Сборная Беларуси до последнего сражалась со словаками, но уступила сопернику путевку на Олимпиаду
После поражения поляков в первом матче дня задача сборной Беларуси сводилась к победе в основное время – в этом случае при равенстве очков в дело вступал результат личной встречи, выводивший нашу команду на Олимпиаду. И белорусы вышли за этот результат сражаться.
Возможно, некоторые из хоккеистов были даже слишком заряженными, отчего на старте встречи схватили парочку ненужных удалений. Особенно тяжелым положение сборной Беларуси сделал большой штраф Сергея Сапего. Защитник был удален до конца игры, а всего через 33 секунды Цегларик реализовал лишнего и вывел словаков вперед.
Такое испытание на старте матча не сломило команду. Она стойко приняла обстоятельства и минимизировала ущерб – больше словакам забросить не дали. Спецбригады отбились в меньшинстве, Тэйлор, проведший едва ли не лучший матч в форме национальной сборной, совершил несколько важных спасений, а полевые хоккеисты действиями на льду показывали, что так просто хозяева свое не возьмут. Тяжелый первый период остался за ними, но впереди было еще 40 минут.
Сразу после антракта счет на табло стал равным. Белорусы доставили шайбу к воротам Конрада, где Готовец на пару с Шаранговичем затолкали ее в сетку – 1:1.
Такой результат все еще не устраивал нашу команду, но давал хорошие перспективы. И помог ребятам воспрянуть духом – после этой шайбы соперник уже не диктовал условия, а у белорусов стало появляться все больше и больше моментов впереди. Однако последнего точного броска по-прежнему не хватало.
В третьем периоде игра шла до гола. Матч превратился в борьбу характеров, в котором наша команда ничуть не уступала. Словаки максимально насытили среднюю зону, из-за чего белорусам было сложно создавать что-то опасное впереди. Весь период прошел в попытках прорваться через эту плотность, а в концовке тренерский штаб пошел ва-банк и заменил Тэйлора на шестого полевого хоккеиста.
Правда, финального штурма, по сути, не получилось: почти сразу словаки перехватили шайбу в средней зоне, и Гудачек с центра площадки отправил ее в пустую рамку. По такому течению матча это было приговором. Однако игра, показанная белорусскими хоккеистами, не оставила болельщиков равнодушными – она действительна была такой, какую хочется видеть в исполнении команды всегда. Сборная сражалась на максимуме возможностей, каждый старался достать из себя последнее и не уступить ни в одном моменте. Жаль, что для победы сегодня этого оказалось недостаточно. Нашей команде не хватило всего одной шайбы, которая смогла бы все перевернуть.
Словакия – Беларусь – 2:1 (1:0, 0:1, 1:0)
1:0 – 04:38 Цегларик (Гривик), ГБ
1:1 – 21:07 Шарангович
2:1 – 57:43 Гудачек (Черешняк), ПВ
Штраф: 16 – 39
Броски: 39 (18+10+11) – 22 (6+5+11)
Вбрасывания: 23 (9+6+8) – 26 (7+13+6)
Лучшие игроки: Гудачек – Шарангович
СЛОВАКИЯ: Конрад; Маринчин – Ярош, Юрчо – Гривик – Цегларик; Черешняк – Гернат, Лантоши – Ружичка – Поспишил; Грман – Княжко, Дане – Студенич – Гудачек; Немец – Дялога, Григер – Роман – Слафковски.
БЕЛАРУСЬ: Тэйлор (58:52); Сапего – Бэйлен (А), Комаров – Стась (А) – Шарангович (К); Лисовец – Соловьев, Принс – Паре – Платт; Готовец – Колячонок, Буйницкий – Протас – Кодола; Коробов – Еременко, Павлович – Усов – Демков.
29 августа. Братислава, зимний стадион Ондржея Непелы. 7105 зрителей. Начало – в 18:30.
Крэйг Вудкрофт, главный тренер сборной Беларуси:
– Сейчас мы, конечно, разочарованы результатом. Немного не хватило нам, и это огорчает.
– Чем можете объяснить сегодняшнее поражение? Возможно, вы сняли вратаря слишком рано?
– Во время последней коммерческой паузы на скамейке мы сказали, что, если будем владеть шайбой, то снимем вратаря даже за две с половиной минуты до окончания матча. Таков был наш изначальный план. Но, к сожалению, мы проиграли борьбу и получили шайбу в пустые ворота.
– Какой момент стал ключевым в матче. И насколько все карты спутало пятиминутное удаление Сергея Сапего?
– Потеря Сергея сильно сказалась на игре команды. Удаление стало следствием недисциплинированной игры и поставило нас в неудобное положение на старте матча, ребята занервничали. Но винить кого-то я не хочу, каждый хоккеист старался минимизировать последствия удаления. Мы ожидали, что словаки начнут с большим напором, но ребята старались блокировать броски, сохранить для нас шансы изменить ситуацию, в которой мы оказались.
– Пять лет назад вы входили в штаб Дэйва Льюса на олимпийской квалификации в Минске, сейчас, к сожалению, вновь не пробились на Олимпиаду. По-вашему, за эти пять лет белорусский хоккей сделал шаг вперед? Возможно, мы продолжим прогрессировать и попадем на Олимпиаду в 2026 году?
– Я не буду врать, снова проиграть очень тяжело и обидно, учитывая, какой объем проделали и игроки, и персонал, и менеджмент команды для того, чтобы достичь другого результата на этом турнире. Такие краткосрочные соревнования не признают никаких мелочей.
Возвращаясь назад, я бы хотел отметить свое восхищение всеми игроками, тем, каким коллективом они себя проявили, тем, как они показали свои лучшие качества, как заряжали команду опытные игроки. А молодежь, которая не имеет такого опыта выступлений за сборную, им вторила, тянулась за ними. Безусловно, этой сборной есть, чем гордиться. Однозначно, белорусский хоккей за последнее время стал лучше. По-моему, развитие хоккея в стране идет в правильном направлении, и вариантов дальнейшего роста не так много – идти вперед. Хочу повторить, что сегодня, стоя на тренерском мостике, я гордился каждым из игроков, тем, как они боролись в этом матче.
– Перед началом турнира вы говорили, что сборная Беларуси будет играть в современный, атакующий хоккей. Однако, по сути это случилось только во втором периоде матча с австрийцами. Как думаете, почему?
– Отчасти я с вами соглашусь, мы демонстрировали атакующий и современный хоккей. В матче с поляками мы много бросали, но перевести броски в заброшенные шайбы не получилось. Сегодня мы также атаковали. Но матч был действительно сложным, догонялки.
– Перед стартом олимпийской квалификации вы отцепили Андрея Белевича и Дмитрия Знахаренко. Турнир закончен, если бы получилось повернуть время назад, поменяли бы это решение?
– Нет, я бы ничего не менял.