Александр Руммо: никто из белорусской «юниорки» не гарантировал себе место на чемпионате мира
- Какой итог можно подвести турниру в Дании?
- Во-первых, очень многое в таких скоротечных турнирах зависит от общей энергетики команды. Во-вторых, в таких соревнованиях нужно реализовывать свои моменты, если ты мечтаешь о высоких местах. Напряжение с обеих сторон очень велико - особенно в матчах команд, которые на что-то претендуют. Кто будет лучше в реализации – тот будет выше в турнирной таблице.
- Рискну предположить, что третье место сборной Беларуси вы не назовете положительным итогом.
- Понятно, что первое место всегда лучше. Смешно называть положительным результатом третье место из четырех команд.
Я скажу так: сам хоккей, в который мы играли, был удобоваримый для нас. То, что проходило у нас с командами экстралиги, оно проходило и здесь. Но вот реализация голевых моментов оставляет желать лучшего. Хотя сейчас только ноябрь. Неизвестно, как оно сложится в апреле. Возможно, все повернется в обратную сторону – мы будем реализовывать, а наши соперники будут бросать мимо.
Хочу отметить, что в единственном победном матче мы действовали слабее, чем в проигранных встречах с немцами и словаками. Но все равно мы забросили девять шайб, хотя энергетика была уже не та. Но никто датчанам столько не забросил - ни словаки, ни немцы. Если бы мы все-таки были успешнее в завершении и обыграли словаков, тогда заняли бы первое место.
- Что подсказал вам этот турнир? Над чем нужно работать и чем остались довольны?
- Мы знали, что на таких турнирах очень высокая энергетика. Все сражаются до последней минуты – в любой момент ситуация может повернуться в обратную сторону. Все-таки международный турнир – это немножко другая история. Когда против тебя выходят парни с другими логотипами и флагами на майках, это оказывает какое-то дополнительное давление. В экстралиге ребята также играли в форме сборной, но против них выходили парни из твоей локации – не те давление и энергетика.
Здесь хоккеисты представляли свою страну. На таких турнирах даже не очень хорошо подготовленный соперник может доставить тебе проблем только из-за того, что у него энергетика выше. Но эти международные матчи были очень полезны для нас. Без сомнений.
- Показалось, что мандража перед матчами у парней не было?
- Я уже много раз говорил: они хоть и маленькие, но профессионалы. Они уверены в своих силах. Да, они могут проиграть. Во время матча они могут поддаться эмоциям, но до него они спокойны. Я всегда отмечаю: нельзя выходить на игру очень медленными, но и слишком быстрыми тоже нельзя. Предстартовая лихорадка не должна перехлестывать. Нужно адекватно относиться к любому матчу. Мы заряжаем парней, но никого нагнетания ситуации нет. Нельзя рвать на себе рубаху до того, как матч начался. Обычно я убираю из команды тех, кто постоянно поддается панике. Думаю, так должно быть в любой нормальной команде.
- Кого-то персонально можно выделить?
- Я не хотел бы этого делать, потому что команда сыграла ровно. Отдельные хоккеисты порой брали на себя лидерские функции, но за это я выделять никого не хочу.
- После этого турнира вы можете назвать того, кто точно поедет на юниорский чемпионат мира?
- Нет, никто не гарантировал себе место. Потому что кто-то сыграл здесь не так, как я бы хотел. Некоторые в Дании смотрелись хуже, чем в чемпионате Беларуси. Посмотрим, как мужчинки будут проявлять себя на других турнирах.
Все-таки не подлежит сомнению, что международный турнир – это совершенно другая история. Парни приехали в другую страну. Здесь другая кормовая база. На трибунах чужие болельщики, мамы и папы с чужими флагами. На подсознательном уровне на многих это оказывает влияние. На чемпионате мира в США будет то же самое.
В любом случае, своей сборной я безусловно доволен. У нас была команда с того момента, как мы выехали из Раубичей, и до завершения турнира. Мы не достигли поставленной цели, но были очень рядом с ней.
- Ян Шостак сыграл два матча, а Никита Мытник – один. Означает ли это что-то?
- Ничего не означает. Мы планировали дать им сыграть в матче с Данией по 30 минут. Но последняя игра проходила в очень холодном дворце, поэтому мы не захотели холодного вратаря выпускать в середине встречи. Это реально морозильник был! Раубичи – Сочи по сравнению с этим катком. Никитку надо было надевать в шубу, чтобы ему было комфортно сидеть на лавке в мороз.
- Буйнич и Юзленко - два «легионера», с которыми вы не виделись до этого турнира. Как они себя проявили?
- Пока ничего конкретного не могу сказать, но в любом случае они остаются в обойме. Защитников у нас не так много. На этом турнире мы играли в семь защитников – одна позиция постоянно варьировалась. Не хотели действовать в четыре пары, чтобы кто-то из хоккеистов долго сидел и остывал.
Парни стараются. Буйнич - защитник атакующего плана, а Юзленко очень надежный в обороне. Он мне понравился. Олега не видно на льду, но из-под него ничего не прилетает. Очень ценное качество для защитника. В принципе, как и все наши оборонцы, Буйнич и Юзленко сыграли очень хорошо. Мы пропустили меньше всех на этом турнире.
- Насколько следующий выездной состав будет отличаться от этого?
- Кого-то мы, конечно, будем еще подключать, но основной костяк останется прежним. Не знаю, вернется ли к нам Данила Климович – возможно, он останется у Дудика в молодежной сборной на чемпионат мира. Сергей Кузнецов, наверное, все-таки спустится к нам.
К ЮЧМ ждем ребят из Америки. Будем подключать игроков из МХЛ. Плюс Алексей Колосов, если он не попадет в «молодежку». Возможно, на декабрьскую паузу в Ригу мы его возьмем, - сказал Руммо Hockey.by.
Холод, много риса и отсутствие безразличия. Мой первый выезд с хоккейной командой
Текст: Вадим Кнырко