Артем Шатерник: мы играли в три звена, поэтому физически было тяжело, и для нас особенно важно было выходить на короткие смены – чтобы сохранять темп и свежесть

Форвард юниорской сборной Беларуси подытожил встречи с «Рысями» (1:3, 3:1).

– Игры получились очень подвижными, с большим количеством единоборств на каждом участке площадки. В первой встрече было много беготни: шайба постоянно ходила, темп держался высоким практически все 60 минут. Мы играли в три звена, поэтому физически было тяжело, и для нас особенно важно было выходить на короткие смены – чтобы сохранять темп, свежесть и не проваливаться по движению.

Но все равно, когда играешь в три звена, особенно к третьему периоду, как часто ни меняйся, рано или поздно начинаешь закисляться. В такие моменты на первый план выходят правильные решения – где-то сыграть проще, где-то не рисковать, но не всегда это получалось. Из-за этого появлялись лишние потери и ненужные эпизоды, которые отнимали еще больше сил.

Во второй игре, как мне показалось, мы действовали уже более спокойно и хладнокровно, больше играли через передачу. Все было под контролем: мы создавали моменты, выполняли то, что тренировали на занятиях, и в целом игра шла так, как мы и планировали.

– Второй матч выглядел более агрессивным. Соперники как будто сильнее наседали?

– Возможно, со стороны так и выглядело, но мы подробно разбираем игры, поэтому уже лучше понимаем, как действовать. В повторном матче мы играли более вертикально, старались быстрее продвигать шайбу вперед. Даже когда соперник давил и двумя, и тремя игроками, мы спокойно выходили из зоны через вертикальную передачу. Как только находили эту вертикаль, все сразу становилось нормально – у нас появлялось пространство и получались хорошие атаки сходу.

– Эти матчи можно сравнить с теми, что были в Гомеле?

– Нет, как по мне, это совсем другая команда. В Гомеле состав был другим, и игра у соперника строилась иначе. Я тогда выходил всего в одном матче, потому что только вернулся из «Динамо-Шинника», поэтому полноценно сравнивать сложно. Но в целом и подбор игроков, и рисунок игры были немного другими.

Хотя и сейчас у гомельчан есть скоростные хоккеисты, которые хорошо двигают шайбу и быстро принимают решения. Но, насколько я понимаю, они подключаются к Экстралиге, поэтому против них нужно играть плотнее, ближе, не давать пространства. Это уже совсем другой хоккей, но, несмотря на это, мы достаточно уверенно их сдерживали.

– Расскажи про свою шайбу. Ты открыл счет во второй встрече…

– Главная причина – жажда гола. Как по мне, если ты действительно хочешь забить, ты обязательно найдешь этот момент. Самое важное – не выключаться из эпизода, сразу переходить в атаку, идти до конца и верить в продолжение момента. Должна быть эта внутренняя жажда – ты должен хотеть забить гол. В том эпизоде все хорошо сложилось: был бросок на дальний, а я оказался в нужной точке и сумел замкнуть.

– По ходу игры, к сожалению, ты получил травму. Что произошло?

– Это был обычный игровой эпизод. Поднимают шайбу на синюю линию, игрок тянется для броска, а я играю по нему. В итоге получилось так, что заблокировал бросок – выставлял ногу, читал момент по перу клюшки. Шайба попала прямо в кость, после чего отлетела почти до середины площадки, таким «парашютом». Боль была очень сильная, сразу почувствовал.

– Насколько это серьезно? Сможешь играть дальше?

– Пока неизвестно. Сейчас сложно что-то сказать, нужно время, чтобы разобраться и понять, как все будет дальше.