Евгений Оксентюк: тренер называл меня Эвген, им было сложно произносить мою фамилию

Нападающий юниорской и молодежной сборных Беларуси рассказал пресс-службе «горняков» о монреальском кэмпе, сезоне в Солигорске и ступеньках, которые собирается покорить.

- Где и как ты провел последний месяц?

- В мае удалось немного отдохнуть дома. Начал сам тренироваться в Бресте – ходил в зал, бегал. Затем полетел в Ванкувер на драфт. Так получилось, что меня не выбрали. Но команды интересовались мной, и меня пригласили в лагерь канадского «Монреаля». В течение недели я был на кэмпе: проходил различные тесты, тренировки. Недавно вернулся домой.

- Какие впечатления оставил у тебя кэмп?

- Сильно впечатлило то, что в Канаде люди реально больны хоккеем. На наши обычные тренировки на льду зрителей приходило больше, чем болельщиков на любом матче в Беларуси. Они с интересом следили за нашими занятиями. Меня такая реакция, такое отношение к хоккею простых людей очень удивила.

- А в плане тренировочного процесса?

- Не могу сказать, что все стандартно. Конечно, есть упражнения, которые мы в Беларуси выполняем, есть и какие-то другие, но смысл у них один. Вроде и нагрузка не очень отличается. Но некоторые тесты действительно оказались не из легких. Мы приехали в этот лагерь в первую очередь показать себя, поэтому каких-то внушительных нагрузок не было.

- Насколько ты доволен тем, как проявил себя в кэмпе?

- Думаю, смог показать свои лучшие качества, на что способен, что могу.

В первый день мы проходили тесты. Во второй – утренняя тренировка, земля, а после обеда игра. И в таком режиме три дня подряд. Сыграли три спарринга.

- Как чувствовал себя с иностранными партнерами?

- Мне было немного непривычно. В том числе из-за размеров площадки. Но довольно быстро я привык, освоился.


- Интересно, как тебя называл тренер?

- Эвген. Им было тяжело произносить мою фамилию.

- Часто отмечают, что канадский хоккей отличается агрессивностью, скоростями. Прочувствовал на себе отличия?

- Не скажу об агрессивном хоккее, потому что нас тренер сразу предупредил, что это всего лишь тренировки, что следует уважать друг друга, играть в свое удовольствие. А насчет скоростей, то да – они высокие. Но со временем привыкнуть можно.

- Насколько комфортно было находиться за океаном? Как ты себя ощущал именно в быту?

- Честно скажу, было морально тяжело: другой менталитет, язык. Я был единственным русскоязычным хоккеистом. Скучал по родной речи.

Атмосфера, царящая там, мне, кстати, очень понравилась. Поначалу было немного не по себе, а затем пришло осознание, что и люди меня окружают приятные, и мне комфортно находиться в этой команде.

- Быстро приспособился к другому часовому поясу, климату?

- Быстро. Там у меня не было времени на раскачку. А вот когда прилетел в Беларусь, это очень ощущалось: не спал ночью, спал днем. И до сих пор какое-то вальяжное состояние.

- Видишь для себя возможности продолжения карьеры за океаном?

- Конечно, мне бы этого хотелось, как и любому хоккеисту. Если буду играть там, это станет большим плюсом для моего развития.

- В прошлом сезоне ты достаточно удачно выступал в экстралиге «А» в составе «Шахтера», засветился в сборных – молодежной и юниорской. По прошествии времени как оцениваешь для себя прошедший год?

- Считаю, прошлый сезон я провел просто отлично. Конечно, хотелось, чтобы было побольше набранных очков.

Уверен, тот толчок, который дал мне «Шахтер», еще скажется. Имею в виду то, что мне доверяли тренеры, а я старался не подвести их и ребят. Доказывал, что могу играть в этой команде, во взрослый хоккей. Я благодарен солигорскому клубу за предоставленную возможность выступать на взрослом уровне в одной из лучших команд Беларуси. В «Шахтере» я совершил рывок в своем становлении, который придал мне больше уверенности в игре.

- Конец прошлого сезона совпал для тебя с чемпионатом мира, на который ты отправился в составе юниорской сборной.

- Силы были :) Я хорошо себя чувствовал на чемпионате – во многом благодаря опыту взрослого хоккея.


- Пригодились ли тебе в Канаде какие-то качества, которые ты смог в себе развить и укрепить, играя в Солигорске?

- Наверное, помогла уверенность в себе. Когда я играл во взрослой команде, никто не заострял внимание на том, что у меня небольшой рост. И я привык к этому, привык, что играют в тело, что могут неплохо дать. И при этом уверенно чувствую себя при моих кондициях. Учитывая то, что в Канаде и Америке играют в силовой хоккей, думаю, мне могут пригодиться вот эти качества.

Вообще, я очень благодарен всему тренерскому штабу «Шахтера», который с нами работал, и клубу, который дал мне, тогда 17-летнему игроку, путевку во взрослый хоккей.

- Какой ты видишь свою дальнейшую хоккейную карьеру? Есть какая-то планка?

- Скорее не она, а ступеньки, которые постепенно стараюсь покорять. Вот такими шагами двигаюсь вперед. Думаю, у всех хоккеистов есть главная цель – стать звездой, узнаваемым человеком, выиграть Кубок Стэнли.

- Не так давно появился материал-обозрение под названием «Кто, черт возьми, этот Оксентюк?» Как относишься к такому вниманию к своей персоне?

- Ну, как я могу к этому относиться? Моя задача – тренироваться, проявлять себя, играть. Безусловно, приятно ощущать внимание к себе. Но это слова и мнения этих людей. А я должен идти дальше и статься прыгнуть выше.


Источник: vk.com/hcshahterby

Фото: Gettyimages