Экстралига А Интервью 25 февраля 2020

«Когда ноги отказали, началась паника». Форвард «Металлурга» Дмитрий Войтехов – о травме, которая напугала всех

Узнали, как дела у 20-летнего хоккеиста, который завершил матч с «Шахтером» на больничной койке.

Для нападающего «Металлурга» Дмитрия Войтехова выезд в Солигорск серьезно затянулся. И вовсе не потому, что «волкам» вскоре играть с «горняками» серию плей-офф, а Дима вдруг решил готовиться к ней в городе шахтеров. Пока что вообще не понятно, сможет ли 20-летний хоккеист выйти на лед в этом сезоне. Но для него все могло закончиться и хуже.

На 7-й минуте субботнего матча в Солигорске после торможения за воротами Войтехов неудачно упал, столкнулся с бортом и покинул лед только на носилках.


С того момента о его состоянии поступали разные сведения, вплоть до самых неприятных, ведь пострадал позвоночник. Только в понедельник официальный телеграм «Металлурга» сообщил, что угрозы здоровью Дмитрия нет, а сроки его восстановления станут известны после дополнительных обследований. Тем не менее, ситуация обидная и неприятная, особенно в свете того, что в последних матчах Войтехов выходил на лед в звене с опытным Алексеем Михновым, и их сочетание, третьим в котором играл Евгений Астанков, здорово себя показывало: победный гол в овертайме «Неману», две шайбы в ворота «Динамо».

Дмитрий Войтехов: Леша Михнов – большой мастер. Может и подсказать, и «напихать», и подбодрить

Hockey.by связался с хоккеистом, чтобы расспросить Дмитрия о моменте, который на первый взгляд не выглядел опасно, однако обернулся такими последствиями.

- Что все-таки случилось в том эпизоде?

- Ехал за игроком, хотел сыграть в тело, но конек пошел неправильно – я вначале упал, затем полетел в борт. Сразу зажало поясницу, где-то на секунд 30-60, ног почти не чувствовал.

- Первая мысль?

- Подумал, что все фигово. Сразу даже не понятно было, что болит и где – болела вся спина. Когда ноги отказали, очень испугался, началась паника. Успел подумать только, что хоть бы спина была целая.

- Какими были следующие минуты, часы?

- Если честно, помню до того момента, когда меня увозили со льда. А потом как-то оказался в больнице :) Наверное, от шока память отказала в этом промежутке. Уже в больнице начал понимать, что все или будет плохо, или обойдется. Слава богу, второй вариант.

- Что говорили врачи?

- Сначала отвезли на снимок, сфоткали. Но тогда выходные же как раз были, так что никакой информации до понедельника не давали. Было подозрение на перелом, но диагноз не подтвердился. Только в начале недели встретился с врачом, тот рассказал, что и как. Уточнять не буду, там какая-то сложная терминология.


- Когда начал приходить в себя?

- Как приехали в больницу. Мне здесь поставили капельницу, сделали укол – стало чуть получше. Уже в ночь на воскресенье разок прошелся, сходил в уборную, но через боль.

- Как тебе одному в чужом городе?

- Вася Филяев и Захар Полищук (воспитанники жлобинского хоккея, играющие за «Шахтер» – прим.) в тот же день приходили серию плей-офф обсудить :) На следующий – девушка и друзья приезжали. Из команды парни постоянно звонят, пишут, интересуются.

- Не скучно вроде.

- Да во всех больницах скучно, не лучшее это место для хороших эмоций. В окне гаражи какие-то и домик красивый, а так больше ничего не видел в последние дни. Ну, койки еще.

- Известно, когда выпишут?

- Вот об этом не знаю, еще не говорили. Как по ощущениям? Уколы постоянно делают, так что более-менее, когда лежишь. Стараюсь сейчас особо не передвигаться – рекомендовали покой и постельный режим. Но когда вставать приходится, спина дает о себе знать.

- В Жлобин не планируют транспортировать?

- Опять же пока не в курсе. Наш док, Александр Григорьевич [Бакурин], общался с лечащим врачом, и был такой вариант, что вместе с командой поеду в Жлобин, когда она проведет в Солигорске первые матчи плей-офф.

- Сам-то еще рассчитываешь сыграть в этом сезоне?

- Хотелось бы! Но здоровье все-таки на первом месте. Послушаю, что скажут, как буду себя чувствовать. Конечно, было бы круто поиграть – все-таки плей-офф впереди. Тренеры вот на связь выходили. Тоже надеются, что помогу команде.

- Можно сказать, что этот эпизод – самое страшное, что случалось в твоей карьере?

- Неа. Здесь, слава богу, обошлось – так что можно считать, что не самое страшное. Лет в 14-15, еще по юниорам, играл в Гродно и сломал ключицу. Сразу сознание потерял, очнулся только в больнице. Вообще не понимал, что происходит. Осмотрелся – а я уже в гипсе.

- Слушай, как такое в голове переживается? Вот вроде играешь-играешь, все окей, а потом бах – и в больнице. Причем, на ровном месте все случилось.

- Ну, место как раз не совсем ровное было :) Там какая-то то ли ямка, то ли желобок небольшой во льду, конек туда попал. Что до вопроса, то воспринимаю, как случайность – со всеми хоть раз в жизни да бывает. Главное, чтобы серьезным не заканчивалось. Никакой боязни или страха этот эпизод мне не добавил. Думаю, все нормально будет. Молодые, горячие еще, кровь кипит – заживет, и в бой! :)


Текст: Иван Грунтов