Сергей Кузнецов: когда увидел, что выбрали на импорт-драфте, сразу отпустило
Год назад жлобинский воспитанник неплохо сыграл на юниорском чемпионате мира в Швеции, но не был выбран на импорт-драфте CHL и минувший сезон начал в составе сборной U20. Однако выступить на домашнем МЧМ в Минске Сергею Кузнецову (2002) не довелось. Он был командирован в команду U18, где получил капитанскую нашивку и готовился к поездке на апрельский ЮЧМ в США. Эти планы перечеркнула пандемия коронавируса. Фактурный, но техничный форвард не терял надежд испытать себя за океаном, но драфта ждал с тревогой. В итоге во втором раунде под 107-м номером нападающего выбрал клуб главной юниорской лиги Квебека «Шикутими Сагенинс». О переживаниях и ожиданиях от заокеанского этапа карьеры он рассказал в интервью Hockey.by.
– Тебя выбрали только в конце второго раунда, пришлось долго ждать. Как ощущал себя во время драфта?
– Волновался чуть-чуть. Хотя агент предупреждал, что должны выбрать в конце и что команда будет из главной юниорской лиги Квебека. Но все равно переживал. Следил за драфтом по интернету, через компьютер. Когда увидел, что выбрали, сразу отпустило.
– Знал, какая команда тебя задрафтует?
– Нет, агент не называл. Просто сказал, что из лиги Квебека и что в конце второго раунда.
– С представителями «Шикутими» уже успел пообщаться?
– Нет еще. Пока разговоров никаких не было. Агент решает все вопросы. Думаю, в ближайшее время созвонимся и все обсудим.
– Сам пробовал что-то узнать о команде?
– Да, посмотрел в интернете информацию об арене (она вмещает более 4 700 зрителей и носит имя легендарного уроженца Шикутими Жоржа Везина, в честь которого назван приз лучшему вратарю сезона в НХЛ – Hockey.by). А еще сконтачились в соцсетях с российским защитником Артемием Князевым, который отыграл за команду уже два сезона. По его словам, он, скорее всего, останется здесь еще на год. Рассказал мне об условиях, о раздевалке, экипировке. Говорит, что ни в чем не обижали. Вообще, отзывы только положительные, еще больше захотелось туда поехать.
– Но пока нет официальной информации о старте сезона CHL. И даже не исключен вариант, что чемпионаты в юниорских лигах Северной Америки в этом году вообще не начнутся. Где проведешь сезон, если такое случится?
– Даже не знаю. Будем с агентом решать.
– В Беларуси права на тебя кому принадлежат?
– Жлобинскому «Металлургу».
– А сейчас где тренируешься?
– Самостоятельно работаю. Дома, в Жлобине. Пока только на земле, потому что там у нас со льдом проблемы. Вроде собирались в начале июня залить, но что-то сломалось. В ближайшее время должен появиться лед.
– Сколько отдыхал после минувшего сезона?
– Недельки полторы особо ничем не занимался, а потом начал потихоньку готовиться с ребятами – Саней Суворовым, Виталием Пинчуком. Илья Спат с нами тоже занимался, но сейчас он к «Металлургу» присоединился.
– А сам почему с «Металлургом» не тренируешься?
– Ситуация такая. «Металлург» сделал квалификационные предложения мне, Илье Спату и Александру Суворову. Мы с Суворовым ответили, что ждем итогов драфта, а все вопросы будет решать наш агент. И тогда нам объяснили, что если мы эти предложения не принимаем, то не сможем тренироваться вместе с командой.
– С Пинчуком общался насчет переезда за океан? Он там уже сезон отыграл, правда, в лиге Онтарио.
– Мы с ним много разговаривали на протяжении сезона. Так что ничего особо нового он мне уже и не расскажет. Еще с Валентином Демченко общался, который провел этот год в той же лиге, где «Шикутими». Говорит, надо ехать!
– А как твой английский?
– Ну, там даже франкоязычный регион… С английским у меня более или менее. Могу что-то сказать. Но не так, чтобы очень хорошо его знаю. Придется подтягивать.
– А Князев уже успел выучить язык?
– Да, успел. Надеюсь, на первых порах он мне поможет с переводом, если что.
– В первом раунде импорт-драфта «Шикутими» выбрал также словацкого форварда Матея Кашлика из системы «Мальме». Поначалу он собирался оставаться в Швеции, но потом вроде как передумал.
– Прочитал сегодня на клубном сайте, что он подтвердил переезд в Канаду.
– С учетом того, что разрешены только два европейца в каждой команде, у тебя могут быть проблемы.
– Есть такой момент. Агент будет заниматься вопросом. Но еще рано волноваться. Я об этом не думаю, просто готовлюсь к сезону.
– Какой у тебя сейчас рост? После сезона не стал еще выше?
– Около 190 см. Я уже года три примерно на этой отметке.
– То есть, ты уже комфортно себя чувствуешь с этими габаритами?
– Да, вполне.
– Ожидалось, что Сашу Суворова тоже могут выбрать на импорт-драфте. Как он отреагировал, что команды CHL не проявили к нему интереса?
– Сразу, конечно, расстроился. Но потом осознал, что долго переживать смысла нет, надо идти дальше. Вся жизнь впереди. Надо работать, и потом, глядишь, воздастся за это. Когда юниорский чемпионат весной отменили, все ребята тоже расстроились. Но наш тренер сказал, что хоккейный бог все увидит. У ребят из нашей «юниорки» еще будут шансы сыграть на двух молодежных чемпионатах мира. Ориентиры ясны и понятны. Надо только в состав пробиться.
Великолепная восьмерка. Что ждет задрафтованных белорусов в канадских юниорках
Текст: Сергей Вишневский