациях, когда, ну, скажем так, клуб держится в аутсайдерах турнирной таблицы? И как из этого положения подниматься вперед, наверх? Потому что мы прекрасно понимаем, что амбиции «Бреста» выросли за последние годы. Явно клуб стремится обеспечить себе кубковую весну.
– Вы знаете, мы все учимся. Каждый жизненный этап дан для чего-то, даже если он имеет не очень хорошие стороны. При правильных действиях из «минусов» всегда можно сделать «плюсы». Я тоже «закусил». Некоторые моменты для меня впервые, что-то удивляет, а что-то радует. Алексей Леонидович Лоско поддерживает как в разговоре, так и в деле. Нам остается лишь сделать больше, чем есть. Я верю, что это придет.
– Вы, когда подписали контракт с «Бураном» и уехали в ВХЛ, следили ли вы за событиями в Экстралиге?
– Знаете, недооценивать Экстралигу нельзя. Из нее выходит достаточно спортсменов, и неважно, легионеры это или белорусские игроки. Лига хороша тем, что в ней много молодежи, идет смена поколений. Молодежь придает игре зрелищность, так как ребята играют в атакующий хоккей. У нас высокая смотрибельность и посещаемость. Я считаю, что наша Экстралига хороша. Если сравнивать с ВХЛ, я не могу сказать, что мы могли бы занять призовые места, но за семерку-восьмерку точно боролись бы, если рассматривать любой клуб в среднем.
– Про работу с молодежью…
– Это завтрашний день. Чем раньше ты его начнешь, тем больше у тебя будет возможностей. Мы хотим донести это, встречаясь с парнями, не скажу какого года, чтобы показать, что двери открыты. Это привлечение спортсменов из нашей школы. Это взбудоражило ребят. Парни проходят на тренировку основной команды и наблюдают. Это шаг в перспективу. Это положительно!
– Мы записываем наше интервью в преддверии двух поединков с солигорским «Шахтером». Чего нам ждать от вот этих вот двух противостояний?
– Солигорск не побоялся сделать важный шаг, пригласив нового тренера. Он очень опытный и имеет большой бэкграунд работы в КХЛ. Мы с Павлом Викторовичем хорошо знакомы еще с Гродно, до его работы в Минске. Мы часто пересекались и у нас сложились хорошие товарищеские отношения. Я с большим уважением к нему отношусь.
Во-вторых, в «Шахтере» сделали акцент на своих воспитанниках. Забрали молодежь из Пинска, которая уже проявила себя. Плюс добавили несколько опытных игроков. Это дало команде хороший потенциал. Это нормальный процесс и сильное решение клуба – перевернуть все, что было, и сделать акцент на своих игроках. Результат налицо.
– Естественно, мы заглянули в календарь. Близится конец ноября и начало декабря, где у вас ожидаются две игры против жлобинского «Металлурга». Как вам кажется, будут ли матчи для вас принципиальными?
– Не знаю, принципиальными или нет, но я же ушел, оставив базу. Даже уходя, зная, что меня не будет в клубе, я приглашал хоккеистов в состав. Вел переговоры с «Неманом», «Брестом», «Славутичем», «Динамо-Молодечно». То есть я готовил команду для того, чтобы уйти, а клуб – остался.
Плюс Дмитрий Саяпин, который сейчас является главным тренером. Мы вместе работали и поднимали все Кубки. Более того, мы пересекались еще в Гродно, поэтому давно знаем друг друга. Я уезжал из Жлобина с радостью и понимал, что оставляю дело, которое будет жить. Внутри было сложно, хоть я этого и не показывал. Также желаю клубу процветания.
У меня нет спортивной злости. Я уже говорил в интервью, что успел «закусить» серьезно. Тревожность у меня большая. Насколько это разовьется и насколько мы воплотим в жизнь имеющиеся планы, покажет только время. Не готов сказать, что будет, но есть идеи. Единство области, клуба и руководства очень импонирует.
– А вам, кстати, из Жлобина кто-нибудь написал: «С возвращением»?
– Ребята звонили. С тренером поговорили. Все нормально. Я вернулся домой.

Источник: sport5by











