Шейн Принс: Беларусь на 95 процентов похожа на Европу, это совершенно не Россия
Шейн Принс в свое время провел 128 матчей в НХЛ за «Оттаву» и «Айлендерс», но год назад перебрался в Европу. Он выступал за швейцарский «Давос» и новосибирскую «Сибирь», а в начале сентября подписал двухлетний контракт с минским «Динамо».
Широкий резонанс вызвала новость о том, что Принс вместе с еще одним новичком «зубров» Франсисом Паре может получить белорусское гражданство. В интервью газете «Прессбол» Шейн рассказал и об этом и первых впечатлениях от «Динамо» и Минска.
- В «Айлендерс» ты играл с Михаилом Грабовским. В «Динамо» оказался в том числе благодаря его присутствию в тренерском штабе?
- Я не говорил с Михаилом перед подписанием контракта, но мой агент немного общался с ним. Знаю, что Грабовский замолвил за меня словечко. Он отличный парень – рад возможности поработать с ним. Если бы не травмы, он до сих пор мог бы выступать на высоком уровне. Для меня присутствие Михаила в команде стало большим плюсом при переходе. Он был игроком такого же плана, как и я, – техничным, мастеровитым.
- А братьев Костицыных по НХЛ помнишь?
- Конечно, обоих. Тоже мастеровитые игроки. Андрей – физически мощный парень, но в то же время умный, хорошо катается, может и пробить, и отдать пас. Сейчас он очень полезен «Динамо», и я рад играть с ним в одной команде.
- Как работается с Крэйгом Вудкрофтом?
- Замечательно. Могу сказать только хорошие слова обо всем тренерском штабе. И это прекрасно – когда приходишь в новую команду, важно наладить с наставниками взаимопонимание. Мне симпатична работа Вудкрофта, понимаю, чего он хочет.
- Много говорят, что ты примешь белорусское гражданство. Как возник этот вариант?
- Во время переговоров о контракте с «Динамо». Я хотел этого, мне нравятся Минск и Беларусь, и буду рад выступить за сборную. Для меня это честь. Надеюсь, смогу помочь национальной команде.
- Принятие гражданства было условием подписания соглашения с клубом?
- Не думаю. Этим больше занимался агент, но я в любом случае обрадовался такой возможности.
- Твоя первая реакция на это предложение?
- Подумал: «Что ж, замечательно!» Даже не колебался. Надеюсь, Беларусь станет вторым домом, проведу здесь много времени. Родные меня полностью поддержали. Они тоже считают, что это круто – не каждому выпадает подобный шанс выступать за страну. Попробую выучить язык.
- Это необходимо?
- Постараюсь. Не хочу жить где-либо, не имея возможности общаться с местными жителями на их языке. Думаю, это только поможет. У меня есть компьютерная учебная программа. Понятно, нужно время, но некоторые слова по-русски уже знаю.
- Белорусский гимн выучишь?
- Ха, может. Но сначала надо освоить язык!
- Когда получишь гражданство?
- Так понимаю, надо отыграть здесь два сезона. И тогда сразу смогу выступать за сборную.
- То есть к чемпионату мира-2021?
- Да.
- Знаешь, что в сборной Беларуси уже есть натурализованные хоккеисты?
- Бэйлен, Платт... Кстати, с Ником мы почти земляки – его Фредония от моего Рочестера в часе езды. Но раньше мы не были знакомы. Недавно пообщались – Бэйлен сказал, что это классный опыт, здорово выступать за страну. Хочу сыграть за Беларусь на чемпионатах мира и, надеюсь, Олимпиаде.
- В таком случае в сборную США тебя уже не пригласят...
- Да меня туда никогда и не звали, даже в юношеском возрасте. Так что на этот счет не беспокоюсь.
- Уже немного чувствуешь себя белорусом?
- Ха, чуть-чуть. Я здесь пока недолго, но Минск очень нравится. Хочется изучить его как можно лучше. Когда ехал сюда, было любопытно, на что больше похожа Беларусь – на Россию или Европу. Оказалось, на 95 процентов – Европа. Совершенно не Россия. По ощущениям – Центральная Европа.
- Как Швейцария?
- Отчасти да, только без гор. Многое похоже – рестораны, здания... В Новосибирске было совсем по-другому. Там очень холодно. Хотя не скажу, что это плохой город, – рассказал Принс.